kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы классного руководителя по формированию классного самоуправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоуправление помогает формировать у ребят чувство личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, способствует развитию личности, помогает определить своё место в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«на педсовет»

Из опыта работы классного руководителя

по формированию классного самоуправления


«Если каждый человек на кусочке своей земли

сделал бы всё, что он может,

как прекрасна была бы земля наша!»

А.П.Чехов

В прошлом году я взял классное руководство в моем 6 классе. И первый вопрос, который у меня возник « Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам хорошо вместе?» Планируя работу, я думала, что целью должно быть: Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, как это обычно бывает в 5 классе. Когда 5-ки пришли ко мне, я знал о них по рассказам учителя нач. классов и по своим наблюдениям за детьми в учебной деятельности, я вела у них английский язык в 4 классе, у половины класса . И, тем не менее, чтобы узнать их лучше, я провела несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам, тестам. Диагностика и первые недели показали, что коллектив, как таковой есть, большое спасибо учителю начальных классов.

Ребят в школе объединяет не только формальность общего класса, но и общие интересы: многие ходят в одни и те же кружки или похожие, но в разных учреждениях, 26чел из 28 посещают кружки, дружат не только дети между собой, но и их родители, дружат семьями. Еще я обратила внимание, что большинство ребят очень творческие, увлекаемые, загорающиеся, жаждущие действовать.

Также были выявлены трудности в обучении у нескольких ребят класса, которые они испытывали ввиду разных причин (интеллектуальные способности, мотивация к обучению, отсутствие должного контроля со стороны родителей). Поэтому мне пришлось менять цели и задачи.
В результате были поставлены следующие основные цели и задачи:

Цель воспитательной работы: Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой личности, для саморазвития, самореализации личности, способной к творческому созиданию.

Задачи:

• осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

• воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;

• создать благоприятные условия для развития личности ребенка;

• способствовать дальнейшему сплочению классного коллектива;

• развивать творческую деятельность детей;

• создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

• вовлекать родителей в воспитательную деятельность


Считается, что для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность для самореализации. Следовательно, каждый ребёнок должен иметь возможность опробовать свои силы, найти себя. Хорошим помощником здесь является самоуправление и самоорганизация.

На стадии организации классного самоуправления, считаю, что руководящие функции принадлежат классному руководителю. Классный руководитель с самого начала должен знать на какой результат он хочет выйти и вести к этому ребят.

В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Сделали мы это спустя месяц после начала учебного года. Когда я чуть больше узнала детей и для себя определилась, кого бы я хотела видеть в какой комиссии. Каждый из ребят сначала высказал своё мнение о том, в какой комиссии он хочет работать, затем в какой комиссии мог бы работать его одноклассник, я всем этим руководила, направляя туда, куда надо мне. После распределения по комиссиям выбрали представителей в актив класса, которым я передела некоторые элементарные функции руководства коллективом (например на первый раз просто собрать дневники., в след раз проверить заполнение первой страницы, учителей расписание звонков, подписи родителей, далее помощь в выставлении оценок и т.д, т.е по нарастающей; распределить на субботник по времени 15 чел в 2.00, следующие 15 в 2.30,отметить присутствующих, отвечать за инвентарь; распределение дежурства по школе; объединение в группы при подготовке к мероприятиям и конкурсам). Необходимо донести до ребенка правильное исполнение требования, для этого нужно вместе с ним хотя бы один раз проделать то, что мы от него хотим.

Любое поручение на первом этапе требует проверки. Получается двойная работа. Сначала дети потом я, и здесь есть необходимость найти «погрешности», чтобы приучить к ответственности.

Причины этих погрешностей могут быть разные: могут покрывать кого-то, а могут просто недосмотреть. Осторожное замечание должно помощь исправить ошибку, например, Вы пропустили 2 у Пети, будьте внимательнее следующий раз. Вася не пришел, а ты его не отметил. Узнай, пожалуйста, причину может он заболел. Ребята понимают, что все тайное становится явным и перестают хитрить или становятся более внимательными.

Сегодня один руководит ,а второй подчиняться ,а завтра наоборот. Не всегда и не всё получается у ребят, но классное самоуправление, проходит становление в течение нескольких лет, с каждым годом функционирует лучше.


Для жизнедеятельности классного сообщества существенной значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Мой класс принимает участие во всех школьных праздниках, декадах и неделях, конкурсах. Соревновательный момент, работает на сплочение классного коллектива.


Говорят «Наказываете индивидуально, оставаясь наедине с ребенком

вне дополнительных ушей и глаз». Я же считаю, что публичное наказание

имеет воздействие не только ребенка, но и на зрителей. Зритель боится оказаться на месте наказуемого и будет стараться не допустить этого.

Естественно, воспитательная работа невозможна без участия родителей, нужно поддерживать тесную связь с родителями и прежде чем использовать « пряник или кнут» заручиться поддержкой родителей.

Самоуправление помогает формировать у ребят чувство личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, способствует развитию личности, помогает определить своё место в коллективе.

Просмотр содержимого презентации
«кл самоуправление»

Презентация опыта воспитательной работы   классного руководителя 6 А класса  МОУ СОШ №50 Петровой  Ларисы Николаевны

Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 6 А класса МОУ СОШ №50

Петровой

Ларисы Николаевны

Цель воспитательной работы:  Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой личности, для саморазвития, самореализации личности, способной к творческому созиданию.  ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;  способствовать дальнейшему сплочению классного коллектива;  воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся; создать благоприятные условия для развития личности ребенка; развивать творческую деятельность детей; вовлекать родителей в воспитательную деятельность.

Цель воспитательной работы: Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой личности, для саморазвития, самореализации личности, способной к творческому созиданию.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
  • способствовать дальнейшему сплочению классного коллектива;
  • воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;
  • создать благоприятные условия для развития личности ребенка;
  • развивать творческую деятельность детей;
  • вовлекать родителей в воспитательную деятельность.

Задачи классного руководителя

Задачи классного руководителя

  • повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
  • создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей;
  • содействие формированию нравственной позиции;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
концепция воспитания  СО трудничество СО дружество  СО творчество

концепция воспитания

СО трудничество

СО дружество

СО творчество

Мои принципы воспитания

Мои принципы воспитания

  • открытость в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом; разумное сочетание любви и строгости; Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия обязательный контроль ,поощрение успеха и наказание за неисполнение; Привлечение родителей.
  • открытость в отношениях с детьми;
  • личный пример и участие во всех делах;
  • Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом;
  • разумное сочетание любви и строгости;
  • Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия
  • обязательный контроль ,поощрение успеха и наказание за неисполнение;
  • Привлечение родителей.
СХЕМА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Мэр  Староста Зам.мэра по труду Зам. мэра по досугу Зам. мэра по учёбе Советник по дежурству Советник по Советник по  печати журналу Советник по Советник по Советник по конкурсам спорту труду Советник по хозяйству Советник по Советник по Советник по внеклассным мероприятиям посещаемости шефству

СХЕМА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Мэр

Староста

Зам.мэра по труду

Зам. мэра по

досугу

Зам. мэра

по учёбе

Советник по дежурству

  • Советник по
  • Советник по

печати

журналу

  • Советник по
  • Советник по
  • Советник по

конкурсам

спорту

труду

Советник по хозяйству

  • Советник по
  • Советник по

Советник по внеклассным мероприятиям

посещаемости

шефству

Для жизнедеятельности классного сообщества существенной значение имеет участие  во всех школьных мероприятиях. Мой класс принимает участие во всех школьных праздниках, декадах и неделях, конкурсах. Соревновательный момент работает на сплочение классного коллектива. .

Для жизнедеятельности классного сообщества

существенной значение имеет участие

во всех школьных мероприятиях.

Мой класс принимает участие

во всех школьных праздниках,

декадах и неделях, конкурсах.

Соревновательный момент

работает на сплочение классного коллектива. .

год мероприятие     2014-2015 результат Городской конкурс детской экологической фотографии  «Живой взгляд» дипломы лауреатов:  Бессонова Л-5А, Магнитов Д-5А   Фестиваль «живых» презентаций «Здравствуйте, это мы» 3 место День спорта и здоровья Турнир С.Бизяева Веселые старты-1 место Дартс-1 место Лыжи-участники Рисунки-1 место Плавание: Шишкоедов Марк-1 место,  Лихоносов Феликс-2 место. 2 место Математический марафон(КВН) 1 место Конкурс чтецов «70 -летию Победы посвящается» 3 место- Исарева Карина   Акция «За раздельный сбор мусора» 348 кг-1 место 104 батарейки  Городская акция «Звезда Победе» Лихоносов Феликс Косторнов Денис

год

мероприятие

2014-2015

результат

Городской конкурс детской экологической фотографии

«Живой взгляд»

дипломы лауреатов:

Бессонова Л-5А, Магнитов Д-5А

 

Фестиваль «живых» презентаций «Здравствуйте, это мы»

3 место

День спорта и здоровья

Турнир С.Бизяева

Веселые старты-1 место

Дартс-1 место

Лыжи-участники Рисунки-1 место

Плавание: Шишкоедов Марк-1 место,

Лихоносов Феликс-2 место.

2 место

Математический марафон(КВН)

1 место

Конкурс чтецов «70 -летию Победы посвящается»

3 место- Исарева Карина

 

Акция «За раздельный сбор мусора»

348 кг-1 место 104 батарейки

Городская акция «Звезда Победе»

Лихоносов Феликс

Косторнов Денис

год мероприятие 2015-2016 результат Городской конкурс рисунков «Мой любимый учитель» Континенталия Диплом- Исарева Карина Выставка «Осенняя фантазия» 1 место- Гащенко Катя 2 место-Гвоздкова Снежана 3 место-Магнитов Денис Осенний кросс 2-3 место Тамбовский Андрей Сангаджиев Никита Коллективно-творческое дело для 6-х классов «Капустник» 1 место, Победитель в номинации «Дружная команда» Международный конкурс по информатике «Бобер» 1 место Терещенко Илья 2 место Бадулин Павел, Савина Карина Международный конкурс «Русский медвежонок » 2 место Никитченко Анна

год

мероприятие

2015-2016

результат

Городской конкурс рисунков «Мой любимый учитель» Континенталия

Диплом- Исарева Карина

Выставка «Осенняя фантазия»

1 место- Гащенко Катя

2 место-Гвоздкова Снежана

3 место-Магнитов Денис

Осенний кросс

2-3 место

Тамбовский Андрей

Сангаджиев Никита

Коллективно-творческое дело для 6-х классов «Капустник»

1 место, Победитель в номинации «Дружная команда»

Международный конкурс по информатике «Бобер»

1 место Терещенко Илья

2 место Бадулин Павел, Савина Карина

Международный конкурс «Русский медвежонок »

2 место Никитченко Анна

Говорят : «Наказываете индивидуально, оставаясь наедине с ребенком вне дополнительных ушей и глаз.» Я же считаю, что публичное наказание имеет воздействие не только ребенка,  но и на зрителей. Зритель боится оказаться на месте наказуемого и  будет стараться не допустить этого.

Говорят : «Наказываете индивидуально,

оставаясь наедине с ребенком

вне дополнительных ушей и глаз.»

Я же считаю, что публичное наказание

имеет воздействие не только ребенка,

но и на зрителей.

Зритель боится оказаться на месте наказуемого и

будет стараться не допустить этого.

Естественно, воспитательная работа невозможна  без участия родителей, нужно поддерживать тесную связь с родителями и прежде чем использовать «кнут или пряник» заручиться поддержкой родителей.

Естественно, воспитательная работа невозможна

без участия родителей, нужно поддерживать

тесную связь с родителями и

прежде чем использовать

«кнут или пряник» заручиться поддержкой родителей.

Самоуправление помогает формировать у ребят чувство личной ответственности за коллективные дела класса,  позволяет выявить уровень притязаний каждого,  позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, способствует развитию личности,  помогает определить своё место в коллективе.

Самоуправление помогает формировать у ребят чувство

личной ответственности за коллективные дела класса,

позволяет выявить уровень притязаний каждого,

позволяет каждому ребёнку проявить свои способности,

способствует развитию личности,

помогает определить своё место в коллективе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Из опыта работы классного руководителя по формированию классного самоуправления

Автор: Петрова Лариса Николаевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Из опыта работы классного руководителя  по формированию классного самоуправления"
    ["seo_title"] => string(79) "izopytarabotyklassnoghorukovoditieliapoformirovaniiuklassnoghosamoupravlieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "303056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457404617"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Иследование истории становления классного руководство "
    ["seo_title"] => string(58) "isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "200010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428686819"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "педагогический совет "Формирование социально-успешной личности через развитие различных форм ученического самоуправления" "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskii-soviet-formirovaniie-sotsial-no-uspieshnoi-lichnosti-chieriez-razvitiie-razlichnykh-form-uchienichieskogho-samoupravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235249"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443635059"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства