kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сказать «НЕТ» и отстоять свое мнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час,о том как сказать "НЕТ" и отстоять своё мнение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сказать «НЕТ» и отстоять свое мнение»

Классный час «Как сказать «НЕТ» и отстоять свое мнение».



Цели занятия:

  1. Научить ребят отстаивать свое собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было.

  2. Формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в том числе сигарет, алкоголя, наркотиков.

  3. Выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманные вещества.

Оборудование: плакаты, карточки со словами, жетоны, жетоны с изображением клоунов.



Ведущий:

Ребята, какое слово мы говорим друг другу при встречи? (здравствуй)

Что означает это слово?

Давайте вспомним, отчего зависит здоровье человека.

Да, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте хором утверждение на плакате («Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»).

Задание 1. Разберите эти слова на две группы: спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики. 1 «Да», 2 «Нет».

Чему мы еще можем сказать «Да»? (Движению, хорошему настроению, правильному режиму питания, закаливанию, …).

Все слова, собранные под словом «Нет», называются дурманом.

Дурман – это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем (дурь).

Перечислите преимущества людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики (крепкое здоровье, ясный ум, белые зубы, не надо кого-либо обманывать, уверенность в себе, свежее дыхание, хорошее настроение).



Задание 2. Оздоровительная минутка.

Прошу вас ладонями достать до пола. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами проделали?

Да, разминка, зарядка. То есть, одним словом – активный образ жизни.

Это способствует укреплению здоровья или нет?

Задание 3. Игра «Да» или «Нет».

Я задаю вопрос , вы дружно одним словом отвечаете.

  1. Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

  2. У вас есть желание съесть горькое мороженое?

  3. Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

  4. А хотелось бы другу сказать обидное слово?

  5. А если я буду заставлять делать вас это, как вы поступите?

  6. А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Вам отказать мне будет просто? Совсем не просто.

Итак, сегодня мы с вами попробуем разобраться, как люди могут давить друг на друга, принуждать к плохим делам и как можно отказать в случае давления.

Задание 4. Знакомство со способами давления.

Представьте себе, что в группе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

Каждой группе раздаю карточки с фразами:

- Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачевой.

- Спой! Мне так нравится твое пение.

- Если споешь, я подарю тебе игрушку.

- Если не споешь, я не буду с тобой дружить (играть).

Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ. На доске появляется запись:

-лесть

-угроза

-обещание награды

-дружеское давление

-авторитет.

Я предлагаю некоторые формы отказа:

-Нет! (объяснение причины)

-Нет! (предложение чего-то другого)

-Не буду! Не хочу!

-Уйти в сторону

-Сделать вид, что не услышал.

Вот, ребята, точно так же можно предлагать, заставлять делать другие вещи.

Задание 5. Ролевая игра в группе.

Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Каждая группа получает карточки, в которых описаны различные ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

1.Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно и отвечаешь отказом. Каким образом ты откажешься?

2.К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать ее на вкус. Как ты ответишь?

3.По дороге домой из колледжа старшекурсники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию, чтобы произвести впечатление на друзей, казаться самому себе взрослым и самостоятельным или по другой какой глупости. Чем это опасно? (Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести вредную привычку или даже трудно излечимую болезнь.)

Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)

Во всех предложенных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (Кричать, звать на помощь, убегать,…) Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.

Задание 6. Работа с памяткой.

ПАМЯТКА. 1. Никогда не соглашайся пробовать вкусную конфету, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайся спустится с незнакомым человеком в подвалили зайти в чужую квартиру.

2. Никогда не соглашайся «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдет, что вместе с старшими все можно, не поддавайтесь. А на настойчивые уговоры отвечайте : «Мне хочется «Фанты» или лимонада, или во-о-он ту конфетку в блестящей обертке. Передайте ее мне, пожалуйста».

3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это не опасно, -не верьте!

4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое.

5. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, умный, красивый, удачливый, образованный. Разве может быть такой человек рабом дурмана?

6.Никогда не соглашайся с тем, кто называет тебя трусом, слабаком за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

7.Никогда не соглашайся с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что это влечет за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

8.Никогда не соглашайся с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите, их так много вокруг- улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудры дедушка.



ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Давайте нарисуем клоуну такой рот, чтобы выражение его лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.

А теперь опустите в урну своих клоунов. Я посмотрю, кто уверен в том, что скажет «нет» любому предложению что-то попробовать. И верну вам их. Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как сказать «НЕТ» и отстоять свое мнение

Автор: Кугушева Наталья Ивановна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение""
    ["seo_title"] => string(35) "kakskazatnietiotstoiatsvoiomnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449415133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Как сказать «нет» и отстоять свое мнение"
    ["seo_title"] => string(39) "kak_skazat_net_i_otstoiat_svoe_mnenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "605785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650973818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Диспут на тему:«Твоя жизнь – твой выбор»"
    ["seo_title"] => string(38) "disput-na-tiemu-tvoia-zhizn-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "288027"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454578660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Строки, опалённые войной". 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-litieraturie-stroki-opalionnyie-voinoi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221255"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435144644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диагностические методики "
    ["seo_title"] => string(29) "diaghnostichieskiie-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "131101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416074574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства