Просмотр содержимого документа
«Как зависть душу разъедает»
Тема : «Как зависть душу разъедает.»
Цель: обсудить с детьми , что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека.
Помочь детям осознать необходимость самовоспитания.
Форма: беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя
Ребята! Наш разговор сегодня о месте человека в обществе, о том, что такое человеческие пороки, как они влияют на человека. Попытаемся понять, о чем идет речь.
Обсуждение ситуации
Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Светит солнце, да и отец обещал взять с собой на рыбалку… Вернулся с прогулки злой, раздраженный, хлопнул дверью. Когда мама спросила о том, что произошло: «Тебя как подменили» - что-то невнятное буркнул в ответ. Мама повторила свой вопрос, и тогда со слезами на глазах Сережа пробормотал: «Вовке компьютер купили!». Мама усадила сына и попыталась ему объяснить, что нет в семье возможности купить компьютер, это вещь дорогая, да и отец только-только на работу устроился: «Ты же занимаешься в школе в компьютерном классе. Давай будем понемногу откладывать деньги, и попытаемся решить вопрос». Но Сережа отвернулся от мамы и не стал разговаривать.
Что произошло с мальчиком?
Ответы детей. Он позавидовал другу.
Значит, это зависть.
Итак, вы правильно определили основную промблему нашего занятия – «Зависть». Зависть – яд для человеческой души.Зависть не возникает на пустом месте. Завидуют к тому, к чему есть интерес или острая потребность. А распознать зависть в себе можно, заметив, как после общения с кем-либо, у вас без видимых на то причин упало настроение, мысли потекли какие-то грустные, появилось чувство досады, стыда, гнев, раздражение и т.п.
Обсуждение ситуации
Изменилось ли настроение Сережи?
Почему?
Попытался ли Сережа понять маму?
Как вы считаете, веские ли причины в семье для того, чтобы не покупать компьютер?
Ответы детей.
Задание №1
Попытайтесь нарисовать выражение лица Сережи до и после прогулки.
Выполнение задания. Демонстрация рисунков.
А какие пороки вы еще знаете?
Физпауза. Поворачиваясь по часовой стрелке прочитать семь пороков- лень, чревоугодие(обжорство), гнев(месть, ярость), алчность(жадность, скупость), высокомерие (гордыня), распутство.
Обсуждение ситуации.
Сережа не смог спать ночь, все думал, что уже у пятерых его друзей есть компьютеры, а у него нет. Пришел утром в школу и не может смотреть на Вову. Тот такой радостный, счастливый, всем рассказывает о подарке. На уроке биологии Сережу спросили. Он ничего не мог ответить и получил двойку. На перемене обозвал девочку из класса: просто так, у него плохое настроение, а она веселая такая. Вообще, день был испорчен.
Воспитатель организует обсуждение ситуации по вопросу: «Как зависть действует на человека?».
Возможные ответы детей:
●калечит завистника;
●вредит другим людям;
●заставляет ненавидеть.
Как червь древесный прежде всего повреждает само дерево, так и зависть сначала разрушает душу, ее породившую.
Читают хором.
Задание №2
Нарисуйте на листочках символы к слову «зависть» (работа в группах).
Ребята могут нарисовать:
●засохшее дерево;
●червивое яблоко;
●ядовитую змею;
●раненое сердце и т.д.
Рисунки прикрепляются к доске, и педагог организует обсуждение символов.
Обсуждение темы
Какова причина зависти?
Предрасположены к зависти далеко не все. В основном это люди эгоистичные и самолюбивые, которым свойственны тщеславие и чрезмерное честолюбие.
Эгоизм, равнодушие. Возможно, что ребята в качестве причины назовут бедность. Педагог обязательно обратит внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники?
В таком случае лучше покопаться в себе, уяснить для себя предмет зависти и подумать, как этого можно достичь.
Какие вы знаете способы достижения желаемого?
Возможные ответы детей: заработать, накопить, занять, украсть и т.д. воспитатель фиксирует ответы детей на доске.
«Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком «-»
Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых?
Ответы.
Как вы думаете, можно ли остановить человека-завистника только с помощью закона, если он сам не пытается бороться со своим пороком?
Рассуждения детей.
Приятно ли общаться с завистником?
Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели?
В ходе обсуждения темы ребята приходят к выводу, что зависть – опасное зло. Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять силу воли, целеустремленность