kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игра как условие создания коллектива в группе сверстников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллектив- группа людей,  обладающая  единой  целью, организованная, имеющая  структуру,  отношения  ответственной  зависимости – несут  ответственность  за  общее дело,  друг   перед  другом,  зависят  друг  от  друга;  кроме  того, нужно,  чтобы то  одни  руководили, а  другие  подчинялись,  то  наоборот. Принцип  параллельного  действия:  на  личность  влияют  и руководитель, и  коллектив.  Система  перспектив:  у   коллектива  должна быть ближняя, средняя  и дальняя.  В  коллективе  должны  складываться  свои  традиции.   Должно  быть  общественное  мнение,  т. е. если  это  коллектив,  то  за  плохое  здесь  осудят,  за хорошее  поддержат. В  коллективе  мажорный, радостный, оптимистический  настрой,  здесь  всем  его  членам  должно  быть  хорошо. Как создать такой коллектив? Как его организовать? Прежде всего, педагог должен овладеть технологией создания коллектива. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игра как условие создания коллектива в группе сверстников»»

Сообщение

«Игра как условие создания коллектива в группе сверстников»

Подготовила: воспитатель ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа –интернат г. Киренска» Хорошева Людмила Фёдоровна


Коллектив- группа людей, обладающая единой целью, организованная, имеющая структуру, отношения ответственной зависимости – несут ответственность за общее дело, друг перед другом, зависят друг от друга; кроме того, нужно, чтобы то одни руководили, а другие подчинялись, то наоборот. Принцип параллельного действия: на личность влияют и руководитель, и коллектив. Система перспектив: у коллектива должна быть ближняя, средняя и дальняя. В коллективе должны складываться свои традиции. Должно быть общественное мнение, т. е. если это коллектив, то за плохое здесь осудят, за хорошее поддержат. В коллективе мажорный, радостный, оптимистический настрой, здесь всем его членам должно быть хорошо. Как создать такой коллектив? Как его организовать? Прежде всего, педагог должен овладеть технологией создания коллектива. Основной технологический прием – коллективное творческое дело. Этот термин ввел Игорь Петрович Иванов, профессор Ленинградского пединститута имени Герцена, создатель методики коллективного творческого воспитания. И.П.Ивановым была сформирована методика коллективной организаторской деятельности, включающая несколько звеньев: коллективное планирование, организаторскую работу, коллективное обсуждение и оценку сделанного. Причем каждый компонент этой методики обеспечен новой технологией. Главными идеями И.П.Иванова являются идеи коллективного творческого дела, КТД, и идея творческого содружества (сотрудничества) поколений. Коллективное творческое дело это не воспитательное мероприятие, это то, что можно назвать частицей полнокровной общей жизни воспитанников и воспитателей, младших и старших в их общей работе, стремлении к единым целям. Прежде всего – это дело, как забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающей жизни. Это сплав действий (практических и организаторских) на общую пользу и радость. Это деятельность, которая имеет познавательную, трудовую, спортивную, эстетическую, организаторскую и другие направленности. Коллективное потому, что задумывается, обсуждается, планируется, готовится, совершается и оценивается сообща, вместе старшими и младшими, воспитателями и воспитанниками в общей гражданской заботе. Творческое потому, что представляет непрерывный совместный поиск лучших решений жизненно важных задач. Каждый предлагает, коллективно обсуждают все предложенные варианты. Спорят, отвергают, соглашаются, ищут. Творческое еще и потому, что оно не догма, оно всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые возможности.

Каждое коллективное творческое дело имеет свои особенности в планировании и организации, но выработана методика, которая помогает в подготовке и проведении КТД. И тот, кто овладеет методикой КТД, тот достаточно просто и творчески организует многие, еще никем не проводимые творческие дела. КТД требует общего поиска, творчества от каждого участника коллективного творческого дела и всего коллектива, умения оценивать деятельность и видеть перспективу. И это очень важно в развитии самостоятельности и самодеятельности школьников. Выбирается или придумывается КТД в зависимости от условий окружающей жизни и жизни самого коллектива. Главное, чтобы ребята сами увидели важность, необходимость дела для улучшения окружающей жизни, для людей своего коллектива.

КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. КТД становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей.

КТД, по мнению Т.А.Стефановской, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Сила каждого КТД в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому, на наш взгляд, в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты. Воспитательные возможности КТД могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным стадиям. Структура любого КТД определяется шестью стадиями коллективного творчества.


Первая стадия - предварительная работа. На этой стадии педагог составляет модель, образ будущего КТД. Осмысливает воспитательные цели, задачи. Анализирует сложившуюся обстановку в детском коллективе. Определяет место КТД в общей системе воспитательной работы. Таким образом, педагог отвечает на следующие вопросы:

Какова основная идея КТД?

В какой форме будет проходить КТД?

Кого привлечь к участию?

К кому обратиться за помощью?

Когда провести стартовую беседу?

В конце данной стадии учитель и проводит стартовую беседу. Ее суть заключается в том, что руководитель детского коллектива “зажигает” детей интересным и полезным делом. Здесь в черновом варианте обсуждается где? Что? Когда?

Вторая стадия - коллективное планирование КТД. Планирование происходит в микрогруппах, а также на общем собрании детского коллектива. Составляется общий план жизни коллектива и планируется конкретное КТД. На сборе-старте выступают представители микроколлективов и отвечают на вопросы:

Что и для кого будем делать?

С кем вместе это будем делать?

Кто будет участником?

Кто и кому будет помогает?

Третья стадия - коллективная подготовка КТД. Самая сложная и ответственная стадия. Для подготовки и проведения выбранного КТД создается специальный орган-Совет дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Для следующего дела подобный орган создается уже в новом составе. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала Советом дела, с участием руководителя коллектива, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воолощению общего замысла.

Четвертая стадия - проведение КТД. Здесь предваряется в жизнь все, что было задумано. Длительность от 15 минут до целого дня. Главное для воспитателей – возбуждать и укреплять мажорный тон, дух бодрости, уверенности в своих силах, в своей способности нести людям радость, стремление преодолеть любые трудности.

Пятая стадия - подведение итогов КТД. Подведение итогов происходит на общем сборе, которому может предшествовать письменный опрос-анкета, содержащая первичные вопросы-задачи на размышление: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Анализ проходит сразу после КТД. Педагог должен иметь в виду, что коллективный анализ включает в себя три ключевых момента: отметить все положительное. И его должно быть больше, чем негативного. Обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела. Наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.

Шестая стадия - последействие.. На этой стадии выполняются те решения, которые приняты общим сбором, вносятся изменения в чередующиеся творческие поручения микроколлективам, читаются книги по материалам проведенного дела, задумывается новое КТД и.д. Каждое творческое дело разрабатывается коллективно .

1.Форма коллективной - творческой деятельности требует от каждого обучающегося определенного опыта общения: умения сотрудничать, уважать чужую инициативу, защищать собственные идеи в процессе согласования вопросов содержания и формы, использования материалов.

2. В коллективной работе организованной в форме сотрудничества, у обучающихся совершенствуются опыт общения, умение сотрудничать, координировать свою деятельность и объективно оценивать результаты коллективного творчества.


Чтобы КТД становилось традицией в классе и в школе, и были направлены на активизацию позитивной активности учащихся, с акцентом «мой выбор», «мои идеи», «моя работа», «мой вклад в общее дело».

-Как же привлечь ребят к такой деятельности?

Шаг 1. Делаем жизнь интереснее. Формируем у учащихся привычку к тому, что в школе всегда должно происходить что-то интересное.

Шаг 2. Ищем помощников. Организуем привлекательные для учащихся дела, постоянно

обращаясь за помощью к детям, стараясь отдавать часть работы ребятам.

Шаг 3: Привлекаем ребят к планированию, обсуждая то, чем они хотят заниматься и что реально могут сделать сами от начала до конца.

Шаг 4: Предлагаем сделать выбор. Обсуждаем все предложения и выбираем наиболее интересные для всех КТД.

И только потом мы приступаем к реализации КТД, и распределяем

обязанности между членами школьного коллектива по его подготовке.

Шаг 5: Оказываем помощь. Роль педагога - быть помощником ребят в организации, проведении и анализе выбранных ими дел. Основную роль здесь должны играть сами дети.

Шаг 6. Обсуждаем то, что сделали, удалось ли реализовать задуманное, что мы не смогли осуществить и почему, обсуждаем предложения на будущее.


КТД дают возможность ученику: реализовать и развивать свои способности; приобрести навыки общения, умения работать в коллективе; проявить организаторские умения; развивать целеустремлённость, творческое воображение ,находчивость, дисциплинированность, ответственность; научиться планировать; формировать способности к рефлексии (анализу);



педагогу: развивать творческий потенциал, совершенствовать организаторские возможности, изучить классный коллектив, объединить учащихся, педагогов, управлять процессом развития личности школьника, развивать рефлексивные возможности, сделать школьную жизнь учащихся более интересной и насыщенной, ведь форм проведения КТД очень много.

Результатом КТД становятся творческие работы учащихся, выполненные самостоятельно или совместно с учителем.

А эффективность работы доказывают успехи и

победы учащихся в различных творческих конкурсах, достигнутые с помощью

воспитателя, педагога-организатора владеющих приемами профессионального мастерства,

профессиональными технологиями, педагогической техникой, которые играют ведущую роль работе профессионального педагога .














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Игра как условие создания коллектива в группе сверстников»

Автор: Хорошева Людмила Фёдоровна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-na-tiemu-siuzhietno-rolievyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "276236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рефлексивно-деловая игра "Мой профессиональный выбор""
    ["seo_title"] => string(57) "rieflieksivno_dielovaia_ighra_moi_profiessional_nyi_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "424053"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500013288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства