На месте Чуйского тракта Тогда было расположено так называемый тракт Мунгальский тракт. Многие купцы, торговцы и войны продовали свой товары на реке Чуя. многие люди считали что чуйскии тракт это всего лищь миф или легенда, но об этом узнали наши войска когда переходили реку Чуя. Тогда это место не было Чуйским трактом, а было Мунгальским, потому что это история которую сохдали монголо - татары. дальше я хотела бы вам рассказать о нашем великом Чуйском тракте, но читать самим будет интереснее. Ведь читая новую книгу, статью или что то еще, ты испытываешь его судьбу как свою, я думаю, читая новую книгу ты не знаешь кем станешь, в следующии раз когда прочтешь новую книгу. Спасибо что оуенили мою работу!!!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История Чуйского тракта »
На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся ещё в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времён пользовались торговцы и воины.
Поводом для начала торговли на реке Чуе послужило ежегодное религиозное шествие тюрбенцев в сопровождении монгольского войска для положения дощечки в верховье реки Катуни в урочище Байхач (Баих-гач), где находилось большое священное дерево. По дороге к паломникам присоединялись местные жители для обмена товарами. Но русские купцы, не желая иметь посредников, сами стали ездить в Чуйскую степь и основали поселение Кош-Агач. С 1850-х — 1860-х годов в районе торгового пути действует ярмарка, начинают развиваться русско-монгольские торговые связи.
В течение 1860−1890 годов рассматривалось несколько вариантов дороги, которая должна была заменить караванную тропу, и после многочисленных и долгих дебатов летом 1901 года началось строительство Чуйского тракта. Оно осуществлялось на средства Комитета Сибирской железной дороги и пожертвования купцов под руководством инженера И. И. Биля. Смету, по ходатайству Томского губернатора князя С. А. Вяземского, составили исправник С. П. Лучшев и инженер И. И. Биль. Расчётная ширина дороги была 5 аршин, а на бомах — 3,5 аршина. Подряд на строительство получили крестьяне местных сел[4].
В 1902−1903 годах вьючная тропа переоборудована в колёсную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы.
В 1913 году начинает работу изыскательная экспедиция В. Я. Шишкова, предназначенная для улучшения и расширения тракта.
К середине 1920-х годов дорога пришла в сильный упадок. Дорога не ремонтировалась в течение 10 лет. Во время гражданской войны отступавшими белыми войсками были разрушены почти все мосты через горные реки. В 1924 году стоимость ремонта тракта оценивалась в 300 тысяч рублей[5].
В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача. В 1926 году по тракту прошли первые трактора, появление которых среди местных жителей вызвало большой переполох.
Чуйский тракт перед Иней, Республика Алтай
В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты (в частности Ининский мост), у бомов устраняли опасные участки. Все работы по строительству тракта в довоенный период осуществлялись трудом жителей близлежащих сёл и силами заключённых, в том числе и репрессированных, числившихся за 7-м отделением сибирских лагерей. Строительство шло в тяжелых природных и климатических условиях: орудиями труда являлись — кирка, лом, тачка и лопата.
Также в это время было изменено направление Чуйского тракта, на участкеБийск — Черга трасса была перенесена с левого на правый берег реки Катунь.
1 января1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию.
Музей Чуйского тракта[править | править исходный текст]
Чуйский тракт — одна из немногих дорог мира, которым посвящён музей. Музей Чуйского тракта находится в городе Бийск, разместился на втором этаже отдела природы Бийского краеведческого музея имени В. Бианки по ул. Советская, 42. В музее собраны документы и фотографии времён строительства Чуйского тракта, есть уникальный объёмный макет дороги, картины идиорамы. Основателем и создателем Музея Чуйского тракта является Грехова Елена.
Туризм[править | править исходный текст]
На Чуйском тракте, в основном на правом берегу нижнего течения Катуни, от деревни Соузга до села Чемал — в так называемом «Чемальском тупике», расположена «курортная зона» Республики Алтай с большим числом турбаз, кемпингов и гостиниц. Именно здесь планируется масштабное строительство туристских рекреационных зон для комфортабельного отдыха «Бирюзовая Катунь» (в Алтайском крае у деревни Нижне-Каянча) и «Алтайская долина» (в Республике Алтай у села Соузга). Трасса чрезвычайно популярна среди авто- и мототуристов, велосипедистов и автостопщиков.
От Чуйского тракта начинаются самодеятельные маршруты по горным популярным у туристов хребтам — по Северо-Чуйскому хребту и Южно-Чуйскому хребту. В селе Курай у тракта расположена популярная гостиница «Ак-Туру», откуда осуществляется автодоставка туристов в долину реки Актру, к ледникам Правый Большой, Левый Большой и Малый Актру.
Памятник Чуйскому тракту вБийске
Чуйский тракт в искусстве[править | править исходный текст]
В Алтайском крае и Республике Алтай популярна песня местного поэта Михаила Михеева[6][7], главными героями которой являются Колька Снегирёв и Рая. Действие в песне разворачивается в 20-30-х годах XX века на Чуйском тракте. Колька Снегирёв водитгрузовик «АМО», а Рая — «Форд». По местному преданию, у персонажей песни были реальные прототипы. По мотивам этой песни снят кинофильм «Ехали два шофёра».
Василий Шукшин, уроженец расположенного на тракте села Сростки, в 1964 году снял фильм «Живёт такой парень», действие которого разворачивается на Чуйском тракте.