kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Его величество БАЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Андреева Ирина Владимировна – художественный руководитель 2 категории

КГУ «Областная специальная школа – интернат для детей с девиантным поведением»

                             Г. Серебрянск, Восточно Казахстанская область

                                  Его величество Бал.

                     Цели и задачи:

1.Воспитание духовной культуры учащихся

2.Познакомить с традициями дворянства 18 – 19 веков

3.Развивать эстетический вкус

4.Формировать основы этикета.

1).Ведущий - Добрый день, достопочтенная публика! Сегодня мы имеем удовольствие пригласить вас на бал! Но сначала – немного истории. Балы, как явление, возникли в Италии в 14 веке и быстро приобрели большую популярность. К 18 веку балы гремели уже по всей Европе. Своё название бал получил от латинского  ballare – танцевать. Но на балу не только танцевали. Дворянский бал был настоящей школой  общения для  людей, на балу влюблялись, находили жениха и невесту, заводили полезные знакомства,  заключали сделки, вели деловые переговоры, и так далее.  Любой бал начинался с приглашения. Приглашения рассылались за три недели до бала. Адресат должен был ответить на приглашение, причём отказ от приглашения  порицался обществом. Обычно бал начинался вечером и продолжался до утра. В назначенный день, ближе к вечеру, начинали съезжаться гости. Они проходили в бальную залу – огромное помещение, великолепно украшенное и освещённое множеством восковых свечей в  хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках. Балы проводились по определенной четко утвержденной в дворянском обществе традиционной программе. За соблюдением всех правил на балу следил распорядитель бала, или церемонимейстер.

Бал начинался полонезом. Полонез – польский танец – торжественное шествие, в котором должны были принять участие все присутствующие на балу. Обычно полонез открывали хозяин и хозяйка дома. Они проводили цепочку танцующих по всем апартаментам и возвращались в бальную залу. Возвращение танцующих в залу встречалось всеобщим ликованием, фанфарами и громкой музыкой.

И грянул бал! Кружась, летели

Чета младая за четой.

Одежды роскошью блестели.

А лица – чистой красотой!

Уже народу полна зала

Музыка уж греметь устала,

И всем страстям наперевес

Танцуют пары полонез.

         Господа, полонез! Маэстро, музыку!

2).В 80-е годы 18 века в столице Австрии Вене появился новый танец – вальс.

Название танец получил от латинского vale – кружить. Вальс сразу же стал любимцем балов. Знаменитые композиторы писали музыку для исполнения вальсов. Были популярны удивительно нежные, лиричные вальсы  польского композитора Фредерика Шопена, но поистине королём вальсов был венский композитор Иоганн Штраус, он написал 152 вальса. Вальсы Штрауса, такие как «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса» и в наше время любимы многими ценителями музыки. И сегодня мы непременно услышим эти чарующие звуки. На балах присутствовали сотни, а порой и тысячи гостей, на балу 1 января 1828года, например, было сорок тысяч приглашённых. Конечно, такой массой танцующих нужно было как – то управлять. Эта роль отводилась танцмейстеру. Танцмейстер помогал танцующим, объявляя фигуры танца и направление движений. Как это было я попытаюсь продемонстрировать.

                       Вальс, господа! Маэстро, музыку!

3). На балах проводились игры – котильоны, что-то вроде фантов или лотереи для  случайного выбора партнёров для танца. Например, сердечко или цветок из бумаги разрезали пополам и раздавали половинки дамам и кавалерам. Те, у кого совпадали половинки, и составляли пару на танец. Мы сейчас проведём котильон с лентами. Посмотрите, вот лента, одна половина которой жёлтая, а другая – розовая. Я беру несколько лент, приглашаю равное количество дам и кавалеров. Дамы берут белую ленту, а кавалеры – красную,

Дама и кавалер, которые держатся за одну ленту, составят пару.

                      А теперь, господа, галоп! Маэстро, музыку!

4). Кульминацией бала была мазурка. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Дама в мазурке идёт плавно, грациозно, изящно скользит и бегает по паркету. Партнёр же проявляет большую активность. Поначалу кавалеры в мазурке выполняли высокие прыжки – антраша, особым шиком считалось лихое пристукивание каблуками, отчего страдал паркет. Позднее мазурку стали танцевать более спокойно, чем не были довольны кавалеры. Вот что по этому поводу писал А.С. Пушкин:

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы,

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

                      Мазурка, господа! Маэстро, музыку!

5).Ещё одним модным танцем на балах была полька. В польке не было сложных элементов, но танец, состоявший из однообразных повторяющихся движений, был весёлым и задорным, что очень нравилось молодёжи.

                 Господа, гусарская полька! Маэстро, музыку!

6).И снова – вальс! Вальсовых композиций было множество – быстрый вальс, медленный вальс, венский вальс и комбинированные с другими танцами: вальс-гавот, вальс-бостон, вальс-мазурка, и так далее. Сегодня мы покажем вам ещё одну разновидность вальса.

                  Испанский вальс, господа! Маэстро, музыку!

7).Обычно бал заканчивался котильоном. Один котильон – с лентами – мы вам уже показали. Ещё один интересный котильон – «Снежный ком». Почему «Снежный ком»? Потому, что начинала танец одна пара, затем приглашалась ещё пара, каждая из пар приглашала свою пару, и так далее, то есть количество танцующих росло, как снежный ком.

          Господа, котильон «Снежный ком»! Маэстро, музыку!

8).Замолк оркестр, в окне – рассвет

     И слуги гасят свечи.

     Гостей развозят по домам

     Красивые кареты…

Окончен и наш бал, господа! Благодарим за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Его величество БАЛ»

Андреева Ирина Владимировна – художественный руководитель 2 категории

КГУ «Областная специальная школа – интернат для детей с девиантным поведением»

Г. Серебрянск, Восточно Казахстанская область

Его величество Бал.

Цели и задачи:

1.Воспитание духовной культуры учащихся

2.Познакомить с традициями дворянства 18 – 19 веков

3.Развивать эстетический вкус

4.Формировать основы этикета.



1).Ведущий - Добрый день, достопочтенная публика! Сегодня мы имеем удовольствие пригласить вас на бал! Но сначала – немного истории. Балы, как явление, возникли в Италии в 14 веке и быстро приобрели большую популярность. К 18 веку балы гремели уже по всей Европе. Своё название бал получил от латинского ballare – танцевать. Но на балу не только танцевали. Дворянский бал был настоящей школой общения для людей, на балу влюблялись, находили жениха и невесту, заводили полезные знакомства, заключали сделки, вели деловые переговоры, и так далее. Любой бал начинался с приглашения. Приглашения рассылались за три недели до бала. Адресат должен был ответить на приглашение, причём отказ от приглашения порицался обществом. Обычно бал начинался вечером и продолжался до утра. В назначенный день, ближе к вечеру, начинали съезжаться гости. Они проходили в бальную залу – огромное помещение, великолепно украшенное и освещённое множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках. Балы проводились по определенной четко утвержденной в дворянском обществе традиционной программе. За соблюдением всех правил на балу следил распорядитель бала, или церемонимейстер.

Бал начинался полонезом. Полонез – польский танец – торжественное шествие, в котором должны были принять участие все присутствующие на балу. Обычно полонез открывали хозяин и хозяйка дома. Они проводили цепочку танцующих по всем апартаментам и возвращались в бальную залу. Возвращение танцующих в залу встречалось всеобщим ликованием, фанфарами и громкой музыкой.

И грянул бал! Кружась, летели

Чета младая за четой.

Одежды роскошью блестели.

А лица – чистой красотой!

Уже народу полна зала

Музыка уж греметь устала,

И всем страстям наперевес

Танцуют пары полонез.

Господа, полонез! Маэстро, музыку!

2).В 80-е годы 18 века в столице Австрии Вене появился новый танец – вальс.

Название танец получил от латинского vale – кружить. Вальс сразу же стал любимцем балов. Знаменитые композиторы писали музыку для исполнения вальсов. Были популярны удивительно нежные, лиричные вальсы польского композитора Фредерика Шопена, но поистине королём вальсов был венский композитор Иоганн Штраус, он написал 152 вальса. Вальсы Штрауса, такие как «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса» и в наше время любимы многими ценителями музыки. И сегодня мы непременно услышим эти чарующие звуки. На балах присутствовали сотни, а порой и тысячи гостей, на балу 1 января 1828года, например, было сорок тысяч приглашённых. Конечно, такой массой танцующих нужно было как – то управлять. Эта роль отводилась танцмейстеру. Танцмейстер помогал танцующим, объявляя фигуры танца и направление движений. Как это было я попытаюсь продемонстрировать.

Вальс, господа! Маэстро, музыку!

3). На балах проводились игры – котильоны, что-то вроде фантов или лотереи для случайного выбора партнёров для танца. Например, сердечко или цветок из бумаги разрезали пополам и раздавали половинки дамам и кавалерам. Те, у кого совпадали половинки, и составляли пару на танец. Мы сейчас проведём котильон с лентами. Посмотрите, вот лента, одна половина которой жёлтая, а другая – розовая. Я беру несколько лент, приглашаю равное количество дам и кавалеров. Дамы берут белую ленту, а кавалеры – красную,

Дама и кавалер, которые держатся за одну ленту, составят пару.

А теперь, господа, галоп! Маэстро, музыку!

4). Кульминацией бала была мазурка. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Дама в мазурке идёт плавно, грациозно, изящно скользит и бегает по паркету. Партнёр же проявляет большую активность. Поначалу кавалеры в мазурке выполняли высокие прыжки – антраша, особым шиком считалось лихое пристукивание каблуками, отчего страдал паркет. Позднее мазурку стали танцевать более спокойно, чем не были довольны кавалеры. Вот что по этому поводу писал А.С. Пушкин:

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы,

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Мазурка, господа! Маэстро, музыку!

5).Ещё одним модным танцем на балах была полька. В польке не было сложных элементов, но танец, состоявший из однообразных повторяющихся движений, был весёлым и задорным, что очень нравилось молодёжи.

Господа, гусарская полька! Маэстро, музыку!

6).И снова – вальс! Вальсовых композиций было множество – быстрый вальс, медленный вальс, венский вальс и комбинированные с другими танцами: вальс-гавот, вальс-бостон, вальс-мазурка, и так далее. Сегодня мы покажем вам ещё одну разновидность вальса.

Испанский вальс, господа! Маэстро, музыку!

7).Обычно бал заканчивался котильоном. Один котильон – с лентами – мы вам уже показали. Ещё один интересный котильон – «Снежный ком». Почему «Снежный ком»? Потому, что начинала танец одна пара, затем приглашалась ещё пара, каждая из пар приглашала свою пару, и так далее, то есть количество танцующих росло, как снежный ком.

Господа, котильон «Снежный ком»! Маэстро, музыку!

8).Замолк оркестр, в окне – рассвет

И слуги гасят свечи.

Гостей развозят по домам

Красивые кареты…

Окончен и наш бал, господа! Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Его величество БАЛ

Автор: Андреева Ирина Владимировна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий досугового внеклассного мероприятия - Бал "В поисках хрустальной туфельки" "
    ["seo_title"] => string(91) "stsienarii-dosughovogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-bal-v-poiskakh-khrustal-noi-tufiel-ki"
    ["file_id"] => string(6) "112094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408283915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Театрализованная сюжетная игровая программа "Театрализованная свадьба""
    ["seo_title"] => string(73) "tieatralizovannaiasiuzhietnaiaighrovaiaproghrammatieatralizovannaiasvadba"
    ["file_id"] => string(6) "302680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457274223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект новогоднего мероприятия Новогодняя сказка " Золушка" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-novoghodniegho-mieropriiatiia-novoghodniaia-skazka-zolushka"
    ["file_id"] => string(6) "151301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420663688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Новогодний праздник для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности "Ждёт сегодня счастье всех!" "
    ["seo_title"] => string(122) "novoghodnii-prazdnik-dlia-dietiei-5-6-liet-ghruppy-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-zhdiot-sieghodnia-schast-ie-vsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "241450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445253615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Город мастеров" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "159476"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421912340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства