классный час - игра "Права и ответственность несовершеннолетних"
Классный час - игра "Права и ответственность несовершеннолетних"
Классный час – игра «Права и ответственность несовершеннолетних»
Дорогие ребята! Мы собрались, чтобы поговорить о правах, ибо нет счастливой, свободной и интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться.
Итак, начинаем!
Первый конкурс - «Разминка»: к каждому вопросу предложены три варианта ответа, ваша задача выбрать правильный ответ.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Команды отвечают на вопросы ведущего.
КОНКУРС «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека».
КОНКУРС «ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЁНКА»
Каждая команда получает 2 набора карточек:
1) некоторые возрастные этапы жизни ребёнка;
2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности. Команды за 3 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребёнка возникают.
КОНКУРС «ПАНТОМИМА».
Сейчас вам предстоит показать свой артистизм. Вам нужно будет изобразить для противоположной команды то право, которое написано на экране, а она в свою очередь это право отгадать.
На карточках:
право на жизнь; право на отдых; право на имя; право на образование; право на жилище; право на свободу слова; право на имущество.
КОНКУРС «СИТУАЦИИ»
Команды разбирают ситуации и комментируют их.
КОНКУРС «КРОССВОРД»
Команды разгадывают кроссворд.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час - игра "Права и ответственность несовершеннолетних" »
Классный час – игра «Права и ответственность несовершеннолетних»
Дорогие ребята! Мы собрались, чтобы поговорить о правах, ибо нет счастливой, свободной и интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться.
Итак, начинаем!
Первый конкурс - «Разминка»: к каждому вопросу предложены три варианта ответа, ваша задача выбрать правильный ответ.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
1. В каком документе изложены права ребенка?
A. В Конституции РФ;
Б. В декларации прав человека;
B. В Конвенции о правах ребенка.
2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
A. 10 декабря 1948 года;
Б. 20 ноября 1989 года;
B. 12 декабря 1993 года.
3. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?
A. Президентом страны;
Б. ООН;
B. Директором школы.
4. Какова цель ООН?
A. Защита прав человека;
Б. Проведение Олимпийских игр;
B. Охрана окружающей среды.
5. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией правах ребенка?
A. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
B. Лицо до достижения 16 лет.
КОНКУРС «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». (Время на размышление 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла).
Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом_______________________________________________________
Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право________________________________________________________
Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право________________________________________________________
Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде» А.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом_______________________________________________________
Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право________________________________________________________
В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право________________________________________________________
КОНКУРС «ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЁНКА»
Каждая команда получает 2 набора карточек: 1) некоторые возрастные этапы жизни ребёнка; 2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности. Команды за 3 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребёнка возникают. (За каждую правильно соотнесённую карточку игроки получают 0,5 балла. Всего во втором наборе 12 карточек. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 6 баллов)
1 набор – основные возрастные этапы в жизни ребёнка:
А – с рождения
Б – 10 лет
В – 14 лет
Г – 16 лет
Д – 17 лет
Е – 18 лет
2 набор – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности:
Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности
Подлежит первоначальной постановке на воинский учёт (выдаётся приписное свидетельство)
Несёт уголовную ответственность за любые преступления
Подлежит административной ответственности
Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта)
Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора
Имеет право на получение паспорта
Имеет право на вступление в брак
Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.)
Выражает своё мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода
Имеет право на имя, отчество и фамилию
Приобретает право на гражданство
КОНКУРС «ПАНТОМИМА».
Сейчас вам предстоит показать свой артистизм. Вам нужно будет изобразить для противоположной команды то право, которое написано на экране, а она в свою очередь это право отгадать.
На карточках:
право на жизнь; право на отдых; право на имя; право на образование; право на жилище; право на свободу слова; право на имущество.
КОНКУРС «СИТУАЦИИ»
Ситуация 1.
В лютый мороз ребенка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу.
Вопрос. Нарушаются ли права ребенка? Какие?
Ситуация 2.
Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться».
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Кто прав?
Ситуация 3.
Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребенок их, и они воспитывают его как хотят.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей.
Ситуация 4.
Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка?
Какие? Оцените действия родителей.
КОНКУРС «КРОССВОРД»
По вертикали:
1. Согласно ст. 29 Конвенции о правах ребенка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребенка и его...
2. Ст. 31 Конвенции признает право ребенка на отдых и...
5. Кто, согласно ст. 18 Конвенции, несет основную ответственность за воспитание и развитие ребенка?
6. Право ребенка на что закреплено в ст. 28 Конвенции?
8. Неотъемлемое право ребенка на что закреплено в ст. 6 Конвенции?
По горизонтали:
3. Кто, если не родители, согласно ст. 18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребенка?
4. Вставьте пропущенное слово в ст. 29: «Государства-участники соглашаются в том, что воспитание ребенка должно быть направлено на воспитание ... к окружающей природе».
7. Согласно ст. 28 Конвенции начальное образование является бесплатным и ... (каким?).
9. Согласно ст. 18 Конвенции государства принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и ... (какого?) насилия.
10. Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребенка?
Ответ:
По вертикали: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь.