kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Имею право на права".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  в 7-Б  классе «Имею право на права».

Цели:

объяснить, что означает понятие «право»;

познакомить с Декларацией прав человека;

дать представление о правах ребёнка;

соотнести права детей со сказочными персонажами;

развивать чувство человеческого достоинства;

воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство.

Оборудование: экран, мультимедиа проектор, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Имею право на права". »

Классный руководитель Близнюк О.П.



УВК «Школа-гимназия» №3













Классный час

В 7 классе по теме:

«Имею право на права»






О.П.Близнюк

Кл.руководитель 7-Б класса













п.г.т.Нижнегорский

Классный час в 7-Б классе «Имею право на права».

Цели:

объяснить, что означает понятие «право»;

познакомить с Декларацией прав человека;

дать представление о правах ребёнка;

соотнести права детей со сказочными персонажами;

развивать чувство человеческого достоинства;

воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство.

Оборудование: экран, мультимедиа проектор, компьютер.


ХОД УРОКА


1. Оргмомент

– Здравствуйте, ребята!

– Садитесь.

– Давайте пожмем друг другу руки, чтобы у нас была доброжелательная атмосфера в классе.

2. Введение в тему


– А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, давайте попробуем разгадать кроссворд. (Слайд 1)


-1. Этим словом называется отдых, перерыв между занятиями (Перемена) (Cлайд 2)

-2. На нём порой бывает тяжело, и ждёшь, когда же прозвенит звонок. (Урок) (Cлайд 3)

-3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) (Cлайд 4)

-4. Про него говорят: «…не воробей, вылетит, не поймаешь!» (Слово) (Cлайд 5)

-5. Она начинается с улыбки, не сломается и не расклеится от дождей и вьюг. (Дружба) (Cлайд 6)

– Правильно. Теперь давайте прочитаем, какое слово мы получили по вертикали. (Права) (Cлайд 6)

– С чем у вас ассоциируется это слово? Какие права вам знакомы? (Водительские права, права потребителя, права человека)

– А ещё, ребята, существуют права детей. (Слайд 7)

– Так вот о правах детей мы с вами сегодня и поговорим. А тема нашего занятия звучит так: имею право на права. (Слайд 8)

Посмотрим видеосюжет об истории прав человека.



3. Актуализация знаний

(Слайд 10) Давным-давно тысячи лет назад, когда на земле появились люди, стали возникать и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах, с помощью разных решений, путём международных переговоров и иногда, к сожалению, в битвах и войнах. В конце концов, людям удалось решить эти главные вопросы, и на свет появился документ Всеобщая Декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

– А есть ли какие-нибудь права у детей? Правильно, есть. И они записаны в декларации прав ребёнка. (Слайд 11)


4. Познакомимся с основными правами детей

(Слайд 13) Ребёнок имеет право на воспитание в семейном окружении.

– Давайте вспомним сказку про гадкого утёнка. (Слайд 12) Хорошо ему было среди чужих уток? А среди таких же, как он, лебедей? (рассуждения детей). Каждый из нас имеет право жить в своей семье с близкими людьми.


(Слайд 15) Дети имеют право на бесплатное образование.

– Папа Карло был беден, но он отправил Буратино учиться в школу, купив ему азбуку, потому что образование было бесплатным. (слайд 14) Мы имеем право бесплатно учиться и получать знания.


(Слайд 17) Дети имеют право на медицинский уход.

– Когда мы говорим о медицине, то сразу вспоминаем … доктора Айболита.


(Слайд 16) Он лечил зверей. К нему приходили лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. И каждый из нас тоже имеет право на медицинскую помощь, если вдруг заболел.


(Слайд 19) Дети имеют право на приемлемый уровень жизни (иметь всё необходимое для жизни).

– Кого мы видим? (Слайд 18) Это Золушка. Злая мачеха постоянно ущемляла её в правах и Золушка не имела того, что могла бы иметь. Но справедливость восторжествовала, и Золушка с помощью доброй феи обрела права на приемлемый образ жизни. Так и мы с вами имеем право иметь всё необходимое нам для жизни


(Слайд 21) Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

– Когда старый Крот спросил у полевой Мыши, много ли съедает Дюймовочка? «Она съедает всего половинку зёрнышка в день» – ответила мышь. (Слайд 20) «Тогда я женюсь на ней» – решил Крот, нарушив её право на достаточное питание.


(Слайд 23) Дети имеют право на отдых.

– А перед нами опять Золушка. (Слайд 22) Она, как пчёлка, трудится и днём, и ночью. Не даёт мачеха ей покоя, всё работать заставляет. То посуду перемыть, то пол натереть, то постирать, то погладить. А ей, бедной, и присесть некогда.


(Слайд 25) Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

– Как волк поступил с Красной Шапочкой? Он её обманул, переодевшись в бабушку, и съел. (слайд 24) А какой ещё сказочный персонаж несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозами быть съеденным? («Колобок»)

И мы должны знать, что никто не имеет права обращаться с нами жестоко, обижать и унижать.


(Слайд 27) Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

– Помните, как Карабас Барабас заставлял Буратино, Мальвину, Пьеро и Артемона работать на него в кукольном спектакле, угрожал расправой и наказанием. (Слайд 26) Так вот вас, ребята, родители отправляют в школу, надеясь на то, что никто не нарушит ваше право на безопасность и доброжелательное отношение.


(Слайд 29) Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

– В мультфильме про Серую шейку лиса прикусила уточке крылышко, после чего Серая Шейка не смогла улететь со всей стаей в тёплые края. (слайд 28) Всю зиму о ней заботились зайцы и старый глухарь, помогая ей пережить морозную зиму.


5. Закрепление, систематизация знаний

игра «Разрешается – запрещается


Посмотри на этот знак:

Человек здесь поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

Разрешается. (Слайд 31)


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается. (Слайд 32)


С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить —

Это разрешается. (Слайд 33)


Рисовать и петь, учиться,

Если заболел — лечиться.

Это разрешается. (Слайд 34)


Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Строго запрещается. (Слайд 35)


Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить —Это разрешается. (Слайд 35)


--- Теперь давайте разберем ситуации: (по группам)

Ситуация 1.

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это их ребенок, и они воспитывают его как хотят.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей

Ситуация 2.

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Какие? Оцените действия родителей.

Ситуация 3.

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1.)

Ситуация 4.

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику? (Статья гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

Ситуация 5.

10-летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Какое его право при этом было нарушено? /право на образ-е


А теперь проведем конкурс "О каких правах в этих песнях идет речь?"

1.Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, слова Ю. Этнина "Ничего на свете лучше нету"

2.Звучит запись песни "Учат в школе", муз. В. Шаинского, слова Пляцковского.

3.Звучит запись песни "До чего дошел прогресс", муз. Е. Крылатова, слова Ю. Этнина.

4.Звучит запись песни "На крутом бережку", муз. Е. Шаинского, слова А.Хайта.


6. Рефлексия

– Посмотрите внимательно на слайд. Рядом с картинками нарисованы разноцветные кружочки. Давайте назовём цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) (Слайд 37)

– Как вы думаете, если эти цвета расположить в ряд, что может получиться? (предположения детей: радуга) (Слайд 38). Радуга – символ мира и благополучия. (Слайд 38).

А зная свои права, соблюдая их в отношении других детей и быть уверенным в том, что никто не нарушит их в отношении нас, мы будем жить в мире и согласии.! (Слайд 39)

7. Итог урока.

Говорим все вместе:

Права ребёнка надо знать, (слайд 40)

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить. (слайд 41)

Ситуация 1.

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это их ребенок, и они воспитывают его как хотят.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей

Ситуация 2.

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Какие? Оцените действия родителей.

Ситуация 3.

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1.)

Ситуация 4.

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику? (Статья гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

Ситуация 5.

10-летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Какое его право при этом было нарушено? /право на образование







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Имею право на права".

Автор: Близнюк Олег Петрович

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие на правовую тематику "Имею право на права""
    ["seo_title"] => string(76) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-pravovuiu-tiematiku-imieiu-pravo-na-prava"
    ["file_id"] => string(6) "320602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461092741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Классный час по правовому воспитанию " Имею право на права" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi-chas-po-pravovomu-vospitaniiu-imieiu-pravo-na-prava-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413939396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "классный час - игра "Права и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-ighra-prava-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "209075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431011995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства