описана методика использоавания педагогами дошкольных образовательных учреждений по внедрению исследовательской и проектной деятельности.
Просмотр содержимого документа
««Использование различных форм методической работы с педагогами для повышения эффективности внедрения современных педагогических технологий».»
«Использование различных форм
методической работы с педагогами
для повышения эффективности
внедрения современных
педагогических технологий».
«Маленький исследователь» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Ручеек» Богданова Р.Р.
Цель:
Повышение интереса педагогов к организации и проведению
исследовательской деятельности с дошкольниками .
Формирование творческого мышления педагогов.
Поиск новых решений сложных задач.
Формирование и тренировка практических умений и навыков
.
Технология проведения исследований со старшими дошкольниками А.И.Савенкова
АКТИВИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, КОТОРАЯ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
Развитие умений видеть проблемы; вырабатывать гипотезы; наблюдать;
проводить эксперименты.
Обогащение опыта ребенка
жизненными мыслями о мире человека, природы, рукотворном мире и помощь в накоплении опыта продуктивной творческой
деятельности.
Становление любознательности как комплекса интеллектуальных способн остей и мотивационных факторов.
Умение видеть проблему.
Умение наблюдать.
Умение выдвигать гипотезы
Умение задавать вопросы.
Умение давать определения понятиям.
РАЗВИВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Умение классифицировать
Умения и навыки работы с парадоксами.
Умение высказывать суждения и делать умозаключения.
Развитие дивергентного мышления..
Ребята играли в футбол
во дворе.
Дима хотел забить мяч в
ворота, но удар не получился.
Мяч сорвался с ноги и попал в
окно на первом этаже.
Окно разбилось .
Умение наблюдать; Умение классифицировать; Умение видеть проблему с разных сторон.
Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу. Друзья поссорились. Дети стали больше играть во дворе. Пожарный вертолет весь день кружил над лесом. Миша весь вечер играл с конструктором.
Умение выдвигать гипотезы, делать предположения; Умение задавать вопросы; Умение классифицировать.
Умение и навыки работы с парадоксами; Умение высказывать суждения и делать умозаключения; Умение давать определения понятиям.
1 этап:
Тренировочный.
2 этап:
Самостоятельные
учебные
исследования.
1 этап: тренировочный .
Методика проведения.
Мотивация деятельности.
Выбор темы.
Составление плана исследования.
Сбор материала .
Обобщение полученных данных.
Доклад (презентация, защита).
Итог.
Графические изображения юных исследователей.
«Весна как время года»
«Готовимся провести исследование».
Метод исследования
Метод исследования
Метод исследования
Метод исследования
Метод исследования
Метод исследования
Метод исследования