kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие проблемы решает дефектолог?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены вопросы, которые решают учителя-дефектологи.

Перечислены категории детей с какими работают учителя- дефектологи. Учитывая, актуальность и проблемы, которые имеются у детей, многие родители не знают к какому специалисту обратится. Исследования подтверждают, что с каждым годом увеличивается число детей с проблемами психофизического развития.Так вот! Коррекционной работой с этой категорией детей занимаются учителя-дефектологи.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие проблемы решает дефектолог? »

Какие проблемы выявляют и решают дефектологи?

На сегодняшний день очень часто в средствах массовой информации встречается такой термин «дети с особенными потребностями, дети с нарушением психофизического развития». Так вот, кого мы подразумеваем?

Это прежде всего:

1) дети с нарушением зрения (слепые, cлабовидящие );

2) дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие);

3) дети с нарушением речи;

4) дети с диагнозом ранний детский аутизм;

5) дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и дети с детским церебральным параличом;

6) дети с задержкой психического развития;

7) дети с умственной отсталостью;

8) дети с неврологическими заболеваниями.


Кстати, чтобы Вы знали, к категории детей с особенными потребностями относятся и одаренные дети. Специалисты - дефектологи работают с детьми с особенными потребностями. И главная задача дефектологов раннее выявление таких детей, оказание им психолого-медико-педагогической консультации, коррекционной помощи, определение адекватных условий для воспитания и обучения таких детей. Ну а теперь, есть смысл, остановиться на специалистах, которые занимаються детьми с особенными потребностями. И так, с детьми, у которых есть нарушение зрения (слепые, cлабовидящие), занимаються дефектологи - тифлопедагоги, с нарушением слуха (глухие, слабослышащие) - сурдопедагоги,
с нарушением речи – логопеды , с нарушением интеллекта - олигофренопедагоги, с нарушением психики – психиатры. И вот исходя из этого в психолого-медико-педагогической консультации работают такие специалисты: заведующая – дефектолог, психиатр, олигофренопедагог, логопед, практический психолог. И теперь, уважаемые читатели, я хотела бы сказать Вам о том, чтобы Вы, обращаясь к специалистам, прислушивались к их рекомендациям и советам. Да, Ваши дети особенные, Ваши дети самые лучшие и это действительно так, если к ним найти индивидуальный подход, разработать для них коррекционную программу, проводить периодически медицинское обследование и лечение (по показаниям врача). Главное, чтобы у родителей и специалистов, которые работают с ребенком, были доверительные отношения, взаимопонимание и тогда успехов Вашему ребенку не избежать.

Я хочу привести Вам пример из моей практики: во время первичного диагностического обследования детей 6 -летнего возраста были выявлены дети с проблемами психофизического развития. Я пригласила родителей на диагностическое обследование (подробнее об этом в следующих рубриках) и рекомендовали для этих детей обучение по программе интенсивной педагогической коррекции в специальном классе при общеобразовательной школе. Родители одного ребенка, согласились и прислушались нашего заключения, а родители второго ребенка проигнорировали наше заключение и отправили ребенка в общеобразовательную школу. В итоге: через два года первый ребенок откорректировался и по заключению консультации был переведен обучаться в общеобразовательную школу, а вот со вторым ребенком - проблема. Его вынуждены были отправить на медицинское обследование и лечение с последующим обучением по программе интенсивной педагогической коррекции. И теперь напрашивается вывод: прислушивайтесь к советам специалистов, не запускайте детские проблемы, проблемы как и болезнь не проходят сами по себе, лучше предупредить проблему чем потом ее лечить, делайте все вовремя и в этом Вам придут на помощь специалисты-друзья ваших детей о которых я Вам рассказала сегодня.

Будьте с нами!

Очеретнюк Татьяна Леонидовна –учитель-дефектолог высшей категории,

учитель-методист, завудующая ПМПКонсультации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие проблемы решает дефектолог?

Автор: Очеретнюк Татьяна Леонидовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Моторная алалия и методы логопедической работы по формированию речи."
    ["seo_title"] => string(69) "motornaiaalaliiaimietodyloghopiedichieskoirabotypoformirovaniiuriechi"
    ["file_id"] => string(6) "298672"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456388273"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства