Просмотр содержимого документа
«Я - гражданин России»
Сценарий интеллектуальной игры «Я - гражданин России»,
посвященной Дню Конституции
Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.
Задачи:
- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;
- вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;
- развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Ход мероприятия
ВЕД.: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции, а также правах человека и ребёнка.
- Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране – России.
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.
ВЕД.: - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
- Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
ВЕД.: - Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? Ответы детей.
ВЕД.: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право.
- Что же такое право? Ответы детей
Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).
- Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами.
- Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
ВЕД.: - Человек имеет не только права, но и обязанности.
- Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей.
Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
- Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).
- Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.
Конкурс 4: «Правовой сундучок»
(сундучок, предметы)
ВЕД.: - У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.
Команды по очереди вынимают один предмет из сундучка. Первой отвечает команда, выбравшая предмет. Если затрудняется, то ответ даёт команда, поднявшая первой руку для ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Предметы из сундучка:
1) Свидетельство о рождении.
Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.
2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).
Ответ: право на любовь и заботу родителей.
3) «Букварь».
Ответ: право на образование.
4) Домик.
Ответ: право на жилище.
5) Игрушка
Ответ: право на отдых.
6) Аптечка (бинт, фонендоскоп)
Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.
7) Машина (игрушечная)
Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.
8) Кукольная сумочка
Ответ: право на имущество.
9) ЗамОк
Ответ: право на семейную или личную тайну, неприкосновенность частной жизни, жилища.
10) Микрофон
Ответ: право высказывать своё мнение
Вопросы:
- Перечислите известные вам права ребёнка(право на имя, отчество, фамилию; жить и воспитываться в семье; общаться с родителями и другими родственниками; защищать свои права; выражать свое мнение; право на имущество; право на медицинское обслуживание; право на образование).
- Для чего человеку необходимо знать свои права? (Зная свои права, человек может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их).
- Закончите предложения:
1) Сегодня мы узнали, что…
2) Чтобы не быть правонарушителем, нужно…
3) Каждый человек должен за свои поступки…
4) Я задумалась (задумался) над…
ВЕД.: - Спасибо за ответы! И наше жюри готово объявить итоги турнира, даю им слово…
Слово жюри. Подведение итогов турнира. Награждение.
ВЕД.: - Дорогие ребята! Мы вспомнили сегодня, что права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права. Уважайте их! И до новых встреч! Всем спасибо за участие!