kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Игрушки».

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением.


Оборудование: картинки с изображением игрушек, разрезные картинки, игрушки.

                                 Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

Дети: Да, хотим.

( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Логопед: Что это такое? Как можно их назвать одним словом?

Дети: Игрушки

Логопед: Правильно!

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Логопед: Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Мяч)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная.

(юла)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)


 

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)


 

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)


 

 Игра «Один – много»
мяч – мячи;

слон – слоны;

машина – машины;

кукла – куклы;

уточка – уточки;

мишка – мишки;
зайчик – зайчики;

кубик – кубики;
матрешка – матрешки;

совок – совки
барабан – барабаны.

Игра «Что из чего»


Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
 

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игра «Большой – маленький»
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково. 
мяч – мячик;

слон – слоник;
машина – машинка;

кукла – куколка;

утка - уточка;

самолет – самолетик;

заяц - зайчик;

совок – совочек.
 

 Игра «Какой, какая, какие»
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый,…

 Игра «Собери картинки»

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).
 

 «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

 Итог занятия.

 Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игрушки»»

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Игрушки».

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением.


Оборудование: картинки с изображением игрушек, разрезные картинки, игрушки.

 Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

Дети: Да, хотим.

( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Логопед: Что это такое? Как можно их назвать одним словом?

Дети: Игрушки

Логопед: Правильно!

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Логопед: Тогда попробуйте отгадать.


 

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Мяч)


На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная...

(юла)


У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)



Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)


Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)



Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)



Игра «Один – много»
мяч – мячи;

слон – слоны;

машина – машины;

кукла – куклы;

уточка – уточки;

мишка – мишки;
зайчик – зайчики;

кубик – кубики;
матрешка – матрешки;

совок – совки
барабан – барабаны.

Игра «Что из чего»


Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Игра «Большой – маленький»
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково. 
мяч – мячик;

слон – слоник;
машина – машинка;

кукла – куколка;

утка - уточка;

самолет – самолетик;

заяц - зайчик;

совок – совочек.

Игра «Какой, какая, какие»
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…


Игра «Собери картинки»

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

«Четвертый лишний»

Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

Итог занятия.

 Вспомнить, о чём говорили на занятии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Игрушки»

Автор: Долбина Дарья Владимировна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Моя любимая игрушка.Урок развития речи в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "moia-liubimaia-ighrushka-urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413484301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Народная игрушка Рязанского края. Вырковская игрушка. "
    ["seo_title"] => string(60) "narodnaia-ighrushka-riazanskogho-kraia-vyrkovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "114841"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411672969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребёнка» (первая младшая группа ДОУ) "
    ["seo_title"] => string(98) "roditiel-skoie-sobraniie-vliianiie-ighrushki-na-razvitiie-riebionka-piervaia-mladshaia-ghruppa-dou"
    ["file_id"] => string(6) "138178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417509674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Лепная и расписная игрушка"
    ["seo_title"] => string(31) "liepnaia_i_raspisnaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "432829"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508227169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игрушка в жизни ребенка младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(44) "igrushka_v_zhizni_rebenka_mladshego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "655233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724349941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства