Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое конфликты и как их избежать" »
Классный час
Тема: Что такое конфликты и как их избежать.
Цель: 1. Ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов
2. способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия
3. информировать подростков о проблеме сквернословия.
Ход классного часа:
Эпиграф: «Тот, кто не может сварить суп, заваривает кашу» В.Домиль
Кл. рук:
Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?
Слайд № 1
- сделать такое, что потом еле-еле распутал.
- натворил гадостей, а потом родители расхлёбывали;
- напутал чего-то, перессорился со всеми;
- попадал в трудное положение, из которог не мог найти выход;
- очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.
Кл. рук:
А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?
Слайд № 2
- о бестолковых, ленивых и тупых;
- Об упрямых и несговорчивых;
- о тех, кто не может сотрудничать;
- о таком человеке, с которым невозможно договориться.
Кл. рук:
Слайд № 3
Прочитайте эпиграф к классному часу. Как вы объясните его значение?
- те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации;
- кто не может ладить с людьми, тот постоянно создаёт трудности для себя и других;
- если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.
Кл. рук:
Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняют отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлёбывать кашу», которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы сегодня и будем говорить.
Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации? Вспомните, отчего возник конфликт? А от чего могут возникнуть конфликты?
Слайд № 4
Кл. рук:
А что такое конфликт?
Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми
Просмотр мультфильма «Спички»
СЛАЙД № 5
Самый распространенный – неуправляемый конфликт
другой вид – холодная напряженность (внутренний конфликт)
третий вид – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать отношения.
Кл. рук:
В чем вред таких конфликтов?
СЛАЙД № 6
от конфликтов страдает достоинство человека.
на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится с рук
Очень часто конфликты сопровождаются нецензурной речью. Давайте сейчас разберем, что же такое ругаться матом.
Презентация
Кл. рук:
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для этого существует множество способов, но мы рассмотрим только два.
1 способ – это мягкое противостояние, т.е. это решительное возражение, высказанное в мягкой форме
2 способ - называется «конструктивное предложение» - это попытка найти компромисс, т.е. выход, который бы устроил всех.
Ситуации:
Вам не понравилось, что ваш сосед по парте не носит в школу учебники и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние.
Эта же ситуация с помощью конструктивного предложения.
Кл. рук:
Очень часто наши конфликты сопровождаются очень плохими словами, по - другому матом.
Слайд № 7
Бранные - нецензурные - матерные слова – это неприличные, непристойные, оскорбительные слова
(Большой толковый словарь русского языка под ред. С. Ожегова)
Презентация
Кл. рук:
Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. А это конфликт между семьями, народами, он может закончится непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить пожар ненависти и вражды. Психологи придумали специальное правило – « Шесть шагов к миру». В нашем классе часто вспыхивают конфликты, давайте попробуем их погасить.
1 шаг – Какое моё желание привело к конфликту7
2 шаг – Из-за чего возник конфликт?
3 шаг - Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, что хотим?
4 шаг - Какие решения могут подсказать одноклассники?
5 шаг – Какие решения устроят нас обоих
6 шаг - с чего начать наше перемирие? Что покажет нам, что мы ошибались?
ПРИТЧА
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Кл. рук:
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. чтобы сохранить душевное, психическое, и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
Рефлексия: Прибавилось ли у вас уверенности в своих силах? Сможете ли вы воспользоваться советами, полученными сегодня.