Игровая программа расчитана для детей 1-3 классов. Конкурсы и игры разноплановые,поэтому дети активно и с удовольствием принимают участие в них.Вопросы для игры "Верю, не верю", можно подобрать другие.В основном конкурсы подвижные, для активизации команды болельщиков, можно сделать отдельные призы "Лучший болельщик"(воздушный шарик с нарисованной мордашкой).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа для 1-3 классов »
«Веселая радуга»
Игровая программа
(для 1-3 класса)
Сценарий
Вед: Здравствуйте, девчонки! (отвечают только девочки)
Здравствуйте, мальчишки! (отвечают только мальчики)
Здравствуйте, дорогие ребятишки! (отвечают все вместе)
Всех без исключения
Приглашаю на наше веселье!
Подошел к концу учебный год и на пороге самое любимое время года -ЛЕТО, и конечно же КАНИКУЛЫ! Но перед тем как сказать вам «До свиданья!», мы должны подвести итоги уходящего года! А давайте – ка вспомним как начинался ваш учебный год в ШТР «Радуга»! Конечно же с песни! И я предлагаю открыть наше мероприятие самой радужной песней!
(дети исполняют песню «А в школе, а в «Радуге»)
Вед: Молодцы, ребята! Настроение прекрасное и я продолжаю!
За этот год у вас уже накопился целый сундучок знаний и умений! Но мы не будем проводить экзамен или писать контрольную работу, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку, где вы и покажете все, чему научились. Готовы? (дети отвечают). Только осторожно, не спугните сказочные чудеса. Итак, начнем!
Жили – были в радужной стране ребята. Были они веселые (покажите какие вы веселые) и дружные. И были это страна полна всяких чудес. Из картонной коробки - машины получались, из кусочков материала – куклы, из бумаги - птицы, ракеты и цветы. И чудес в этой стране было видимо – невидимо! А самое большое чудо – это…Но на этот вопрос вы ответите сами, а вот и подсказка:
«После дождичка повисла в небе чудо-коромысло» (дети отвечают).
Вед: Правильно, это РАДУГА! Эта чудо-радуга появлялась на небе после дождя и своими цветами наполняла страну разноцветным волшебством!
Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо – радуга. И все ребята остались без чудес и волшебства. И только вы сможете вернуть радугу, выполнив несколько заданий. Это и будет ваше итоговое испытание, которое покажет чему вы научились, и что узнали. А чтобы пройти испытания вам понадобиться сноровка, сплоченность и внимательность. Готовы к испытаниям? (дети отвечают). Для начала давайте разделимся на команды. По прохождению каждого задания, если команда выполнит его правильно, качественно и быстро, вы будите получать маленькие кусочки радуги, из которых в конце должна получиться чудо – радуга.
(заготовки элементов от большой радуги) из которых в конце мероприятия вы должны будете сложить каждый свою чудо-радугу и вернуть ее в радужную страну!)
Вед: Итак, мы начинаем! Сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны. Вы знаете что такое ЭХО? (дети отвечают). Вот сейчас вы будете моим эхо! Нужно быть очень внимательным, для этого внимательно слушайте, что буду говорить я и дважды повторяйте последний слог фразы. Например: «Я пошел!»- а вы повторяете «шел-шел»; «Полетел-тел-тел!». Готовы? Вперед!
Игра «Эхо»
Собирайся , детвора!- ра - ра!
Начинается игра !- ра – ра!
Вы хорошие всегда?- да-да!
Или только иногда? – да –да!
Как кричит в селе петух?- ух- ух!
Да не филин, а петух !- ух- ух!
Сколько времени сейчас? – час-час!
Сколько будет через час?- час-час!
Сколько будет дважды два?- два-два!
Думай, думай голова!- ва- ва!
Не устали отвечать! чать-чать!
Разрешаю помолчать(другой, спокойной интонацией)
(Те, кто не повторит последний раз слог «чать-чать», считаются проигравшими.)
Вед: Молодцы, ребята, и вы получаете первый маленький кусочек волшебной радуги! С этим заданием вы отлично справились! И получаете первые разноцветные кусочки радуги!
Но у меня припасены задания и посложнее! Я знаю, что у вас есть уроки пения и рисования! На пении вы учитесь правильно дышать, а на рисовании – красиво рисовать! Перед вами воздушные шарики, а чтобы чудо – радуга снова засияла, нужно добыть как можно больше ярких цветов и красок! Ваша задача: надуть воздушные шарики и нарисовать на них веселые лица! Я приглашаю по 2 представителя с каждой команды! Конечно же команды должны будут поддерживать и «болеть» за своих участников, а самый активный болельщик получит поощрительный приз!
Игра «Портретная галерея»
(Ребята надувают воздушные шарики, а после этого на нем фломастерами рисуют смешную мордашку. После конкурса команда победителей получает кусочек радуги, а лучшие болельщики воздушные шарики в качестве приза.)
Вед: Молодцы! Справились! Получилась отличная «Портретная галерея»! А следующее задание специально для любителей предмета «Ритмика», на этом занятии вы знакомитесь с элементами хореографии (танца). Вы уже научились красиво двигаться? Я приглашаю сейчас самых смелых и энергичных ребят! (с каждой команды выходят по 3 участника). Сейчас мы все посмотрим, кто у нас самый яркий танцор и кто получит звания «Лучший танцор 2015 года», и какой команде достанется еще кусочки радуги.
Конкурс «Танцевальный марафон»
(под музыку разных жанров ребятам дается задание станцевать разными частями тела: руками, ногами, головой, ушами)
Вед: Отлично! Молодцы! Зажигательный у нас конкурс получился. И я объявляю номинацию «Лучший танцор 2015 года» и вручаю поощрительный приз! Поаплодируем!
Ребята, я знаю, что у вас в радужной стране есть предмет, который называется «Окружающий мир». На занятиях вам рассказывают о животных, вы сажаете цветы, и ведете наблюдения как они всходят, и растут, вы разговариваете о правилах поведения на улице и в чрезвычайных ситуациях, вам еще рассказывают много интересной информации связанной с различными явлениями природы. Ведь правда? (дети отвечают). И сейчас мы проверим ваш кругозор! Я с вами поиграю в игру «Верю – не верю».
Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небесах, другие верили, что радуга – это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т.д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают. Сейчас я буду задавать вопросы, например: «Верите ли вы, что люди из Скандинавских стран думали, что радуга – это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «ДА» или «НЕТ».
Игра «Верю - не верю»
Вопросы:
Верите ли вы, что:
1. Есть сказания, мифы, в котором радуга – это черви, пьющие воду во время дождя? (Да)
2. Ваши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга – это половик, сотканный иглой – молнией? (нет)
3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга – это язык небесного существа, похожего на козла? (Да)
4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье? (Да)
5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой? (Да)
6. в мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга – это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы? (нет, они думали, что это ее пояс)
Вед: Молодцы, ребята, справились! И у некоторых команд уже набралось приличное количество маленьких кусочков радуги! Но, к сожалению этого не хватит, чтобы наша чудо-радуга снова засияла разноцветными красками. Поэтому продолжим зарабатывать кусочки радуги благодаря своим знаниям и умениям!
Мы подошли к последнему заданию! Чтобы радуга засверкала еще ярче и насыщенней, нам нужно добавить еще красок! И только у той команды она будет ярче, кто больше красок соберет. Да, да, именно соберет! Сейчас я с каждой команды приглашу по одному участнику и дам по корзинке.на нашу импровизированную полянку я высыплю много разноцветных шариков с красками. По моей команде вы должны как можно больше и быстрее собрать красочные шарики в корзинку.
Игра «Ловец красок»
Вед: Молодцы, ребята, ловко справились с последним заданием! И вы получаете еще по кусочку нашей чудо - радуги! И сейчас пришло время совершить настоящее волшебство - снова зажечь чудо – радугу! И у всех ребят в радужной стране снова появятся чудеса и волшебство. Сейчас каждая команда должна сложить свою радугу!
«Собери Чудо-Радугу»
(командам раздаются листы голубой бумаги формата А3 и клей, из маленьких разноцветных кусочков которые команды получали по итогам каждого конкурса, ребята должны будут собрать радугу и наклеить её на лист)
Вед: Итак, каждая команда уже сложила свою радугу! Давайте посмотрим, что же получилось! (ребята выстраиваются в полукруг и поднимают листы с наклеенной радугой вверх).
Ребята, в самом начале нашего мероприятия, я говорила, что мы не будем делать экзамена, и не будем писать контрольные работы! Но я хочу поздравить с успешным окончанием этого учебного года, ведь без тех знаний и навыков, которые вы получили за этот год, у вас бы не получилась такая замечательная огромная чудо - радуга! Вы справились со всеми заданиями на отлично! И я торжественно объявляю: «Учебный год 2015 считать оконченным!» Ура! Впереди у вас самое любимое время – каникулы! И по традиции мы вам дарим сладкие призы, а вы нам замечательную песню.
Песня «Хорошо что есть каникулы!»
Вед: Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Вы ждали их, так ждали их – УРА! УРА! УРА!
Примите поздравления, примите и вперёд.
Теперь вы называетесь каникульный народ!
До скорой встречи, ребята! До нового учебного года!!!