kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Что такое конфликты и как их избежать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  1. Ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов

2. способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия

3. информировать подростков о проблеме сквернословия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое конфликты и как их избежать" »

Классный час

Тема: Что такое конфликты и как их избежать.

Цель: 1. Ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов

2. способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия

3. информировать подростков о проблеме сквернословия.


Ход классного часа:

Эпиграф: «Тот, кто не может сварить суп, заваривает кашу» В.Домиль

Кл. рук:

Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?

Слайд № 1

- сделать такое, что потом еле-еле распутал.

- натворил гадостей, а потом родители расхлёбывали;

- напутал чего-то, перессорился со всеми;

- попадал в трудное положение, из которог не мог найти выход;

- очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.

Кл. рук:

А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?

Слайд № 2

- о бестолковых, ленивых и тупых;

- Об упрямых и несговорчивых;

- о тех, кто не может сотрудничать;

- о таком человеке, с которым невозможно договориться.

Кл. рук:

Слайд № 3

Прочитайте эпиграф к классному часу. Как вы объясните его значение?

- те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации;

- кто не может ладить с людьми, тот постоянно создаёт трудности для себя и других;

- если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Кл. рук:

Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняют отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлёбывать кашу», которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы сегодня и будем говорить.

Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации? Вспомните, отчего возник конфликт? А от чего могут возникнуть конфликты?

Слайд № 4

Кл. рук:

А что такое конфликт?

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми

Просмотр мультфильма «Спички»

СЛАЙД № 5

Самый распространенный – неуправляемый конфликт

другой вид – холодная напряженность (внутренний конфликт)

третий вид – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать отношения.

Кл. рук:

В чем вред таких конфликтов?

СЛАЙД № 6

  1. от конфликтов страдает достоинство человека.

  2. на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится с рук

  3. страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Кл. рук.

Очень часто конфликты сопровождаются нецензурной речью. Давайте сейчас разберем, что же такое ругаться матом.

Презентация

Кл. рук:

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для этого существует множество способов, но мы рассмотрим только два.

1 способ – это мягкое противостояние, т.е. это решительное возражение, высказанное в мягкой форме

2 способ - называется «конструктивное предложение» - это попытка найти компромисс, т.е. выход, который бы устроил всех.

Ситуации:

  1. Вам не понравилось, что ваш сосед по парте не носит в школу учебники и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние.

  2. Эта же ситуация с помощью конструктивного предложения.

Кл. рук:

Очень часто наши конфликты сопровождаются очень плохими словами, по - другому матом.

Слайд № 7

Бранные - нецензурные - матерные слова – это неприличные, непристойные, оскорбительные слова

(Большой толковый словарь русского языка под ред. С. Ожегова)

Презентация

Кл. рук:

Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. А это конфликт между семьями, народами, он может закончится непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить пожар ненависти и вражды. Психологи придумали специальное правило – « Шесть шагов к миру». В нашем классе часто вспыхивают конфликты, давайте попробуем их погасить.

1 шаг – Какое моё желание привело к конфликту7

2 шаг – Из-за чего возник конфликт?

3 шаг - Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, что хотим?

4 шаг - Какие решения могут подсказать одноклассники?

5 шаг – Какие решения устроят нас обоих

6 шаг - с чего начать наше перемирие? Что покажет нам, что мы ошибались?


ПРИТЧА


Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...


Кл. рук:

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. чтобы сохранить душевное, психическое, и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.


Рефлексия: Прибавилось ли у вас уверенности в своих силах? Сможете ли вы воспользоваться советами, полученными сегодня.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Что такое конфликты и как их избежать"

Автор: Мазепа Людмила Борисовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Как мы решаем конфликты""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-kak-my-rieshaiem-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "264440"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449726499"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  классного часа "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421909873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект классного часа на тему; "Профилактика беспризорности""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiektklassnoghochasanatiemuprofilaktikabiesprizornosti"
    ["file_id"] => string(6) "285926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454258363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
    ["file_id"] => string(6) "354585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства