Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дети против войны" »
Классный час посвященный «Дню Победы» 5 класс
Цель: показать интересные странички Великой Отечественной Войны: познакомить с героями – пионерами, рассказать о блокаде Ленинграда
Задачи:
развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.
Гости: Ветераны ВОВ, родители
Руководители: классный руководитель Павлюкова Н.В., учитель ИЗО Горбатовская О.Н.
Оборудование: интерактивная доска, костюмы для сценки, красные гвоздики, презентация
1 слайд: Видеоролик «Кино идет»
Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные балы. Десятиклассники прощались со школой и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало войны.
2 слайд: (Запись Левитана)
3 лайд: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно, нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.
4 слайд: Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи.
Чтец (Будко Артем)
Война... Суровее нет слова. Война... Печальнее нет слова. Война... Священнее нет слова В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Ещё не может быть … и нет…
5 Слайд: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей!
6 слайд: Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали целые деревни вместе с людьми.
7 слайд: Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми Старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали, а дома сжигали. Фашисты не щадили никого.
Чтец «Бой танкиста». ((Ефремова Лизаветта)
8 слайд: Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.
Чтец (Русаков Иван)
Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми Вновь торжествует юная весна И как огонь с водой Несовместимы, Несовместимы Дети и война!
9 слайд: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Их подвиг навсегда остался в сердцах русских людей.
Детский хор (песня) Слайды пионеров героев, на фоне песни с рассказами о их подвигах.
10 слайд: Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько вам сегодня.
11 слайд: Ещё я хочу вам рассказать о городе, который немцы пытались захватить и разрушить – это город Ленинград.
12-15Слайд: Ленинград и цифры 900 дней
900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях.
СЦЕНКА. (Мухин Денис и Шестерикова Милана)
Сценку показывают мальчик и девочка. Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.
Сестра:
Как холодно! И мама не идет. Быть может, хлебушка она нам принесет? Ну хоть бы крошечку где отыскать, Голодной страшно мне идти в кровать. Брат ремонтирует табуретку.
Брат:
А разве я есть не хочу? Хочу! Но все равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Не разрываются снаряды здесь, И дом у нас с тобою есть. А главное – фашисты далеко. Да и кому в стране легко.
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем, Которое по праздникам пекла она. Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила, Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны.
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней. Дай отдохнуть сначала ей.
Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. И 9мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией.
Чтец (Симаков Вадим)
Четыре года жизни – год за годом, Четыре года смерти – день за днем, Во имя мира всем земным народам Бежали, опоясаны огнем. Все, что свершили, – памятно и свято. Навеки будут рядом, без конца – Могила Неизвестного солдата и Счастье победившего бойца!
Учитель: В этот праздник, ребята, принято в первую очередь вспоминать о тех, кто погиб и умер от рук фашистов минутой молчания.
Видеоролик
У нас в гостях ребята ветераны Великой Отечественной войны, люди пережившие ад и дошедшие до Великой Победы. Сейчас вместе с вашим учителем по ИЗО и вашими родителями мы предлагаем вам сделать подарки нашим ветеранам, за их смелость, отвагу и храбрость!
Тема мастер – класса: «Памятный сувенир- открытка ветерану»
Воспитание патриотического чувства, любовь к родине и уважение к ветеранам Вов.
Привлечение родителей и детей к творческому процессу.
Научить детей выполнять композиции в технике коллаж.
Класс поделен на 3 группы (боевой отряд), парты сдвинуты. На них лежат листы картона, ножницы, клей- карандаш, клей ПВА, мелки или пастель, картинки военных лет, рамочки.
В каждом отряде по одному родителю в помощь
Введение:
Знакомство с новой техникой.
Какой материал нам необходим.
Последовательность работы.
Распределение обязанностей:
- продумать композицию (правильное размещение, расположение всех элементов открытки);
-Определить местоположение эмблемы 70 лет победы.
-Нарисовать шаблон;
- Вырезать необходимые картинки;
-Наклеить в определенной последовательности по выбранному шаблону;
- Оформить открытку в рамку.
-С обратной стороны, приклеить текст с пожеланием или стихотворением.
В конце мастер – класса вручить памятный сувенир ветерану.
Во время работы по доске идут ролики с песнями «Вставай страна огромная» и «день Победы».
Родитель: Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам, и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню. Спасибо вам, за мирное небо над нашим головами! Мы будем помнить вечно…!
Дети вручают памятный сувенир, гвоздики и подарки(конфеты) ветеранам.
Ответное слово ветеранов.
В конце нашего классного часа, дорогие ветераны, ребята вам приготовили еще один подарок.
Учащиеся встают и исполняют песню «Главный праздник»