kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы воспитателей детского сада по организации развивающих центров активности детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей»

Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который должен строиться с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями и особенностями детей дошкольного возраста.

При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей.

Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивает целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития  ребенка в образовательном процессе.

В основе концепции основной общеобразовательной программы дошкольного образования определено:

дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Поэтому я поставила перед собой

Цель и задачи

-Обеспечение условий посредством развивающих центров активности для развития интегративных качеств ребенка дошкольника.

Задачи:

-формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы, желание участвовать в преобразовании предметно – развивающей среды. Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.

-Создание условий для реализации усвоенных в НОД способов деятельности, приобретенных знаний.

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушествляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка.

Воспитатель, с одной стороны, является автором среды, с другой стороны ее компонентом.

Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГТ, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.
Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.

Помещение группы разделено на центры, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Центры развития активности детей в групповых помещениях

Работая на группе старшего возраста, считаю, что грамотно организованная предметно – развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативы, творчества

Я и родители выступаем в роли помощников детей, организуем, образовательное пространство и планируем виды деятельности с учётом индивидуального уровня развития каждого ребёнка.

Для формирования у детей познавательного интереса и в целях развития у них представлений об окружающей природе, в группе созданы Слайд центры науки, в число которых входят уголок природы, и место для детского экспериментирования и опытов с оборудованием, природным и бросовым материалами. В центре науки наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов

В центре песка и воды используются элементы песочной сказкотерапии, которые, которые позволяют снять эмоциональное напряжение у детей.

Литературный центр, в группе – неотъемлемая часть ее интерьера, куда включены книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, сценарии театрализованных представлений.

целью развития у детей мелкой моторики и элементарных математических представлений в группе оформлены манипулятивные центры.

В группе оборудован центр изодеятельности для самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

С целью показать образ в развитии, передать различные состояния персонажа и его поведение в требуемых игрой обстоятельствах помогают ребенку различные атрибуты (костюмы, маски, пальчиковый театр), которые находятся в центре театрализованной деятельности

В группе созданы условия для формирования и развития здорового образа жизни. Центры здоровья побуждают детей к двигательной активности, способствуют профилактики плоскостопия, искривления позвоночника.

Строительный центр с конструкторами, кубиками, коробочками разных размеров и форм способствует появлению у детей игровой инициативы.

Предметно-развивающая среда музыкальной направленности включает, музыкальные инструменты , изготовленными своими руками родителей.

В центрах сюжетно-ролевой игры собраны и подготовлены необходимые принадлежности для игр в «магазин», в «поликлинику», в «парикмахерскую» и для других сюжетных игр.

Форма работы через родительские центры является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей, в них размещаются фотоматериалы по темам, которые мы проходим в течении недели по комплексно – тематическому планированию «Моя семья», «День рождения», папки-передвижки, коллажи, информационные материалы «Советы специалистов». Все это дает родителям возможность составить полное представление о том, чем «живет» и занимается их ребенок в группе, познакомиться с играми, в которые можно играть с детьми, получить полезные советы или задания на дом.

Я формирую у детей игровые умения, способствую превращению игры в их самостоятельную деятельность, развиваю любознательность и познавательные способности у детей, активизирую их двигательную деятельность. Расширяю словарный запас, развиваю связную речь, создаю активное речевое общение детей во всех видах игр.

Проведя в начале года и в конце года диагностику, я выявила, что не все дети самостоятельно моделировать сюжет, поэтому эту работу я продолжу и в подготовительной группе.

Известные тезисы К.Д.Ушинского и Л.С.Выгодского, которые вы видите на слайде, можно интерпретировать следующим образом. Образовательное новшество можно считать до конца состоявшимся и освоенным в полной мере, когда данный опыт ты передала детям, педагогам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей

Автор: Степанова Ирина Александровна, Чудинова Марина Игоревна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245699"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446193855"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Игровая технология"
    ["seo_title"] => string(24) "ighrovaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "300555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства