kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление аппликации "Заяц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка аппликация "Заяц" выполняется работа из бумаги и картона ( из кругов и полукругов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление аппликации "Заяц"»

ТЕМА: Аппликация «Заяц»

Цель:

Учить учащихся выполняь аппликацию из геомерических фигур кругов и его часей.

Задачи:

Формировать умение анализировать образец по вопросам воспитателя, выполнять изделие по плану и показу.

Корректировать зрительно-двигательную координацию.

Учить правилам работы с ножницами, развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Письмо с загадкой о зайце, музыка для физминутки, игрушка - заяц, листы голубого цвета» (по количеству детей -8 шт., клей, ножницы, физ минутка «Зайцы»), аппликация, картинки с изображением зайца-русака, зайца-беляка .

Ход занятия:

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А затем пойдем налево,

В центре круга соберемся

И назад опять вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Тихо сядим мы за парты

И занятие начнем».

Организационный момент.

Ребята, доброе утро! (дети здороваются)

Посмотрите, ребята на столе что-то лежит? (письмо) Верно, письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Ой, ребятки там послание, давайте прочитаем его:

Отгадайте загадку:
«Не барашек и не кот,

Носит шубку каждый год,

шуба серая — для лета

Для зимы другого цвета»

О ком же говорится в письме? (о зайце)

Молодцы, а как вы догадались? (летом он носит серую шубку, а зимой ее меняет на белую)

А вот и сам зайка прискакал к нам в гости. Он будет смотреть, как вы сегодня будете работать на занятии.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. Зимой - белая. как чистый снег. Летом - серая, совсем как земля.

На снегу следы остались,

Но внезапно оборвались.

Может птица тут сидела

И куда-то улетела?

Это заяц прыгнул ловко,

У него на то сноровка,

Перепутал все следы,

Чтобы не было беды,

И сидит в лесу густом

В ямке под большим кустом.

Белый снег и белый мех

Прячут зайца лучше всех.

Демонстрация картинок с зайцами.

- Ребята, посмотрите на картинки, на них изображен заяц. На этой картинке заяц русак, а на другой беляк. Чем они отличаются? (Окрасом шерсти).

- Как вы думаете, почему заяц на зиму меняет свою серую шерстку на белую? ( Для того чтобы маскироваться от лисы и волка).

2) Изложение нового материала

Сегодня мы будем изготавливать аппликацию «Зайц».

Анализ изделия.

(Демонстрация образца).

1) Ребята посмотрите на аппликацию и скажите из каких геометрических фигур выполена аппликация (из больших, средних и маленьких кругов и их частей).

2) Из каких геометрических фигур выполнены голова и туловище? (Из больших белых кругов)

3) Из каких геометрических фигур состоят уши и лапы? (Из половин белого круга)

4) Сколько всего нужно нам половин круга посчитайте? (Лапы и уши состоят из 6 частей круга).

Каждые две части – это один круг, разрезаный пополам. Сколько нужно разрезать кругов , чтобы получить 6 частей? (3 круга).

Хвост, глаз и носик у вас уже готовые. Глаз состоит из 2 частей белого среднего и маленького черного.

План работы, по которому будем работать на занятии.

План работы

1) Обвести 5 больших кругов по шаблонам.

2) Вырезать круги.

3) 3 круга разрезать пополам.

4) Cборка аппликации.

-На столе у вас лежит 1 шаблон круга.

-Что нам нужно сделать, чтобы из одного шаблона получить 5 деталей. (Обводим 5 кругов).

-Как будем обводить шаблон?

(Надо обвести шаблон на изнаночной стороне бумаги, ближе к ее краю и друг к другу – экономно).

Беседа по правилам работы с ножницами и клеем.

- Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.

1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

2. Работай с ними только на своём рабочем месте.

3. Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.

4. При вырезании деталей поворачивай бумагу.

5. Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.

-Ребята, для чего у вас на столе салфетки? (Чтобы убирать остатки клея и вытирать руки)

«Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут в лесочке

Зайцы - серые клубочки (руки возле груди, сложены как лапки у зайца, прыгают)

Прыг, скок, прыг, скок

встал зайчонок на пенек (прыжки взад и вперед)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку:

раз, шагают все на месте,

два, руками машут вместе

три, присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись

Пять, прогнулись и нагнулись.

Шесть, все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

Понравилось вам превращение (да). Ну что же теперь пора стать опять прежними (мальчиками и девочками).

А сейчас я вам предлагаю присесть за свои рабочие места. Посмотрите, что у вас на столе лежит? (клей, круг, бумага голубого цвета и белый картон, ножницы)

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим, рубим

Мы капусту солим, солим, солим

Мы капусту трем, трем, трем

Мы капусту жнем, жнем, жнем

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Практическая работа.

- Сначала берём лист голубого цвета – это будет основа нашей аппликации.

Дальше берем большой круг.

1) В центр листа мы приклеиваем круг-туловище.

2) Над туловищем немного вправо мы приклеиваем 2 большой круг голову.

3)-Уши приклеиваем к голове разрезом внутрь.

4) Внизу под туловищем приклеиваем 2 лапы.

5) К туловищу справа мы приклеим 1 лапу, а вторую на туловище.

6) Приклеиваем к туловищу хвостик.

7) Приклеиваем глаз. Сначала приклеим средний белый круг. Потом на него приклееваем маленький черный круг.

8) Последним приклеиваем носик справа к голове.

Отчет о работе.

1) Самооценка выполненных работ.

-Сравните свою работу с образцом.

-Ребята, у вас у всех получились хорошие работы.

(Обратить внимание на аккуратность, правильность выполненной работы).

Воспитатель:

-Какую аппликацию выполнили? («Заяц»)

- Из какого материала аппликация? (Картона и бумаги)

- Из каких геометрических фигур? (Круга и его частей)

Молодцы, вы сегодня потрудились хорошо. Посмотрите у вас получились красивые Зайчатки!

Выставка работ учащихся

Итог занятия

Ребята, кто мне скажет, чем любит питаться заяц? (Морковь)

Ребята посмотрите на доске у нас корзина. Мы туда с вами положим морковь для зайчика, чтобы его угостить. Если вам понравилась ваша работа, то в корзину положите оранжевую морковь, если не понравилось и что-то не получилось - желтую.

Наведите порядок на столе.

На этом наше занятие подошло к концу.

























1) В центр листа мы приклееваем круг-туловище.

2) Над туловищем немного вправо мы приклееваем голову.

3) Из каких геометрических фигур у нас уши (из двух частей круга). 1) обвести 5 кругов.



- Как получить 2 части круга? (разрезать круг пополам)

-Уши приклееваем к голове разрезом внутрь.

4) Внизу под туловищем приклееваем 2 лапы.

5)К туловищу справо мы приклеем 1 лапу, а вторую на туловище.

6)Приклееваем хвост,нос и глаз.

-Сколько частей круга нам нужно ? (6)

-Сколько это кругов?(3)

-Сколько всего кругов нам нужно? (5)

-Сколько кругов нужно разрезать?(3)

-На столе у вас лежит 1 шаблон ккруга.

-Что нам нужно сделать, чтобы из одного шаблона получить 5 деталей. ( Надо круг обвести 5 раз).

-Из какого материала выполнена аппликация? (Бумаги и картона).

_ Как будем обводить шаблон?

Из чего уши и лапы ? (из половины кругов)

Сколько полукругов нам надо? (6)

Сколько нам нужно разрезать кругов , чтобы получилось 6 плукругов (3)

Из скольки кругов состоит туловище? (1) , голова (1), уши(1), лапы (2).

Сколько всего кругов нам понадобиться(5) - А сколько деталей надо нам изготовить? (5).

- Что же нам нужно сделать, чтобы из 1 шаблона получилось –5деталей? (Надо круг обвести 5 раз).

Из какого материала выполнена аппликация? (бумаги и картона)

-Ребята, у каждого на парте есть шаблон геометрической фигур. Давайте вспомним, как работать с шаблоном?

При обводке шаблона следить, чтобы он не смещался в сторону.

Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.

Разметку делаем на белой стороне бумаги.

-Ребята, но каждое дело строится по плану. Посмотрите на доску. Вот по такому плану мы будем работать:

Обведи (соблюдай цвет);










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изготовление аппликации "Заяц"

Автор: Дайнеко Елена Николаевна

Дата: 30.03.2022

Номер свидетельства: 603740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "202229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по технологии в технике айрис-фолдинг. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-tiekhnikie-airis-foldingh"
    ["file_id"] => string(6) "109892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405184116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Кружок "Творческая мозаика". Тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(60) "kruzhok-tvorchieskaia-mozaika-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "143130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418460966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-s-kolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "122134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414158650"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства