Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися.
Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися.
Представлен опыт работы учителя со слабоуспевающими детьми. Работа ведется систематически.
Неуспеваемость учащихся порождает внутреннее недовольство собой, неуверенность в своих силах и возможностях. В процессе работы, сталкиваясь с детьми, которым не даётся предмет по разным причинам, пришла к выводу, что работа с такими детьми должна строится на индивидуальном подходе. Таким детям выдаю индивидуальные карточки, либо проводится работа в паре с более сильным учеником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися. »
Формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Учитель : Ряполова О.С.
Неуспеваемость учащихся порождает внутреннее недовольство собой, неуверенность в своих силах и возможностях. В процессе работы, сталкиваясь с детьми, которым не даётся предмет по разным причинам, пришла к выводу, что работа с такими детьми должна строится на индивидуальном подходе. Таким детям выдаю индивидуальные карточки, либо проводится работа в паре с более сильным учеником.
В русском языке много правил, поэтому использую следующие приёмы запоминания:
Игра «Попугай» . Один учащийся выступает в роли учителя, другой повторяет за ним.
Расскажи правило товарищу. Сначала один рассказывает, другой дополняет, а потом меняются ролями.
Найди пропущенное. Учитель проговаривает правило, намеренно пропустив важное слово, а дети восстанавливают его.
Иногда использую ребусы, кроссворды с целью запоминания изучаемой орфограммы, обязательно включаю в работу детей, которым сложно дается запоминание написания какого- либо вида орфограммы. Часто обращаемся к словарю, рассматривая этимологию (происхождение)слова. Например, слово насекомое произошло от слова насечка, это расширяет кругозор детей, помогает выработке орфографической зоркости у учащихся. Для увеличения объёма запоминаемого материала и развития точности памяти провожу зрительные и слуховые диктанты. Зрительные направлены на тренировку внимания, активизацию мышления и способствуют осознанному запоминанию правильного написания.
Текст диктанта размещаю на слайде. Для лучшего запоминания каждое предложение записано с красной строки. Затем текст читается вслух, про себя, текст закрывается, проводится самопроверка. Слуховые диктанты развивают слуховое восприятие и память.
Текст дается с ошибками, ребята должны их исправить, доказав условия выбора орфограммы. Когда ошибки исправлены, текст пишется под диктовку.
На уроках литературы особое место отводится обсуждению прочитанного текста. Совместно выявляем действующих героев, ребята дают свою оценку характерам, поступкам героев. По произведениям можем посмотреть и обсудить презентацию, провести викторину по прочитанному произведению, придумать кроссворд. В эти формы работы обязательно вовлекаю детей, которые не читают текст по разным причинам с целью привлечь к чтению и обсуждению текста.
На уроках английского языка детям сложно дается запоминание новых слов. Поэтому использую следующие формы работы:
Разучивание песен, стихотворений.
Игры: угадай пропущенную букву, слово.
Работа в парах в диалоге
Инсценирование сказок, различных ситуаций( в магазине, на отдыхе и т.д)
В 6б классе особое внимание уделяю Денисюк Д, Смирнову Р, Боженко А, Кутейниковой М. С ними прорабатываю изучаемый материал дополнительно, используя индивидуальные карточки , опрос при помощи товарища, провожу акцию «Помоги другу понять ..»
В начальной школе особое внимание уделяю Илькиу К, Алькину А, Овсепян (3а), Шишенко Е(4кл). В 8 классе Белоусова А, Гайдамакина , Бабаян П требуют систематического внимания и помощи при подготовке домашних заданий, проводятся разъяснительная работа , даётся алгоритм выполнения заданий.