2. развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
3. воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Этап классного часа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | - С помощью символов попробуйте оценить свое настроение. | Школьники оценивают собственное настроение и демонстрируют символы учителю. |
Постановка целей и задач классного часа | - Перед вами высказывание Генриха Гейне. Прочитайте его и объясните своими словами, о чем говорится в нем. «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». - Назовите самую главную ценность в жизни любого человека. Почему мы приветствуем людей словом «Здравствуйте»? - Попробуйте сформулиро-вать тему классного часа. - А какую цель мы преследуем при изучении данной темы? | Обучающиеся формулируют свои предположения. |
Введение нового знания | - Обратите внимание, перед вашими глазами основные принципы здорового образа жизни. Перечислите их (слайд 2). - Рассмотрим их подробнее. | Обучающиеся перечисляют основные принципы здорового образа жизни с кратким объяснением каждого из них. |
| - Что такое вредные привычки? Какие вы знаете (слайд 3)? - Попробуем выяснить, как они влияют на организм человека. - А какая вредная привычка спрятана в картинках? Почему чрезмерное использование компьютера вредно для здоровья человека? - Какие правила необходимо соблюдать при работе с компьютером? | Работа школьников организована в парах. С помощью брошюр они анализируют, как различные зависимости влияют на здоровье человека. Далее отвечают на вопросы, поставленные учителем. |
| - Что обозначает термин «правильное питание» (слайд 4)? Какие продукты рекомендованы для поддержания здоровья человека? - Распределите данные продукты в две колонки. Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные (слайд 4). - Чем вреден каждый продукт из второй колонки? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Затем практическое применение знания. |
| - Давайте вспомним, что такое закаливание? - Для чего необходимо закаливать организм? Перед вами на слайде несколько утверждений, покажите, какие из них верны (слайд 5). - А как правильно проводить закаливание организма? | Ученики вспоминают основное определение, принципы закаливания. А также происходит обсуждение основных эффектов закаливающих процедур. |
| - Почему режим дня так важен для сохранения нашего здоровья? - Как правильно организовать свой рабочий день? - Попробуем составить примерный режим дня. | Обучающиеся коллективно составляют режим дня. |
| - Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно? - Проведем небольшую зарядку. - Как часто мы должны проводить зарядку? - А как вы думаете, а спорт полезен для нашего тела? | Ученики вместе с учителем выполняют комплекс упражнений. Далее отвечают на вопросы учителя. |
| - Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас. Давайте повторим их. Перед вами фрагменты стихотворений, попробуйте в группе восстановить содержание каждого стихотворения. - Прочитайте, что у вас получилось. | Учащиеся по цвету фрагментов стихотворений определяют участников своей группы, затем восстанавливают содержание стихотворения. |
Подведение итогов | - Посмотрите и назовите основные принципы здорового образа жизни (слайд 6). | Перечисление принципов. |
Рефлексия | - Попробуйте оценить насколько вы согласны с соблюдением данных принципов здорового образа жизни. - Вернитесь к нашим символам. Покажите ваше настроение. | Обучающиеся с помощью хлопков показывают свое отношение к данному материалу. Ученики символами показывают свое настроение. |