kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы мастера производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы куратора

Воспитательная работа среди обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности  образовательных учреждений. Народная мудрость гласит: «Самое лучшее наследство – воспитанность». На необходимость усиления внимания к вопросам воспитания подрастающего поколения ориентирует государственная политика (Национальная доктрина образования РФ), Всеобщая декларация прав человека, выступления и публикации ведущих специалистов и классиков в этой области педагогики: Ш. А. Амонашвили, В.А.Сухомлинского, Ч.В. Иванова, Е.П. Белозерцева, Н.А. Селивановой и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы мастера производственного обучения»

Из опыта работы куратора

Воспитательная работа среди обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности  образовательных учреждений. Народная мудрость гласит: «Самое лучшее наследство – воспитанность». На необходимость усиления внимания к вопросам воспитания подрастающего поколения ориентирует государственная политика (Национальная доктрина образования РФ), Всеобщая декларация прав человека, выступления и публикации ведущих специалистов и классиков в этой области педагогики: Ш. А. Амонашвили, В.А.Сухомлинского, Ч.В. Иванова, Е.П. Белозерцева, Н.А. Селивановой и др.

Приступая к работе куратора в группе нужно помнить, что нет работы более сложной и трудной, особенно с обучающимися, с ограниченными возможностями здоровья. Работа куратора такой группы многоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. И вместе с тем нет в воспитательной работе стези более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству группой. Кураторство – это радость общения, это круг своих детей. Кураторство – это реализация педагогического сотрудничества. Кураторство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. В центре внимания куратора находится личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие.

Вряд ли можно эффективно управлять группой, не обращая внимания на интересы всех участников образовательного процесса - педагогов, обучающихся, родителей, технического персонала. И я строю свою воспитательную работу, опираясь прежде всего на интересы обучающихся, стремясь к развитию гармоничной личности. И я обязана создавать условия для опыта демократического, правового поведения - для обсуждения и принятия норм жизни, для приобретения правовых знаний и выработки навыков защиты собственные интересов.

Первым этапом моей деятельности стало знакомство с группой: вначале это была бумажная работа-просмотр личных дел и карточек, анализ журналов теоритического и практического обучения, изучение документов работы психолого педагогической службы с группой.

Потом я стала изучать отношение, общение и деятельность в группе. Задачи, которые я ставила перед собой были очень интересны мне, как куратору:

  1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов коллектива группы.

  2. Определить уровень его сформированности, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

  3. Выявить воспитательные возможности родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь группы.

Обучающиеся моей группы – это девять совершенно разных юношей и девушек с различной степенью тугоухости. Что не мешает многим из них активно осваивать образовательное пространство техникума и города – три человека посещают секции горнолыжного спорта, настольного тенниса и волейбола на базе техникума, две девочки занимаются танцами в клубе «Виктория», в котором создана специальная танцевальная группа инвалидов-опорников и слабослышащих. Есть у нас и свои шахматисты, которые не раз выигрывали межтехникумовские и городские соревнования.

При знакомстве обучающихся со мной, как куратором, возникли трудности в адаптации. И передо мною встал ряд первоочередных задач, которые необходимо было разрешить. Это задачи, которые связаны:

  • с формированием ученического коллектива;

  • с поддержанием благоприятного социально-психологического климата в классе;

  • изучением личностных особенностей каждого ученика с целью оптимизации отношений в системе «учитель-ученик», оказания своевременной психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям, коррекцией поведения в коллективе.

В своей работе я применяла такие методы как: анкетирование, опросы, беседы. Совместно с педагогом - психологом Калмыковой С.В. на протяжении всего курса обучения проводятся психодиагностика обучающихся и коррекционные занятия. Также я организовываю и провожу в рамках классных часов игровые практикумы, ведь именно в игре проявляются разнообразные способности ребят, черты характера, коммуникативные навыки. Работаю над педагогической темой «Эффективные формы и методы стимулирования творческой активности у обучающихся на примере специальности «Программирование в компьютерных системах».

Моя работа как куратора со слабослышащим обучающимися привела меня к разработке Программы воспитания коммуникативной культуры слабослышащих обучающихся «Вместе»

Цель программы: формирование у слабослышащих обучающихся навыков активного общения со слышащими сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. закреплять навыки активного общения на различных уровнях;

  2. мотивировать обучающихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;

  3. способствовать формированию позитивной позиции по отношению к слышащим людям и самому себе.

Задачи воспитательной работы с группой:

1.Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей обучающихся;

2.Обеспечение успешной адаптации слабослышащих обучающихся;

3.Создание благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности каждого слабослышащего обучающегося, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

4.Сохранение психофизического здоровья слабослышащего обучающегося посредством создания условий для комфортного пребывания каждого слабослышащего обучающегося в коллективе;

5.Воспитание патриотизма, любви к своей Родине;

Для реализации цели и задач данной программы, я использую методику педагогики сотрудничества И.П. Иванова, которая представляет собой создание такой обстановки в группе, при которой у обучающихся появляется возможность проявлять инициативу, творчество, самодеятельность.

При работе с слабослышащими обучающимися я использую такие методы и формы, которые, позволяют создать условия взаимодействия с группой:

  1. индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

  2. групповые (творческие группы, органы самоуправления);

  3. коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, поездки и др.).

В моём собственном опыте работы есть регулярные классные часы и собрания группы, на которые обучающиеся готовят выступления, участвуют в дискуссиях, обсуждают создавшиеся проблемы в группе, делают выводы.  Приведу несколько своих тем для обсуждения с обучающимися: «Ценности: наиболее важное для нас?», «Взрослые и дети: чем они отличаются друг от друга?» , «Страна глухих-открытая или закрытая», «Общение со слышащими» т.д.

Работа с родителями – очень важный раздел кураторской работы.

Работу по этой задаче я начинаю с диагностики семьи. На первом родительском собрании, при знакомстве со мной, как куратором, родители заполнили анкету, на основании которой я, при помощи педагога-психолога Калмыковой С.В. составила психолого-педагогическую характеристику обучающихся, а затем социально-педагогический портрет группы.


Сотрудничество куратора с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности обучающихся, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности обучающегося. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это непростая задача куратора. Как куратор, я стараюсь сплотить родителей вместе, обсуждая с ними такие аспекты воспитательной работы как: общение слабослышащих обучающихся со слышащими; коллективные творческие дела-праздники, КВН, родительские собрания. Мы совместно планируем внеклассную воспитательной работу в группе, т.к. большинство родителей моих обучающихся-слышащие. Я провожу целенаправленную работу по формированию взаимоотношений между обучающимися и их родителями, путем создания ситуаций взаимного уважения. Провожу беседы с родителями о межличностных отношениях, проблемах общения родителей и детей.

Суббота – день индивидуальных консультаций родителей с учетом назревшей необходимости.

Взаимодействуя с педагогами-предметниками, куратор выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с обучающимися и коллективом. В свою очередь, я регулирую отношения педагогов и родителей слабослышащего обучающегося, информирую педагогов о состоянии здоровья и воспитания, особенностях родителей, организовываю встречи родителей с педагогами-предметниками с целью обмена информацией об успехах и не удачах обучающихся, привлекаю педагогов-предметников к подготовке и проведению собраний с родителями. Основной формой работы с педагогами-предметниками являются индивидуальные беседы. Они должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы с обучающимися и предупредить возможные трудности и конфликты.

 Итоги работы выливаются в “Летопись группы”, которую мы начали вести в прошлом учебном году. Мы активно участвуем во всех конкурсах и общественных мероприятиях, ребята стараются творчески подходить ко всем делам, начиная с общетехникумовских (например, оформление новогоднего стенда), заканчивая участием в городских конкурсах. Мы являемся постоянными участниками конкурсов жестового пения.

Все достижения группы демонстрируются родителям на классных собраниях, ведь важно осветить не только учебную деятельность, но и внеклассную работу, показать, что каждый ребенок уникален вне зависимости от его учебных успехов или неудач.

Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую я ставлю перед собой каждый день, идя в техникум.


Дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни преуспеет тот,

Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.

С.Маршак




Список литературы

  1. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

  2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М: ВАКО, 2006. – 320 с.

  3. Иванов А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005. – 224 с.

  4. Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации / авт.-сост. Е.В. Меттус. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

  5. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации / Под. ред. Е.Н.Степанова М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.

  6. Образовательные ценности и ориентации воронежских студентов. Под ред. А.И. Верецкой, А.П. Дьякова. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2006. – 123 с.

  7. Записная книжка куратора студенческой группы: методические рекомендации по организации воспитательной деятельности куратора / О.В. Гришаев, М.В. Щербакова. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009. – 134 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы мастера производственного обучения

Автор: Иванова Эльвира Михайловна

Дата: 30.06.2022

Номер свидетельства: 610842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "«Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "vzaimodieistviie_mastiera_proizvodstviennogho_obuchieniia_i_obuchaiushchikhsia_v"
    ["file_id"] => string(6) "380819"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484734172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения» "
    ["seo_title"] => string(145) "doklad-vzaimodieistviie-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia-i-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-orghanizatsii-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "239867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444892663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формы и методы взаимодействия мастеров производственного обучения и работодателей."
    ["seo_title"] => string(80) "formy_i_mietody_vzaimodieistviia_mastierov_proizvodstviennogho_obuchieniia_i_rab"
    ["file_id"] => string(6) "381195"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484816935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Роль мастера производственного обучения вождению в подготовке квалифицированных водителей"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_mastera_proizvodstvennogo_obucheniia_vozhdeniiu_v_podgotovke_kvalifitsirovan"
    ["file_id"] => string(6) "542330"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583867687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства