kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Концепция определяет:

•      характер современного национального воспитательного идеала;

•      цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

•      систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

•       основные социально-педагогические условия  и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

На основе концепции духовно-нравственного воспитания мною была разработана программа по внеурочной деятельности «Школа нравственности» для учащихся начальной школы, которая, по моему мнению, соответствует требованиям ФГОС в плане содержания и форм работы. Программа «Школа нравственности» представляет собой целостную систему духовно-нравственного воспитания и способствует осознанному восприятию и принятию обучающимися базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.

Содержание программы направлено на развитие нравственного сознания личности, умения оценивать свое поведение с точки зрения нравственности, на формирование эмоциональной отзывчивости, умения осуществлять нравственный выбор.

Программа сочетает инновационные и традиционные формы работы: творческие и исследовательские работы и проекты, работу с художественной и краеведческой литературой.

Занятия проводятся в форме: тематических и познавательных бесед; тематических диспутов, дискуссий, круглых столов, творческих мастерских, экскурсий, коллективных творческих дел, социально-моделирующих игр, интерактивных путешествий и.т.п.

Изложение материала сопровождается теоретическими сведениями, письменными заданиями, вопросами  на размышление,  творческими заданиями на духовно-нравственные темы.  Предлагаются  не только упражнения, способствующие усвоению той или иной темы, но и обращается внимание детей на самооценку их собственных поступков. Такой подход позволяет детям обратить свое внимание на нравственную оценку современных явлений, собственную личность, осмыслить свои взаимоотношения с членами семьи, отношение к малой родине, и тем самым повысить потенциал своего духовно-нравственного опыта.  Программа предполагает проведение занятий в форме живого диалога с детьми на актуальные для них темы, что повышает интерес и внимание учащихся, раскрывает их творческие способности; использование многочисленных приемов, повышающих продуктивность занятий. Рассматриваемые темы связаны с реальной жизнью детей, что позволяет им усвоить основные духовно-нравственные принципы бытия и следовать им в своей жизни.

Занятия  рассчитаны на то, чтобы для ребенка стали естественными и органичными проявления великодушия, порядочности, благородства на  основе живого и непосредственного включения ребенка в мир добрых отношений и добрых дел. Использование в учебном процессе рассматриваемых материалов способствует тому,   чтобы сокровища нашей духовной культуры стали для детей не только интеллектуальным багажом, знаниями, связанными с давно прошедшим временем, но и насущной потребностью, путеводителем в современном мире.

Для достижения метапредметных результатов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей) в материалах программы содержатся задания, способствующие активизации интеллектуальной и творческой деятельности младших школьников.

Задания исследовательского характера позволяют детям учиться использовать различные способы поиска информации: в библиотеке, Интернете, а также расширить краеведческие знания.

Освоение программы «Школа нравственности» поможет учащемуся не только сформировать понятия о базовых национальных ценностях, но и развить творческие и исследовательские способности и навыки, что в условиях реализации ФГОС играет немаловажную роль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС » »

МОУ «Казинская СОШ»

Валуйского района Белгородской области












«Обновление содержания и форм воспитательной работы
в условиях внедрения ФГОС »


из опыта работы








Волкова Елена Николаевна,
учитель начальных классов











Казинка

2015

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Концепция определяет:

  • характер современного национального воспитательного идеала;

  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

  • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

На основе концепции духовно-нравственного воспитания мною была разработана программа по внеурочной деятельности «Школа нравственности» для учащихся начальной школы, которая, по моему мнению, соответствует требованиям ФГОС в плане содержания и форм работы. Программа «Школа нравственности» представляет собой целостную систему духовно-нравственного воспитания и способствует осознанному восприятию и принятию обучающимися базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.

Содержание программы направлено на развитие нравственного сознания личности, умения оценивать свое поведение с точки зрения нравственности, на формирование эмоциональной отзывчивости, умения осуществлять нравственный выбор.

Программа сочетает инновационные и традиционные формы работы: творческие и исследовательские работы и проекты, работу с художественной и краеведческой литературой.

Занятия проводятся в форме: тематических и познавательных бесед; тематических диспутов, дискуссий, круглых столов, творческих мастерских, экскурсий, коллективных творческих дел, социально-моделирующих игр, интерактивных путешествий и .т.п.

Изложение материала сопровождается теоретическими сведениями, письменными заданиями, вопросами на размышление, творческими заданиями на духовно-нравственные темы. Предлагаются не только упражнения, способствующие усвоению той или иной темы, но и обращается внимание детей на самооценку их собственных поступков. Такой подход позволяет детям обратить свое внимание на нравственную оценку современных явлений, собственную личность, осмыслить свои взаимоотношения с членами семьи, отношение к малой родине, и тем самым повысить потенциал своего духовно-нравственного опыта. Программа предполагает проведение занятий в форме живого диалога с детьми на актуальные для них темы, что повышает интерес и внимание учащихся, раскрывает их творческие способности; использование многочисленных приемов, повышающих продуктивность занятий. Рассматриваемые темы связаны с реальной жизнью детей, что позволяет им усвоить основные духовно-нравственные принципы бытия и следовать им в своей жизни.

Занятия рассчитаны на то, чтобы для ребенка стали естественными и органичными проявления великодушия, порядочности, благородства на основе живого и непосредственного включения ребенка в мир добрых отношений и добрых дел. Использование в учебном процессе рассматриваемых материалов способствует тому, чтобы сокровища нашей духовной культуры стали для детей не только интеллектуальным багажом, знаниями, связанными с давно прошедшим временем, но и насущной потребностью, путеводителем в современном мире.

Для достижения метапредметных результатов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей) в материалах программы содержатся задания, способствующие активизации интеллектуальной и творческой деятельности младших школьников.

Задания исследовательского характера позволяют детям учиться использовать различные способы поиска информации: в библиотеке, Интернете, а также расширить краеведческие знания.

Освоение программы «Школа нравственности» поможет учащемуся не только сформировать понятия о базовых национальных ценностях, но и развить творческие и исследовательские способности и навыки, что в условиях реализации ФГОС играет немаловажную роль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Елена Николаевна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Качество образования, как способ повышения конкурентноспособности школы в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(99) "kachiestvo-obrazovaniia-kak-sposob-povyshieniia-konkurientnosposobnosti-shkoly-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "104395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402688560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства