kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Как сказать «нет» и отстоять свое мнение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сказать «нет» и отстоять свое мнение»

Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Как сказать «нет» и отстоять свое мнение»

Класс: 4 А

Цели:

  • учить отстаивать свое собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

  • формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигарет, алкоголя, наркотиков;

  • выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.

Оборудование: памятка на доске, раздаточный материал (карточки с фразами, карточки с ситуациями), ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов.

Предварительная подготовка: обучающиеся делятся на четыре группы.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Учитель: Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

3. Сообщение новых знаний, вводная беседа.

Знакомство со способами давления и с формами отказа.

Учитель: Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь, но мы сговорились заставить его петь. (Каждой группе обучающихся раздаются карточки с фразами.)

Спой! У тебя голос лучше, чем у Егора Крида!

Спой! Мне так нравится твое пение.

Если споешь, я подарю тебе игрушку.

Если не споешь, я не буду с тобой играть.

Учитель: Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

(На доске появляется запись.)

Способы давления:

- Лесть

- Угроза

- Обещание награды

- Дружеское давление

- Авторитет

Учитель: Я предлагаю некоторые формы отказа.

Нет! (объяснение причины)

Нет! (предложение чего-то другого)

Не буду! Не хочу!

Уйти в сторону.

Сделать вид, что не услышал.

Учитель: Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

4. Беседа.

Учитель: Иногда человека не заставляют, но он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно? (ответы детей)

Учитель: Все вы разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь. Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать).

Учитель: Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (Кричать, звать на помощь, убежать…)

Учитель: Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.

5. Игры.

«Мозговой штурм». Распределите эти слова на две группы. (Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики).

ДА!

(спорту)

(здоровью)

(жизни)

(книгам)

НЕТ!

(курению)

(алкоголю)

(наркотикам)

Учитель: Чему мы еще можем сказать «ДА!»? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию…)

Учитель: Все слова, собранные под словом «НЕТ!», называются дурманом. Дурман – это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем? (Ответы детей)

Учитель: Перечислите преимущества людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение…)

6. Оздоровительная минутка.

Учитель: Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.

Учитель: Как можно назвать то, что мы с вами проделали? (Разминка, зарядка)

Учитель: То есть, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Ответы детей)

7. Игра «Да или нет».

Учитель: Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.

а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?

в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?

д) А если я буду заставлять вас это делать, как поступите?

е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

Учитель: Да, ребята, отказывать действительно трудно.

8. Ролевая игра в группах.

Учитель: Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. (Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Обучающимся необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.)

1. Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь?

2. К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?

3. По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

4. Ты случайно узнал, что твой одноклассник курит. Что ты будешь делать?

9. Работа с памяткой (обсуждение, анализ).

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2. Никогда не соглашайтесь «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдет, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется «Фанты» или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обертке. Передайте мне ее, пожалуйста».

3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно, - не верьте!

4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое.

5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечет за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите, их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

10. Итог, рефлексия.

Учитель: Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.

Учитель: А теперь, кто уверен в себе, что сможет сказать «нет» любому предложению что-то попробовать, опустите своих клоунов в этот ящик. Я посмотрю их и верну вам.

Учитель: Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

Автор: Кручинкина Виктория Ивановна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение""
    ["seo_title"] => string(35) "kakskazatnietiotstoiatsvoiomnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449415133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Как сказать «НЕТ» и отстоять свое мнение"
    ["seo_title"] => string(37) "kak_skazat_net_i_otstoiat_svoe_mnenie"
    ["file_id"] => string(6) "528539"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574648065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Диспут на тему:«Твоя жизнь – твой выбор»"
    ["seo_title"] => string(38) "disput-na-tiemu-tvoia-zhizn-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "288027"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454578660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Строки, опалённые войной". 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-litieraturie-stroki-opalionnyie-voinoi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221255"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435144644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диагностические методики "
    ["seo_title"] => string(29) "diaghnostichieskiie-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "131101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416074574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства