kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.                                                                                           3

Глава I. Теоретическая часть.

Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.1.Как появились мультфильмы                                                     5

1.2.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов        

1.3.Последствия просмотра мультфильмов у детей.                  

Глава II. Практическая часть.

Влияние мультфильмов на психику младших школьников

2.1. Исследование 1. Выявление  любимых мультфильмов и мультгероев,  предпочитаемых детьми.                                             

2.3.Анализ результатов исследования и практические рекомендации.                                                                                        

Заключение.                                                                                    

Список используемой литературы.                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА»

24






Исследовательская работа


ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА


















Оглавление

Введение. 3

Глава I. Теоретическая часть.

Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.1.Как появились мультфильмы 5

1.2.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

1.3.Последствия просмотра мультфильмов у детей.

Глава II. Практическая часть.

Влияние мультфильмов на психику младших школьников

2.1. Исследование 1. Выявление любимых мультфильмов и мультгероев, предпочитаемых детьми.

2.3.Анализ результатов исследования и практические рекомендации.

Заключение.

Список используемой литературы.


Приложения.








I. ВВЕДЕНИЕ

«Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет!»

Бертран Рассел


Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста, и я не исключение. С раннего детства просмотр мультфильмов был одним из любимых моих занятий, но недавно я узнала от родителей, что не все мультфильмы приносят пользу. Мне захотелось узнать об этом подробнее. Поэтому по окончании первого класса я выбрала исследование на эту тему.

Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям к сказке, игре, живому человеческому общению. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим детям. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки.

Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) провести сравнение иностранных и отечественных мультфильмов

3) провести анкетирование обучающихся 1-3 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

5) составить рекомендации для родителей и детей «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Во время выполнения работы использовались методы:

1) Изучение литературы

2) Просмотр и анализ мультфильмов

3) Проведение анкетирования учащихся 2 классов

4) Анализ полученных результатов

5) Составление рекомендаций.








Глава I. Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.1. Как появились мультфильмы.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П.Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О.Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но, несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть. Почему некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов

Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Отечественные мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А как дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы иностранных фильмов - конфликты и преступления.  

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4.Мультфильм озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

1.2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

Давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства. 

Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

"Самый маленький гном" Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя".

"Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим всем известный мультфильм «Том и Джерри» (реж. У. Ханна, Д. Барберра) Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать то же самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали такую возможность - смотреть веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит, можно бить и шутить над теми, кто слабее. Сам мультфильм не имеет особого сюжета, он лишь учит быть жестокими и агрессивными. Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

Или, к примеру, мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Шредер в "Ниндзя- черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда ли они такие хорошие?

Главные героини всех американских мультфильмов на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она окажется страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не бывает. А мальчики, подрастая, будут безрезультатно искать то, "чего на белом свете вообще не может быть". Это процесс создания матрицы новой красоты. Подмена красоты уродством. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие, скромность и самое главное - материнство. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми совсем не получается.

Несколько лет назад психологами было проведено небольшое исследование. Просмотрев большое количество иностранных мультфильмов, сравнивая персонажи и их поступки, они составили общую характеристику героев зарубежных мультфильмов, указывая на связь между мультипликационными образами и психологическим восприятием у детей


Общая характеристика героев зарубежных мультфильмов.


Персонажи

Внешние и внутренние факторы

Влияние образа на детскую психику.

Роботы, монстры.

Непонятные формы, часто очень высокий или наоборот очень низкий голос, большие гипнотизирующие глаза, способность делать то, что не способны делать люди.

Именно тот факт, что роботы превосходят, по разуму и по способностям человека, дают основания утверждать, что у ребёнка при продолжительном просмотре может произойти понижение самооценки, чувство, что люди ниже роботов, может значительно изменить мировосприятие ребёнка.

Насилие, как персонаж.

Крики, озлобленные персонажи, массовый хаос.

Практически не один мультфильм не может обойтись без сцен насилия (массовые войны, одиночные сражения), это в ребёнке вызывает потребность постоянно наблюдать сцены (насилия) в реальной жизни, либо на экране всю последующую жизнь.

Люди

Сильное отличие главного героя от других (гораздо приятнее внешне и внутренне).

Главный герой стоит выше второстепенных персонажей (часто ими является народ), тем самым у ребёнка может возникнуть отрицательное отношения к людям.


Также психологи приводят и пример положительного влияния многих мультфильмов. Мультфильмы «Золушка», «Чебурашка» - показывают обретение семьи, любимого человека, друга. «Каникулы в Простоквашино» - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность. «Пластилиновая ворона» - (развитие творческих способностей) «Из ничего – все». «Мама для мамонтенка» - любовь к родителям.

Наверное, было бы не правильным делить мультипликацию на черное и белое, на «наше» и «не наше». Бесспорно, у зарубежных мультипликаторов тоже есть хорошие ленты.

Это, например, диснеевская классика: наивный Бемби, веселая Белоснежка, трудолюбивая Золушка. Но эти фильмы редко транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят мультфильмы о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах, в сюжетах которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия.

1.2.Последствия просмотра мультфильма у детей

Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько - поведение героинь мультфильмов. Психологи (В. Абраменкова, А. Богатырева и др.) просмотрели множество лент западного кинематографа и пришли к выводу, что поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют советские старые добрые сказки - такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое. Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки впитываются детским сознанием, так как положительным героям нужно подражать. Многие героини дерутся, демонстрируя свою правоту.. И часто мультгероиня не только наделяется качествами мужского пола, но и ведет себя как супермен. Особенно ярко это выражено в фантастических мультфильмах.

Более того, однообразные лица мультяшных героев некрасивы, но превращаются в некий идеал, к которому нужно стремиться. В результате происходит подмена красоты уродством, дети теряют способность видеть внешнюю привлекательность в реальных людях.

Вот основные последствия просмотра не сосем правильных мультфильмов:

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток  правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. В итоге, у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

5. Дети привыкают к пассивным видам деятельности, формируется привычка к «уходу в другую реальность», что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям. Приучая ребенка получать удовольствия, ничего не делая, или испытывать яркие эмоции в пассивном положении родители могут спровоцировать его в старшем возрасте обращаться к психотропным средствам.

6. Дошкольное детство — период накопления в мозгу сенсорных эталонов. Усваивая ненастоящие, нарисованные образы, ребенок теряет возможность построить правильные представления о действительности. Из карикатурных, рисованных персонажей не может складываться мировоззрение.

7. Происходит зомбирование детей мультфильмами. Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров. Смотрит любимый мультсериал по нескольку раз в день.

Использование отечественных мультфильмов поможет родителем, педагогам и психологам решить многие задачи воспитания.

Задачи

Качества, которыми должен обладать мультфильм

Мультфильмы

1. Привить ребенку любовь к животным

Герои - очеловеченные животные. Обязательная оппозиция добра и зла.

"Котенок по имени Гав", "Умка", "Доктор Айболит"

2. Привить ребенку умение дружить

Герои - люди/животные, живые и легкие по характеру; мораль - альтруизм, уважение и любовь к ближним, взаимопомощь.

Серия мультфильмов "Чебурашка", "Крошка Енот", "Большой секрет для маленькой компании", "Приключения Домовенка Кузи"

3.Познание окружающего мира

Герои - животные, инопланетяне, роботы. Знания, расширяющие кругозор.

"К.О. А. П. П." "Доктор Айболит"

4. Приучить ребенка к выполнению определенных обязательств

Герои - люди/животные, статус которых изменяется во времени с приобретением тех или иных качеств, умений (несчастный, когда не умел, счастливый)

"Винни-Пух" "Топчумба" "Приключения Домовенка Кузи"



Наша мультипликация создана на основе традиций русской сказки и даже классической русской литературы. Сказка по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир, а для этого необходимо включить определенную часть мозга. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы. То же самое происходит с мультфильмами.


Глава II. Практическая часть.

Влияние мультфильмов на психику дошкольников и младших школьников.

2.1. Исследование выявление любимых мультфильмов и мультгероев, предпочитаемых детьми.

Я решила понаблюдать за детьми дошкольного (за братом) и младшего школьного возраста. С помощью анкеты выяснить наиболее предпочтительных героев мультфильмов, и какие мультфильмы предпочитают смотреть ученики 2, 3 классов нашей школы, а также выяснить, как влияют западные мультфильмы на агрессивность дошкольников (своего брата).

2.1. Исследование Выявление любимых мультфильмов и мультгероев, предпочитаемых детьми.

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Однако большинство родителей не ограничивают своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Школа монстров», «Школа волшебниц Винкс», «Няня вампир», «Трансформеры», «Черепашки нинзя В анкетировании принимали участие 96 учеников (2, 3 классов).

Как уже видно, среди предпочитаемых мультгероев практически нет героев из отечественных мультфильмов, что говорит о проникновении и влиянии западной культуры в нашей стране. В качестве наиболее предпочитаемых героев мальчики выбрали Трансформеров и Черепашек-Ниндзя. Из этого следует, что мальчики предпочитают идентифицировать себя с супергероями, наделенными сверхвозможностями. Эти герои применяют активные оборонительные действия и из всех ситуаций выходят победителями.

Девочки выбрали в качестве предпочитаемых мультгероев Стеллу, Барби, Эльзу, Смурфетту. Объясняя это тем, что, они веселые, смешные, добрые, потому что они попадают в смешные ситуации. В этих ответах присутствует момент одобрения юмора героя, сопереживания ему, выбор такого качества героя как доброта.

Результаты исследования.

Результаты анкетирования учащихся 2-3 классов МБОУ «Исилькульский лицей».


1.Смотришь ли ты мультфильмы?













2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?

(утром, в обед, вечером)



3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

(Советские или иностранные)













4.Наиболее часто встречающиеся мультфильмы.

5.Любимые герои мультфильмов

Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Многие мои одноклассники даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура.

2.2. Исследование «Иностранные мультфильмы как источник агрессии»

Мною также был проведён опрос среди детей дошкольного возраста и их матерей в младшей группе детского сада № 8, где занимается мой младший брат, для определения агрессивности у детей, после просмотра мультфильмов. Было опрошено 15 дошкольников и 15 матерей. Он показал, что дети очень любят сцены с драками в мультфильмах. На вопрос «Любите ли вы сцены драк в мультфильмах?» ответили положительно 13(82,3%) дошкольников, отрицательно - 1 (5,9%) ребёнок (ответы матерей о предпочтениях их детей почти совпали). Респонденты на вопрос «Появляется ли у вас после просмотра сцен драк в мультфильмах желание кого-нибудь побить, ударить? (Например, домашнюю кошку?) 7(52,9%) из 15 респондентов ответили «Да», 2(11,7%) ответили «Не знаю», всего 1(5,9) ответили «Нет», а 5(29,4%) дошкольников отказались отвечать.

Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

Исходя из всего перечисленого, можно выделить признаки «вредного мультика»:

- главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются.

Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

- отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя.

В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения:

- демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.

Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами:

- транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам;

- распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.

«Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов почувствуют близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя:

- используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот.

В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.


В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

  1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

  2. Учить дружить.

  3. Помогать изучать окружающий мир

  4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

  5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

  6. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

  7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

  8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа).














Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам.

Таким образом, роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна. А значит мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но важно понимать, что к просмотру мультфильмов нужно относиться избирательно, они должны давать возможность размышлять, сочувствовать и сопереживать горю, радоваться победам. При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.

Но самое главное, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Уважаемые родители! Отложите дела, и уделите нам, вашим детям, немного внимания!





Список использованной литературы:

  1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.

  2. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.

  1. Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с.

  2. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с

  3. Большой энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998. -1434 с.

  4. Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.

  5. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.

  6. Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 940с.

  7. Меш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка. - С - П.: «Праен-Еврознак», 2003. - 384с.

  8. Штоляренко A.M. Физиология высшей нервной деятельности: для психологов и педагогов. - М.: ЮНИКИ, 2009. - 463 с.

11. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

12.«О нашем союзмультфильме», Г.Бородин, 2005

13 Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998. -1434 с.

14 Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 1989. - №4. -С. 88-91.

15 Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, /под ред. П.А. Венгера. -М.: Просвещение, - 1988. - 144с.

16 Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка. - С - П.: Праен-Еврознак, 2003. - 384с. (проект «Психологическая энциклопедия»).

17 Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.

18 Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-на Дону.: Феникс, 2000. - 416

Интернет – ресурсы:

http: // artmed. Com. ua / plediatriya /

http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /

http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /

http: // ayverso. at.ua / news /

http://xreferat.ru/77/4495-2-vliyanie-mul-tfil-mov-na-razvitie-deteiy-doshkol-nogo-vozrasta.html

http://www.baby.ru/blogs/post/31701845-15708935

http://www.7ya.ru/article/Multfilmy-vred-ili-polza /revolution.allbest.ruПсихология

TopRef.rureferat/196920.html














Приложение 1. Top 20. Лучшие мультфильмы мира. Результаты мультипликационного фестиваля «Лапута» (май 2003 г., Токио).


1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)

2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)

5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)

10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него

17 место. Старик и море (1999, Александр Петров)

25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)

28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)

31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)

37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)

45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн)

51 место. Конек-горбунок (1947/1975, Иван Иванов-Вано)

57 место. Варежка (1967, Роман Качанов)

65 место. Корова (1989, Александр Петров)

70 место. Каникулы Бонифация (1965, Федор Хитрук)












Приложение 2.

Анкета

Класс ___________

  1. Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)

  2. Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером)

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

(Российские (советские) или иностранные)

4. Как называется твой любимый мультфильм? Почему он тебе нравится?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Твой любимый герой?

________________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА

Автор: Гладких Людмила Васильевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация "Влияние мультфильмов на детей""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-vliianiie-mul-tfil-mov-na-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "308721"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458653372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей  младшего  школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(95) "vliianiie-mul-tiplikatsionnykh-fil-mov-na-poviedieniie-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "117790"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412909685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства