kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование личностных УУД через реализацию программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Я- гражданин России" способствует созданию условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование личностных УУД через реализацию программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России» »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная):

- Беседы

- Классный час

- Сообщения

- Встречи с интересными людьми

- Литературно – музыкальные композиции

- Просмотр и обсуждение видеоматериала

- Экскурсии (внеурочная, внешкольная)

- Поездки, походы по историческим и памятным местам

Практические занятия (внеурочная, внешкольная):

- Творческие конкурсы

- Выставки декоративно-прикладного искусства

- Коллективные творческие дела

- Соревнования

- Показательные выступления

- Праздники

- Викторины

- Интеллектуально-познавательные игры

- Трудовые дела

- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

- Заочные путешествия

- Акции благотворительности, милосердия

- Творческие проекты, презентации

- Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Программа “Я – гражданин России” рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.


1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, акции милосердия.

2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

3. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и

возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы».

4. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.

5. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

Планируемые результаты:

Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

В результате реализации программы ожидается:

· развитие творческих способностей;

· осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

· способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

· осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.


































направления

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Я и Я

Я, ТЫ, МЫ. Мой сосед по парте. Мои увлечения. Мой портфель. Во что поиграем с друзьями.


Я – ученик. Я и мои друзья. Кому нужна моя помощь?

Кто что любит и умеет? Мы все такие разные. Будь человеком. Мои любимые книги. Диагностика сформированности личностных качеств.

Что такое хорошо и что такое плохо? Кто я? Какой я? Откуда я родом? Хочу и надо. Тест «Познай себя» Правила жизни.

Я и семья

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. Я - помощник в семье. Моя красивая мама. Конкурс рисунков. Оформление фотовыставки.

Мои обязанности по дому. Моя мама лучшая на свете. Я горжусь своим отцом. Сказки моей бабушки. Папа, мама, я – дружная семья. Праздники к Дню матери, 8 марта. Конкурсы рисунков и сочинений.

Почему меня так назвали? Здесь живёт моя семья. Что значит быть хорошим сыном или дочерью. Мой папа- мастер на все руки. Золотые руки. Доброта в сказках и стихах.

В гостях у предков. Загляните в старый альбом. Спешите творить добро. Герб моей семьи. Моя родословная. Пожилые люди- мудрые люди. Наше семейное хобби. Поиграем с младшими.

Я и школа

Праздник первого звонка. Правила поведения в школе. Школа – мой дом. Законы жизни класса. Школа вежливости. Экскурсия по школе. Мой портфель. Безопасная дорога в школу.

Обязанности школьника. Школьная форма. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Мы дежурим. Дневник – лицо ученика. Трудовой десант.

Мой класс – моя семья. Каков я в школе. Устав школы. Диагностика сформированности классного коллектива.

По каким правилам мы живём. Трудовой десант. Школьный двор. Из истории моей школы. Мои родители – выпускники школы № 2.

Я и моё Отечество

Мой город – Поляны родные. Моя улица. Они защищали Родину.

Мой любимый город. Символы России. Экскурсии в исторический музей. Они защищали Родину. Акции.

О чём шепчут названия улиц. Герои – мои земляки. Открытка ветерану. Победа деда – моя победа. Есть такая профессия – Родину защищать. Наша область. Дорогая моя столица.

История в названиях улиц. След ВОВ в жизни родного края и моей семьи. Люблю тебя моя Россия. Поговорим о толерантности. Дети войны. Урок милосердия и доброты. Путешествие по стране.

Я и планета.

Осень в гости к нам пришла. День птиц. Будь планете другом. Конкуры кормушек и рисунков.

Мы жители планеты Земля. Земля твой дом. Домашние животные и растения. Экологические акции.

Посмотри, как он хорош, мир , в котором ты живёшь. Чем живёт планета. Животные и растения рекордсмены. Сад на окошке. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Судьба планеты, наша судьба. Что такое экология? Животные красной книги Кировской области. Природа и поэзия. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света.



Учебно-тематический план 1 класс


Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Практические занятия

1

Я и Я

5

5


2

Я и семья.

3

3


3

Я и школа.

7

6

1

4

Я и моё отечество.

7

5

2

5

Я и планета.

12

7

5

6

Итого:

34




Содержание программы 1 кл.


Название темы

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

Развиваемые УУД

Дата проведения

по плану

фактически

1.

Я, Ты, Мы. Мой сосед по парте.



1

игра

игровая

Регулятивные универсальные учебные действия

  • осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

2.09


2

Мои увлечения


1

игра

игровая

Регулятивные универсальные учебные действия

  • осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

9.09


3

Во что поиграем с друзьями.

1

игра

игровая

Регулятивные универсальные учебные действия

16.09


4

Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома.

1

праздник

Досугово-развлекательная

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

23.09


5

Я – помощник в семье.


1

игра

игровая

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

30.09


6

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.


1

конкурс


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

14.10


7

Праздник первого звонка.

1

праздник

игровая

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

21.10


8

Правила поведения в школе.

1

игра

игровая

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

28.10


9

Школа - мой дом. Экскурсия по школе.

1

экскурсия

Познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

11.11


10

Законы жизни класса.

1

игра

игровая

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

25.11


11

Школа вежливости.


1

игра

игровая

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

2.12


12

Безопасная дорога в школу.


1

квн

Досугово-развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

9.12


13

Правила поведения в общественных местах.

1

игра

игровая

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

16.12


14

Мой город – Поляны родные.

1

экскурсия

Познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

23.12


15

Моя улица.

1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

30.12


16

Здравствуй, старый Новый год!


1

праздник

Досугово-развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

13.01


17

Они защищали Родину.

1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

20.01


18

Государственные символы России.


1

квн

Познавательная

Досугово-развлекательная

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.

27.01


19

Что такое Олимпийские игры.

1

викторина

Познавательная


Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.

03.02


20

Будь планете другом.

1

праздник

Досугово-развлекательная

Ориентация в нравственном содержании и осмысление как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

10.02


21

Конкурсы кормушек и рисунков.

1

конкурс

проектная

Регулятивные универсальные учебные действия.


24.02


22

Не померкнет ваша слава!

1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

03.03


23

День птиц.


1

квн

Досугово-развлекательная

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

10.03


24

Конкурс стихов к 8 Марта.


1

конкурс

проектная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

17.03


25

Весна в гости к нам пришла.

1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

24.03


26

Конкурс дымковских игрушек.

1

конкурс

проектная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

17.03


27

Столица России – Москва.


1

квн

Досугово-развлекательная

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.

31.03


28

Дни удмуртской культуры.


1

экскурсия

познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

14.04


29

Девчонки и мальчишки, а также их родители.

1

соревнование

Проблемно-ценностное общение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

21.04


30

Что такое хорошо, а что такое плохо?


1

квн

Досугово -развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

28.04


31

32

Все профессии важны , все профессии нужны.

1

экскурсия

Познавательная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

5.05

12.05


33

Я, мои друзья, моя школа, моя Родина.

1

праздник

Досугово-развлекательная

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Уважительно относится к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

19.05



ИТОГО:

33

































Учебно-тематический план 2 класс

Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Практические занятия

1

Я и Я

5

2

3

2

Я и семья.

6

4

2

3

Я и школа.

7

4

3

4

Я и моё отечество.

10

5

5

5

Я и планета.

6

2

4

6

Итого:

34

17

17


Содержание программы 2 кл.

Наименование разделов, тем

Всего


Формы организации образовательного процесса

Виды деятельности

УУД

Дата

По плану

По факту

I.

Раздел «Я и я» - 5час

1.

Конституция – основной закон страны

1

беседа

Проблемно-ценностное общение

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.

02.09


2.

Я – ученик.

1

Беседа с творческим заданием.

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

09.09



3.

Я и мои друзья.

1

Игра

Игровая деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия

16.09


4.

Кому нужна наша помощь?

1

Обсуждение

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация.

23.09


5.

Кто я? Какой я?


Диагностика

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация.

  • осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;


30.09


II.

Раздел «Я и семья» - 6час

16.

Мои обязанности по дому.

1

Деловая игра

Игровая деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

14.10


7.

Моя мама лучшая на свете. Фотоколлаж.

1

КТД


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

21.10


8.

Я горжусь своим отцом.

1

Конкурс сочинений.


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

28.10


9.

Сказки моей бабушки

1

Встреча с интересными людьми.

Познавательная деятельность.

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

11.11


10.

Папа, мама, я – спортивная семья.

1

Конкурс


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

25.11


11.

Праздник – поздравление к дню Матери.

1

Праздник


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

02.12


III.

Раздел «Я и школа» - 7час

12.

Школьная символика: гимн, герб, флаг.

1

Экскурсия


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

09.12


13.

Устав – обязанности школьника.

1

Беседа


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

16.12


14.

Школьная форма.

1

Творческий конкурс

Проблемно-ценностное общение

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

23.12


15.

Я люблю свою школу. Презентация о школе.

1

Презентация о школе.

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

30.12


16.

Самый уютный класс.

1

ОПТ генеральная уборка

Трудовая деятельность

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

13.01


17.

Мы – дежурим по школе.

1

Беседа


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

20.12


18.

Дневник – лицо ученика.

1

Выставка


Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель города.

27.01


IV.

Раздел «Я и моё Отечество» - 10час

19.

Мой любимый город. Беседа.

1

Беседа с элементами игры

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель города.

03.02


20.

Символы России, города, школы.

1

Конкурс.

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

10.02


21.

Они защищали Родину.


1

Конкурс стихов о воинах земляках.

Познавательная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия

24.02


22.

Экскурсия в прошлое нашего города.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

03.03


23.

О чем шепчут названия улиц родного города.


1

Конкурс рисунков.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

10.03


24.

Герои ВОВ – наши земляки.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

17.03


25.

Знаменитые люди нашего города.

1

Заочное путешествие.

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.

24.03


26.

Поэты и писатели нашего города.

1

Библиотечный час

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.

31.03


27.

Мой город – мой завод.

1

Встреча с интересными людьми

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

07.04


28.

Акция «Помоги другу»

1

Акция

Трудовая деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

14.04


V.

Раздел «Я и планета» - 6час

29.

Мы жители планеты Земля.

1

Заочное путешествие

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.

21.04


30.

Конкурс рисунков « Земля – твой дом »

1

Конкурс рисунков


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

28.04


31.

Птицы нашего края.

1

Праздник


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

05.05


32.

Мягкие лапки, а в лапках царапки

1

Конкурс «Кис – кис»


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

12.05


33.

Десант чистоты и порядка.

1

Трудовой десант

Трудовая деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

19.05


34.

Красная книга Кировской области.

1

Проект.

Познавательная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

26.05



Итого:


34













Учебно - тематический план 3 класс

№ п/п

Название раздела

(темы программы)

Общее количество

Часов

Часы аудиторных

Занятий

Часы внеаудиторных занятий

I

«Я и Я»

5 ч.

4

1

II

« Я и семья»

8 ч.

7

1

III

«Я и школа»

7 ч.

7


IV

«Я и моё Отечество»

7 ч.

6

1

V

«Я и планета»

7 ч.

5

2


Итого:

34

29

5


Содержание программы 3 класс


№ п/п

Название темы

Количество

Часов

Форма организации

Образовательного процесса

Вид деятельности

Развитие

УУД

Дата проведения

По плану

По факту

I

«Я и Я»

5






1

Кто что любит и умеет?

1

Беседа

Проблемно – ценностное общение

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

2.09


2

Мы все такие разные.

1

Беседа

Проблемно – ценностное общение

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

9.09


3

Мои любимые книги.

1

Час библиотеки

Художественное творчество


Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

16.09


4

Человек. Личность. Гражданин.

1

Диспут

Познавательная деятельность

Нравственно- этическая ориентация.

23.09


5

Тест «Познай себя».

1

Тест

Диагностика

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

30.09


II

« Я и семья»

8






6

Почему меня так назвали?

1

проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.

14.10


7

Проект. «Здесь живёт моя семья».

1

проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.

21.10


8

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

1

Беседа

Проблемно – ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

28.10


9

Мой папа – мастер на все руки.

1

Презентация


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

4.11


10

Золотые руки.

1

Беседа

Проблемно – ценностное общение

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

11.11


11

Мои семейные обязанности.

1

Игра

Игровая деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

25.11


12

Копилка добрых дел.

1

Ролевая игра

Игровая деятельность

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

2.12


13

Доброта в сказках и стихах.

1

Час библиотеки

Художественное творчество

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.


9.12


III

«Я и школа»

7






14

Мой класс – моя семья.

1

Дискуссия

Познавательная деятельность

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

16.12


15

Каков я в школе.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

23.12


16

Устав школы.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

30.12


17

Режим дня школьника.

1

Игра

Познавательная деятельность

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

13.01


18

Права и обязанности школьника.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

20.01


19

В мире вежливости.

1

Турнир

Игровая деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

27.01


20

Диагностика сформированности классного коллектива.

1

Тест

Диагностика

Нравственно – этическая ориентация.

3.02


IV

«Я и моё Отечество»

7






21

О чём шепчут названия улиц?

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель города Вятские Поляны.

10.02


22

Герои – мои земляки.

1

Музейное занятие

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель города Вятские Поляны.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

24.02


23

Проект. «Открытка ветерану».

1

Проекта

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.

3.03


24

Победа деда – моя победа.

1

час общения

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор

10.03


25

Есть такая профессия – Родину защищать.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор

17.03


26

Наша область. Символы Вятского края.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;


24.03


27

Дорогая моя столица.

1

Заочная экскурсия

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель России.

31.03


V

«Я и планета»

7






28

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь!

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

14.04


29

Чем живёт планета?

1

Беседа

Познавательная деятельность

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

21.04


30

Животные и растения рекордсмены из Красной книги Кировской области.

1

Беседа

Познавательная деятельность

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

28.04


31

День славянской письменности.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

5.05


32

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

Сообщение

Проектная деятельность

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

12.05


33

Проект. «Если был бы я волшебником».

1

Проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия.

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

19.05


34

Мы - патриоты.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель России.

26.05



Итого

34 часа
























Учебно –тематический план 4 класс.


Название раздела (темы программы)

Общее количество часов.

Часы аудиторных занятий.

Часы внеаудиторных занятий.

1

«Я и я»

8 ч.

8 ч.


«Я и моя семья»

8 ч.

4 ч.

4 ч.

3

«Я и школа»

5 ч.

4 ч.

1 ч.

4

«Я и моё Отечество»

7 ч.

3 ч.

4 ч.

5

«Я и планета»

6 ч.

4 ч.

2 ч.


Итого:

34 ч.

23 ч.

11 ч.


Содержание программы 4 класс.


Название темы.

Кол. Часов.

Форма организации образовательного процесса.

Вид деятельности.

Развитие УУД.

Дата проведения

По плану

По факту.

1

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

1

Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.



2

Мои любимые книги.

1

Беседа

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация.



3

«Кто я? Какой я?»

1

Диагностика

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация.



4

Откуда я родом?

1

Проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия



5

Хочу и надо.

1

Беседа

Проблемно-ценностное общение

Установление связи между результатом учения и ради чего она осуществляется. Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.



6

Тест «Познай себя»

1

Диагностика

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация.



7

Законы жизни.

1

Дискуссия

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.



8

Мир моих интересов

1

Выставка

Досугово-развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



9

В гостях у предков.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.



10

Загляните в старенький альбом.

1

Библиотечный час

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.



11

Спешите творить добро.

1

Акция

Общественно-полезная

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.



12

Герб моей семьи.

1

проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия



13

Моя родословная.

1

презентация

Познавательная деятельность

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.



14

Пожилые люди – мудрые люди.

1

акция

Общественно-полезная

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.



15

Играем с малышами

1

Акция

Общественно-полезная

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.



16

Наше семейное хобби

1

Конкурс

Досугово-развлекательная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



17

По каким правилам мы живём?

1

Диспут

Проблемно-ценностное общение

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



18

Трудовой десант.

1

Трудовой десант

Трудовая деятельность

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



19

Школьный двор.

1

Проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия



20

Из истории моей школы.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.



21

Мои родители-выпускники школы № 2.

1

Проект

Проектная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия



22

История страны в названии улиц города.

1

Экскурсия

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.



23

След ВОВ в жизни родного края.

1

Библиотечный час

Проблемно-ценностное общение

Нравственно- этическая ориентация.



24

Люблю тебя, моя Россия.

1

Конкурс стихов

Познавательная деятельность

Нравственно- этическая ориентация.

Владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



25

Поговорим о толерантности.

1

Беседа

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор



26

Дети войны.

1

Устный журнал

Проблемно-ценностная

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



27

Урок доброты и милосердия.

1

Акция

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор



28

Путешествие по стране.

1

Заочное путешествие

Познавательная деятельность

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.



29

Судьба Земли – наша судьба.

1

Акция

Трудовая деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор



30

Что такое экология?

1

Викторина

Проблемно-ценностное общение

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор. Основы гражданской идентичности в форме осознания ответственности человека за общее благополучие.



31

Животные красной книги Кировской области.

1

Конкурс

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



32

Природа края и поэзия.

1

Устный журнал

Познавательная деятельность

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



33

Знаешь ли ты страну?

1

Викторина

Познавательная деятельность

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я», как гражданин России.



34

Семь чудес света.

1

Интеллектуально-познавательная игра

Познавательная деятельность

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.




Итого:

34


























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.

2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.

5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.

8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.

13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.

20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дресвянникова Елена Анатольевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства