kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческого воображения и мышления у младших школьников в группе продлённого дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир выдвигает новые требования к личности человека. Если раньше школа требовала усвоения некоего базиса знаний, то современная школа постепенно меняет свои приоритеты.
 На сегодняшний день проблема поиска средств развития мыслительных способностей связана с творческой деятельностью младших школьников. «Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». (Б.В. Давыдов). Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, воображение. В процессе творчества у него возникает интерес не только к результату, но и в первую очередь к процессу деятельности, в которой ученик открывает что-то новое для себя самого. Поэтому всё более актуальным становится создание условий  для всестороннего развития детей, их познавательных интересов и, конечно, творческого мышления и воображения.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческого воображения и мышления у младших школьников в группе продлённого дня»

Рег. №_____, дата______


Министерство просвещения ПМР

ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации»


Кафедра дошкольного и начального образования




ПРОЕКТ

Формирование творческого воображения и мышления

у младших школьников в группе продлённого дня




Выполнила____________,

воспитатель ГПД

МОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа №3»

Ликий Людмила Григорьевна

слушатель ДПОП ПК «Воспитатель группы продлённого дня организации общего образования»


Руководитель-рецензент

старший преподаватель

Накул Валентина Евгеньевна

Допущен к защите: «___»_____2021 г.

________________________________









Рыбница, 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы формирования творческого воображения и мышления у младших школьников в группе продлённого дня...………………………………..………………………………………………5

1.1 Понятие «творческое воображение» и «творческое мышление»……………………………………………………………….5

1.2 Особенности развития творческого воображения и мышления младших школьников……………………………………….....................6

2. Развитие творческой деятельности во внеурочное время с младшими школьниками в рамках ГПД……………………………….…………………….9

2.1 Основные виды, формы и методы творческой деятельности в группе продлённого дня………………………………………….……..9

2.2 Продукт проекта «Конспект занятия «Аппликация из ладошек.

Птицы.»……………………………………………………..…………..14

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………19

















ВВЕДЕНИЕ

Современный мир выдвигает новые требования к личности человека. Если раньше школа требовала усвоения некоего базиса знаний, то современная школа постепенно меняет свои приоритеты.

На сегодняшний день проблема поиска средств развития мыслительных способностей связана с творческой деятельностью младших школьников. «Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». (Б.В. Давыдов). Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, воображение. В процессе творчества у него возникает интерес не только к результату, но и в первую очередь к процессу деятельности, в которой ученик открывает что-то новое для себя самого. Поэтому всё более актуальным становится создание условий для всестороннего развития детей, их познавательных интересов и, конечно, творческого мышления и воображения.

Благоприятными условиями для формирования творческого мышления и воображения младших школьников является разнообразная деятельность в условиях группы продленного дня. В группе гибкая структура планирования, которая позволяет вносить коррективы в процесс деятельности, таким образом создаются условия для большей свободы творчества. Деятельность детей в группе продленного дня разнообразна и включает занятия, как в помещении, так и на улице, соответственно расширяется пространство и возможности для творчества. В группе находятся дети разного возраста, а это создает базу для обмена опытом, знаниями, практическими умениями и навыками. Дети в группе продленного дня находятся в ситуации, когда они стоят перед необходимостью проявлять самостоятельность, мыслить, саморазвиваться и проявлять творчество, поскольку нет строгого регулирования деятельностью каждого воспитанника в каждый момент времени. Такую возможность в группе продлённого дня даёт организация творческих занятий.

Цель проекта: разработка условий, позволяющих активизировать и развивать творческое мышление и воображение младших школьников через специально организованные занятия.

Цель реализуется путем решения следующих задач:

1.Изучить методологические основы данной проблематики в педагогической теории и практики.

2.Разработать групповое творческое занятие «Аппликация из ладошек. Птицы» для проявления, активизации и развития творческого потенциала учащихся.

Объект: процесс формирования творческого мышления и воображения у младших школьников на групповом творческом занятии.

Предмет: групповое творческое занятие в ГПД.

Методы:

1.Теоретические (изучение научной педагогической, психологической литературы; образовательных стандартов, нормативной методической документации ПМР об образовании и воспитании).

2.Эмпирические (наблюдение за ходом воспитательного процесса)

3.Творческие (работа в сотрудничестве с учащимися при создании творческих работ).

Планируемые результаты: выполнение творческих заданий способствуют формированию у младших школьников воображения и мышления, правильной оценке своих возможностей, стремление к совершенствованию; развитию живой фантазии и индивидуального творчества в различных областях человеческой деятельности.







1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

1.1. Понятие « творческое воображение» и «творческое мышление»

Творчество - это способность, вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных способностей-элементов: воображение, мышление, ассоциативность, фантазия, мечтательность (Л.С. Выготский, Я.А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, А.И. Леонтьев).

Воображение - одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса. Согласно М.В. Гамезо и И.А. Домашенко: «Воображение - психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте».

Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление направлено на создание новых идей

Главное для творческого мышления – умение охватить действительность во всех ее отношениях, а не только в тех, которые закреплены в привычных понятиях и представлениях.

Большой вклад в разработку проблем развития творческого мышления внесли психологи Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А. Крутецкий и другие.

Важность творческого компонента именно для будущего человечества подчеркивал Л.С. Выготский. В своей работе он пишет: «Если бы деятельность человека ограничивалась воспроизведением только старого, то человек был бы существом, обращенным только к прошлому, и умел бы приспособляться к будущему только постольку, поскольку оно воспроизводит это прошлое. Именно творческая деятельность делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее»[2, с.11]. И действительно, творчество - есть некая деятельность, когда на основе имеющегося у человека опыта, он создает, воображает, придумывает то, чего ранее до него никто не придумал и не создал.

1.2 Особенности развития творческого воображения и мышления

Для развития творческого мышления и воображения младшим школьникам необходимо предлагать следующие задания:

1.классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;

2.устанавливать причинно-следственные связи;

3.видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системам

4. выделять противоположные признаки объект

5.представлять пространственные объекты.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Исходя из принципов деятельностного подхода, я составляю планирование работы группы продленного дня, распределяя равномерно разные виды деятельности в течение рабочей недели.

Вспомним основные характеристики личностно - деятельностного подхода в обучении и воспитании:

  • диалогичность,

  • деятельностно-творческий характер,

  • направленность на поддержку индивидуального развития обучающегося,

  • предоставление необходимого пространства свободы ученику для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.

Опыт творческой деятельности предполагает:

  • перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию,

  • самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения,

  • комбинирование ранее усвоенных способов в новые и другие.

В своей работе с детьми я стараюсь предложить им самые разные виды творческой деятельности. Это разнообразие соответствует принципу природосообразности, изложенному М. Монтессори в своей книге «Метод научной педагогики». Центральным понятием педагогической системы М. Монтессори является понятие саморазвития. Саморазвитие объективно происходит с детьми. Никто не говорит об их норме, не выдвигает базовый стандарт. Существует лишь перечень личных достижений каждого ребёнка на том или ином этапе жизни. И нет в педагогике М. Монтессори понятия «ребенок должен». Он сам стремится чего-то достичь, а воспитатель лишь помогает ему по его же просьбе [6 с.24].

В соответствии с этим принципом я стараюсь обеспечить детям обстановку, в которой они сами вольны выбирать себе занятие по душе и саморазвиваться., так называемая развивающая среда. Потому в группе существует уголок, где лежат материалы для умственного развития, творчества, спортивных занятий, игр, стоят книги. Детям предоставляется свобода активной целенаправленной деятельности. Ребенок волен действовать самостоятельно, но не мешая другим, не нанося вреда своему и чужому здоровью и не портя окружающую среду.

Такой подход к детям делает их внутренне свободными, раскрепощенными и готовыми к творчеству, деятельными, активными участниками процесса созидания.

Творческое мышление развивается в творческой деятельности. В младшем школьном возрасте творческая деятельность протекает на основе творческого воображения, или фантазии. Развивать фантазию, воображение удобно и даже необходимо в игре. Психологически ведущей деятельностью младших школьников является учебная, но игровая деятельность твердо занимает второе место и продолжает играть в развитии и воспитании учащихся важнейшую роль. В игре тренируются и другие качества, необходимые для решения творческих задач: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д.

В своей работе применяю технологию коллективного творческого воспитания И.П. Иванова. Технология коллективного творческого воспитания - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Принципы КТД:

  • коллективное творчество;

  • единое дело и добровольное участие в нём;

  • свобода выбора форм деятельности;

  • содружество взрослых и детей;

  • развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Виды КТД: трудовые, интеллектуальные, художественные, спортивные, экологические (пример: забота о живом мире природы)

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное общество. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на развитие творческих способностей личности. Младший школьный возраст характеризуется активизацией функций воображения, сначала воссоздающего, а затем и творческого и является наиболее благоприятным для развития воображения и творчества личности.





2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В РАМКАХ ГПД

2.1 Основные виды, формы и методы творческой деятельности

Развитие творческих способностей, согласно деятельностному подходу, происходит лишь в случае разнообразия и цикличности занятий. Поэтому выделяю 5 основных видов деятельности, каждый из них соотносится с определенным днем недели:

  • Понедельник – изостудия «Волшебный карандаш» (изобразительная деятельность: занятия, связанные с рисованием);

  • Вторник - день Книги (чтение книг, рисование иллюстраций, спектакли, инсценировки, театральные постановки, викторины);

  • Среда - день Здоровья (спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры, развлечения, психологические тесты, психологические игры, беседы на темы здорового образа жизни, викторины);

  • Четверг – День знатоков (научно-познавательная деятельность: дидактические игры, конкурсы, тесты, викторины на различные темы, связанные с развитием мышления, шахматный кружок).

  • Пятница - «Умелые руки» (художественное творчество: выполнение различных изделий руками с использованием картона, цветной бумаги, клея, ножниц и других подсобных материалов);

Таким образом, каждый вид деятельности в условиях продленного дня имеет в недельном расписании свое место, что дает временную возможность его заранее обсуждать и готовить вместе с детьми.

Творчество - вещь настолько хрупкая и неоднозначная, что никогда нельзя точно сделать выводы о творческой гениальности ребенка. Говорят, что все люди талантливы, только некоторым не дали возможности проявить свой талант. Поэтому направления развития должны быть самыми разнообразными.

Художественное творчество многообразно по форме: это и работа с бумагой в разных техниках, аппликации из самых неожиданных материалов (например, макароны, крупа), работа с нитками, конструирование моделей , работа с тканью, лепка. На занятиях использую игровые приемы. Прием «сказка»: дети становятся участниками сказки, сюжет которой развивается вместе с созданием изделия. Часто изготовление поделок связано с какими-то народными или календарными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица, День Матери, Мэрцишор и т.д.

Творческие работы могут служить подарком для ребят детского сада при проведении совместных мероприятий. Желание сделать подарок, подарить радость близкому человеку, малышу создает стойкую положительную мотивацию.

Работа с книгой имеет многообразие. Самые простые формы работы: чтение и обсуждение книг, проведение викторин, разгадывание кроссвордов, выставки детских журналов с последующим их рассматриванием и чтением. После чтения книг можно организовать просмотр фильмов и мультфильмов по произведениям. Интересна такая творческая форма работы, как выпуск собственных книжек. Сначала это могут быть книги по произведениям детских писателей, позже - собственные произведения. Для развития литературных способностей провожу игры: «Буриме», «Веселые стихи» (коллективное сочинение стихов по рифме), «Продолжи сказку», «Сочини сказку» (предлагалось несколько слов, которые нужно было включить в сказку, коллективное сочинение по цепочке). От имени сказочных героев я пишу детям письма, где предлагаю разного рода творческие задания (сочини, напиши, нарисуй, придумай).

Работа с книгой всегда предполагает нравственное развитие, беседы о духовности и человеческих качествах. Хорошо выстроены занятия с литературными текстами у А. Лопатиной и М. Скребцовой в книге «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах». Каждое занятие сопровождается творческими заданиями и оставляет положительный, радостный, добрый, позитивный заряд.

Работа с книгой обязательно предполагает театральную деятельность, что расширяет возможности влияния слова на душу ребенка и активно развивает его творческое мышление. Кроме того, удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, игре, развитии. Я включаю, как отдельные театральные упражнения на ритмопластику, простые в выполнении и занимающие совсем немного времени («Мокрые котята», «Кактус и ива»); игры, развивающие артистические навыки и творческое воображение («День рождения», «Веселые обезьянки», «Дедушка Мазай»); самостоятельные инсценировки небольших текстов рассказов и сказок; так и создание полноценных спектаклей с декорациями и костюмами («Суд над нарушителями» по сказке «Гуси - Лебеди»)

Очень интересно проходят занятия, связанные с рисованием. «У любого художественного творчества два крыла - реальность и фантазия, но только на одном из них ни одно искусство подняться не может. Именно поэтому необходимо единство развития этих способностей. Не просто смотреть, а видеть художественно развитым зрением реалии жизни - от богатства цвета, фактуры, формы до богатства души. И второе крыло - развитая фантазия, развитая способность интерпретации», - утверждает Иванов И.П.[6 c. 31]

Чем больше жизненного опыта, тем легче фантазировать. Но у детей жизненного опыта еще мало. Для развития воображения дети имеют достаточный багаж знаний, который черпают из книг, фильмов, спектаклей. Под впечатлением они могут творить, изображать то, что эмоционально пережили, почувствовали душой и сердцем.

Важным условием является умение наблюдать, всматриваться в окружающее, замечать что-то необычное, созерцать красоту, наслаждаться ею. Только в этом случае работы получаются необычные: красивые, яркие, радостные. Бывая на прогулках, использую игры для создания мотивации и положительного настроя: например, игру «Фотографы», когда через рамку, созданную из собственных пальцев, предлагаю подметить красивые пейзажи и «сфотографировать» их, а потом «проявить фотографии» - нарисовать; прогуливаясь по окрестностям школы, отмечаем в соответствии с заданием особенности природы. В той или иной мере, прогулки развивают наблюдательность, внимательность, мышление детей, обогащают опытом, активизируют. А все эти качества необходимы в последующей творческой деятельности.

Ключ к художественному развитию ребенка - тематическое рисование. Именно здесь дети действительно должны творить, создавая целые миры на бумаге. Им приходится рассуждать, осмысливать свои идеи и чувства, выбирать соответствующие средства для их выражения. Тематическое рисование, являясь одновременно рисованием по представлению, прекрасно соответствует возрасту учащихся начальной школы и хорошо воспринимается ими. Тематическое рисование становится особенно важным, если рисунок отправляется на конкурс.

Часто я предлагаю детям нестандартные приемы рисования. Введение новых техник и материалов помогает творчески осмысливать действительность, по-новому ее отображать, формирует оригинальность и нестандартность мышления. Дети рисуют с удовольствием, играют с цветом и формой. Часть занятий связана с рисованием с натуры: натюрморта, пейзажа, человека. Эти занятия сложны, но интересны детям.

Любимы детьми занятия, когда идёт пошаговое обучение рисованию какого-то конкретного персонажа, животного, героя (дракона, пингвина, жирафа, кота).

Для развития художественных навыков и творческого воображения использую специальные игры: «Каракули» (рисую непрерывную линию, из которой надо дорисовать что-то конкретное), Превращение одного цвета в другой (смешивание цветов, цветоведение), «Линии» (как на основе разных линий можно получать изображения).

Спортивно-оздоровительные мероприятия связаны с поддержкой здоровья воспитанников. Использую подвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения для расслабления. Но и здесь находится место для творчества: например, спортивные праздники («Малая спартакиада»), воспитательные мероприятия, связанные с жизнью и здоровьем воспитанников («В гостях у Мойдодыра», «Веселый светофор»). Эти мероприятия включают разного рода задания, предполагающие творческий компонент в действиях детей.

Научно-познавательная деятельность особенно интересна детям, если преподносится не скучным голосом и не в процессе сидения за партой, а в ходе активного действия. Потому я провожу разного рода мероприятия в форме игры, праздника, КТД: («Поле Чудес», «Звездный час», «Фабрика звезд», «Что? Где? Когда?», КВНы), традиционные, школьные праздники, воспитательно-досуговые мероприятия. В радостной атмосфере праздника, творчества дети не только обогащаются новыми знаниями, но и учатся общаться, менять жизненные роли, проявлять разного рода способности. Следовательно, мы видим, что правильно организованное досуговое мероприятие служит мощным толчком к развитию ребенка. Каждый день, каждый этап - есть творчество.

Интересны занятия-практикумы (например, по этикету: взаимодействуя друг с другом, дети по ходу занятия практически осваивают новое и учатся применять это в жизни. Иногда сами дети просят в индивидуальном порядке дать им какие-то нестандартные задания на развитие интеллекта, внимания, памяти. Использую карточки с заданиями, дидактические игры (по Монтессори, «Танграм»).

Огромное значение для детей имеют игры: подвижные, ролевые, «тихие», спортивные, «телевизионные», настольные. Все они имеют место в условиях группы продленного дня. Игра, оставаясь отдыхом и развлечением, всегда перерастает в обучение, творчество, модель человеческих отношений.

Все перечисленные виды деятельности не только творчески развивают учащихся, но и способствуют сплочению детского коллектива.


2.2 Продукт проекта: «Конспект занятия «Аппликация из ладошек. Птицы»

Тема занятия: «Аппликация из ладошек. Птицы».

Цель занятия: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание,

пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира птиц

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Оборудование: материалы: цветная бумага; шаблоны птиц на ватмане; инструменты: ножницы, карандаш, клей; презентация. «Птицы», аудио-видеоролик;

Ход занятия

I.Психологический настрой

Пение птиц «Звуки природы» (аудио -1 мин)

-Что вы слышите? (пение птиц)

-Каких птиц вы услышали?

II.Определение темы и целей занятия.

-Какова тема занятия? (Птицы)

-Какова цель нашего занятия? (Сделать птиц)

Каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать:

1 группа – лебедь

2 группа – павлин

В




789

3 группа – петух

4 группа - сова

- А что такое аппликация? (ответы детей)

Словарь Ожегова

Аппликация (от лат. «прикладывание») - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Послушайте стихотворение:

С нами вы уже знакомы

И попросим отгадать,

Чем смогли мы сделать.

Эти странные картины, (показ на слайдах поделок из ладошек)

Что стоят, как на витрине?

А на этой вот картине

След от ручки-половинки:

Руку на листок мы опустили

Ей немножко поводили

И с размаху - тяп и ляп –

Получился будто краб.

Мы подскажем вам немножко

След оставлен здесь - ЛАДОШКОЙ.

Дети рассматривают различные поделки, сделанные с помощью ладошек.

- Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).

- Чем отличаются птицы от других животных? (у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями)

ФИЗМИНУТКА

Ш. Технологический этап.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы.

С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте):

-сложите лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек);

-обведите аккуратно ладошку простым карандашом и вырежьте;

-начинаем обклеивать ладошками шаблон.

У каждой группы лист, а на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д.)

IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами руки.

При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила безопасной работы с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Практическая работа.

А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

Во время работы фоном звучит пение птиц. (Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Если вы довольны своей работой то поднимите солнышко , если нет – тучку.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творческое воображение и мышление учащихся важно и необходимо развивать. Учащимся следует давать такие задания, которые направлены на развитие творческих способностей, так как это формирует личность, позволяет ей творчески развиваться. Проблема творчества изучается давно и имеет большой развивающий потенциал, но, к сожалению, специальных работ недостаточно, чтобы развивать все возможности данного проекта для развития творческого воображения и мышления младших школьников. Так мы можем сказать, что одаренность не определяется наследственностью, имеет связь с интеллектуальными способностями, но не значительную.

Творческие способности в какой-то степени определяются наследственными предпосылками, но главное, что способствует их формированию и развитию - это раннее начало, предоставление свободы выбора, среда, окружающая ребенка, поощрение творчества.

Для развития творческих способностей школьников в рамках ГПД должны быть созданы специальные условия:

  1. творческие мастерские разной направленности,

  2. игры развивающего и творческого характера, дидактические, сюжетно-ролевые,

  3. использование технологии КТД, проведение воспитательно-досуговых мероприятий, праздников,

  4. творческие задания познавательного характера,

  5. организация развивающей среды в ГПД,

  6. наблюдения, исследования, экскурсии;

  7. создание и поддержка положительной мотивации во время творческой деятельности, комфортная психологическая обстановка. Бездарных детей не бывает. Важно их научить, раскрыть свои способности и должен знать « вкус успеха».



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония.- М., 2002.

  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. - С.П.б.: Союз, 1997.

  3. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М., 1956.

  4. Гамезо М. В., Домашенко И. Я. Атлас по психологии. М. : Педагогическое общество России, 2006. 276 с.

  5. Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.

  6. Иванов И.П. Энциклопедия КТД. - М., 2001. Как воспитать в ребенке творческую личность. Ростов-на -Дону, 2004.

  7. Монтессори М. Метод научной педагогики. -М., 2010.

  8. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня. М., 2006.

  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

  10. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва, 2002 год

  11. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-ух т. Т I.- М.: Педагогика, 1985.

  12. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды -М.,1989.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ликий Людмила Григорьевна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "План воспитательной работы в ГПД "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-gpd"
    ["file_id"] => string(6) "121284"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413913601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Воспитательная работа в ГПД "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitatiel-naia-rabota-v-gpd"
    ["file_id"] => string(6) "121292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413914316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства