kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и задания, обучающие общению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой подборку игр и творческих заданий, способствующих развитию навыков общения среди школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и задания, обучающие общению»

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ, ОБУЧАЮЩИЕ ОБЩЕНИЮ

Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна - педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области


1.Детям дается задание нарисовать свой портрет.

Затем каждый ребенок демонстрирует свой рисунок, прокомментировав его тремя определениями лучших на свой взгляд качеств. Например: «Это портрет одного серьезного, доброго и честного человека» или «На этом портрете изображена веселая, любознательная и общительная девочка».


2.Педагог предлагает детям вытащить из вазы карточку и продолжить фразу применительно к себе.

Фразы

-Мое любимое занятие…

-Я люблю…

-Я ценю в людях…

-Я никогда не стал бы дружить с человеком, который…

-У меня, несомненно, есть недостатки, например…

-Есть человек, которого я очень уважаю…

-Когда мне бывает грустно…

-Какое время года я люблю?..

-Если бы у меня была возможность, то в первую очередь помог бы…

-Мое отношение к девочкам (мальчикам)…

-Что мне хотелось бы изменить в школе?..

-Мое отношение к животным?..

-Если бы мне предложили жить в другой стране…

-Что я могу приготовить из еды сам?..

-Если бы я оказался на необитаемом острове…

Что значит книга в моей жизни?..


3.Один ребенок выходит из комнаты, внимательно осмотрев все вокруг себя. В его отсутствие дети прячут какой-либо предмет. Вошедший должен догадаться, какой предмет исчез. Если через некоторое время этого не происходит, то предмет показывают, а ребенку нужно отгадать, где он лежал.


4.Один ребенок сидит с завязанными глазами на стуле спиной ко всем. Педагог выбирает другого ребенка, который подходит к сидящему и стучит по стулу. Сидящий ребенок спрашивает: «Кто стучится в дверь ко мне?» Другой, пытаясь изменить свой голос, говорит: «Это я!». Сидящий на стуле старается отгадать, кто стучит, имея три попытки, затем на его место садится другой ребенок.

Примечание: игра развивает слуховую память, внимание.


5.Одному ребенку завязывают глаза, а другой – его поводырь, ведет его, заботясь, чтобы с ним ничего не произошло.

Примечание: игра учит ребенка умению сосредоточиться на проблемах других людей, внимательно относиться к окружающим и оказывать поддержку и помощь в самой неожиданной ситуации.


6.На полу из скамеек, дощечек или листов бумаги делается дорожка, называемая «мост». Педагог рассказывает детям историю о том, как встретились на мосту две упрямые козочки и не смогли разойтись, потому что ни одна не хотела уступить дорогу другой. Два ребенка, а потом две группы детей должны одновременно перейти «мост». Дети должны помогать друг другу, меняться местами на «мосту», пропуская друг друга.

Примечание: игра развивает ощущение взаимопомощи, учит детей помогать друг другу в трудных ситуациях.


7.Педагог предлагает детям представить себя различными животными. Каждый играющий должен написать на листочке, какое животное он представляет, и ответить на вопросы:

Какая у вас любимая еда?

Где вы больше всего любите спать?

Что больше всего любите делать?

Любите ли вы играть с людьми, гулять?

Любите ли вы, когда вас любят?

Умеете ли вы плавать?

Листочки с ответами собираются и зачитываются детям. По зачитанным ответам дети отгадывают, о каком животном идет речь в том или ином случае.


8.Детям предлагается вспомнить и нарисовать себя маленькими, самые хорошие и грустные моменты в их жизни. Педагог спрашивает у ребят, что легче вспоминается: веселое или грустное, плохое или хорошее? С какого возраста они себя помнят?


9.Все дети встают в круг, внутри которого, но не в центре, а у края, ставится стул. Ребята идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

Как только песня заканчивается, тот, кто оказался ближе всех к волшебному стулу, садится на него. Каждый ребенок должен сказать о сидящем на стуле что-либо хорошее и доброе.

Перед началом игры можно рассказать о качествах волшебного стула: тот, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества, у него остается все только хорошее, доброе и красивое. Чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на стуле.


10.Один из детей выходит из комнаты. Педагог предлагает ребятам, сидящим в комнате, сказать в адрес вышедшего ребенка какой-нибудь комплимент. Педагог записывает все высказываемое и зовет того, кто вышел, читает ему все высказанные комплименты.


11.Каждому участнику игры предлагается рассказать все, что он знает о человеке, сидящем напротив него: его имя, его хобби. Если игрок затрудняется с ответом, слово предоставляется самому игроку, о котором идет речь. Он может сам про себя рассказать все, что ему захочется.


12.Девочкам и мальчикам предлагается выбрать себе собеседника и поговорить с ним на любую выбранную тему. Девочки должны разговаривать с мальчиками, а мальчики с девочками.


13.Два человека подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой – левой). Получается, что у каждого из них оказывается по одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это – две руки одного человека. Например, вырезать фигуру.


14.Игроки разбиваются на команды. Ведущий зачитывает текст на любую тему. Задача команд придумать интересные вопросы на данную тематику.


15.Игроки берут листок бумаги, ручки и образуют круг. Каждый из них ставит на бумаге крючок, точку, линию или просто какую-нибудь закорючку и передает листок соседу справа. Тот дорисовывает этот крючок, точку, линию или закорючку так, чтобы получилось какое-нибудь животное.


16.Ведущий зачитывает текст народной сказки и предлагает игрокам распределить героев сказки. После распределения ролей текст прочитывается ведущим еще раз, чтобы потом игроки смогли воспроизвести его по ролям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры и задания, обучающие общению

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Игровые  задания  для  детей  дошкольного  возраста   в  технике  «Дорисовывание» "
    ["seo_title"] => string(82) "ighrovyie-zadaniia-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-tiekhnikie-dorisovyvaniie"
    ["file_id"] => string(6) "244289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445904449"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Ролевая игра "Атомная энергетика за и против" "
    ["seo_title"] => string(50) "rolievaia-ighra-atomnaia-enierghietika-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "112347"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408537394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства