kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование инноваций в воспитательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даётся понятие инновации и отличие данного понятия в российской и зарубежной науке. Также даётся перечень современных инновационных технологий, которые можно смело применять во внеурочной деятельности в детских школах искусств и детских музыкальных школах. Разъясняются  компьютерные обучающие технологии, тренинговые технологии и метод проектов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование инноваций в воспитательном процессе»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8

г. Ульяновск




Методический доклад

преподавателя фортепианного отделения

Юдиной Ольги Борисовны


Тема:


«Использование инноваций в воспитательном процессе»











г. Ульяновск

февраль 2016 г.



«Использование инноваций в воспитательном процессе»


Я хочу начать свою работу со старой притчи:

Однажды к старцу пришёл его послушник и спросил:

-Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.

-старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул её и сказал:

-Что ты видишь?

Послушник, не желая выдавать своё незнание, ответил:

-Я вижу многовековую мудрость этой рукописи. Тогда старец сказал:

-На самом деле перед тобой записка греческого купца, а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.

Далее я хочу привести слова педагога-новатора Михаила Поташника: «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания…».

Поэтому осваивать новое в педагогике надо смело и решительно.

Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.

Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному, но можно выделить общее:

1.Инновация рассматривается как результат творческого процесса.

2.Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

Мы начинали процесс инноваций осторожно, многие с гордостью говорили, что они это не умеют и знать им это не обязательно. Но постепенно сформировалась творческая группа педагогов по интересам, а со временем к нам начинают примыкать и остальные.

Всё начиналось прозаично. Мне дали задание создать презентацию нашего театрального коллектива «Балаганчик». Директор мне сказал, что компьютером в школе владею только я – мне и карты в руки.

Технологий масса, с ними надо знакомиться, надо иметь представление о них, но не заплутаться в них.

Современные инновационные технологии в школьном образовании

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном

обучении. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса

2. Личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета. Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. Аналитическая методика управления качеством обучения.

4. Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

5. Воспитательные технологии

6.Технология здоровьесберегающая. Сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.

7.Медико-гигиенические технологии. Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с требованиями СанПиНов.

8.Физкультурно-оздоровительные технологии. Закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.

9.Экологические здоровьесберегающие технологии. Гармоничное взаимоотношений с природой.

10.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

11.Технология проектного обучения при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников.

12.Гуманно-личностные технологии. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

13.Технологии сотрудничества. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

14.Технологии свободного воспитания – предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизнедеятельности.

15.Технология педагогики сотрудничества

16. Информационно-коммуникационная технология

17. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания.

Индивидуализированное воспитаниетакая организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.

18. Технологии воспитания на основе системного подхода. Ведущей идеей здесь является ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

19. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы

Интернет-технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Компьютерные обучающие программы – это электронные гипертекстовые учебники с диалоговыми функциями и элементами мультимедиа, которые предназначены для самостоятельной работы студентов с учебным материалом при различных формах обучения (не только заочной, но и очной или очно-заочной); эффективны при дистанционной технологии обучения.

Веб-технологии – то технологии, которые применяются во Всемирной паутине. WWW.Есть веб-страница и веб-сайт. Веб-страница – это минимальная логическая единица Всемирной паутины, которая представляет собой документ, однозначно идентифицируемый уникальным URL. Веб-сайт – это набор тематически связанных веб-страниц, находящихся на одном сервере и принадлежащий одному владельцу.

Кейс-стади – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Тренинговые технологии – это один из специфических способов получения личностного опыта. Любой тренинг является интерактивным: он рассчитан на активную субъектную реакцию учащегося (интеллектуальную, эмоциональную, действенно-практическую), на то или иное воздействие на личность.

Метод проектов – развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


Использованная литература:

  • http://www.muslab.spb.ru/m_i.htm

Музыка и информатика

  • http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/83ca6522-d0fa-4fc3-859a-1ebd8a68abd3/117456/

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://muzikalkairk.ucoz.ru/publ/33

Обучающие игры: «Ритмические фигуры», «Нотный

стан и клавиатура», «Звуковысотные движения»

  • http://muzobuch.narod.ru/

Компьютерные обучающие игры по начальному сольфеджио или

элементарной теории музыки.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Использование инноваций в воспитательном процессе»

Автор: Юдина Ольга Борисовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация на тему "Единство инноваций в современной образовательной системе" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-na-tiemu-iedinstvo-innovatsii-v-sovriemiennoi-obrazovatiel-noi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105506"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402858146"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "использование ИКТ после нескольких лет "
    ["seo_title"] => string(43) "ispol-zovaniie-ikt-poslie-nieskol-kikh-liet"
    ["file_id"] => string(6) "192115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408111"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства