kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элементы актерского мастерства для создания сценического образа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типы мимики: непризвольная

произвольная

мимика, так же, как и речь, может использоватьсячеловеком для передачи информации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элементы актерского мастерства для создания сценического образа.»

ТЕМА: Элементы актерского мастерства для создания сценического образа.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы разберём определения:

1.МИМИКА - (греч.подражатель) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т. п.

Типы мимики:
a) непроизвольная (рефлекторная) бытовая мимика;

b) произвольная (сознательная) мимика, как элемент актерского искусства, состоящая передавать душевное состояние персонажа выразительными движениями мышц лица. Она помогает актёру в создании сценического образа, в определении психологической характеристики, физического и душевного состояния персонажа.

c) мимика, так же, как и речь, может использоваться человеком для передачи ложной информации (то есть для того, чтобы проявлять не те эмоции, которые человек реально ощущает в тот или иной момент).

ЖЕСТЫ и ПЛАСТИКА – это язы́к те́ла — знаковые элементы поз и движений различных частей тела, при помощи которых, как и при помощи слов, структурно оформляются и кодируются мысли и чувства, передаются идеи и эмоции. Техника тела, в которые входят такие незнаковые движения:

a) как мимические жесты
b) жесты головы, рук и ног
c) походка
d)различный поворот корпуса тела.

2. Практическая работа.

(Попробуйте выполнить. Войти в образ)

1 Задание.
Мимика: Боль ноющая, непрерывная. Лицо старого человека (характерные черты – морщины, глаза прищурены, искаженный рот).
Жесты: Пальцы максимально напряжены, при этом трясутся и постоянно ищут опору. Руки старого человека – корявые и некрасивые.
Пластика: Голова трясется, сгорбленная спина, согнутые в коленях ноги, корпус постоянно наклонен вперед, руки широко расставлены в стороны.

ВЫВОД: Все эти элементы характерны для образа – старого человека.

2 Задание.
Мимика: Показать маску «Ужасающий страх» (характерные черты – глаза и рот предельно широко раскрыты).

Жест: Руки в позиции – «Опасность» (руки напряжены, но гибкие, готовые к атаке).
Пластика: Корпус в позиции «Ожидание» (шея вытянута вперед, плечи приподняты, корпус напряжен и поддался вперед, ноги расставлены широко, готовые к прыжку).
ВЫВОД: Все эти элементы характерны для образа – хищное животное.


После того как вы научились вести себя, говорить, двигаться в соответствии с поставленной задачей, можно переходить к репетиции конкретной роли. Для того чтобы она получилась натуральной и живой, действуют все те же правила, которые мы описали выше. Единственная поправка: вам нужно совместить свой личный сценический образ с тем характером, который вы намереваетесь воплотить. Иными словами, роль, описанная в сценарии, - это пустой сосуд, который вы наполняете своими эмоциями, своей мимикой, своей внешностью. Если у вас не будет личного постоянного образа для работы на сцене, то ни одна роль, исполненная вами, не станет живой и настоящей. Вы сможете плакать или смеяться от имени героя, танцевать, радоваться или бушевать. Но все это будет напрасно: нет содержания. Это и есть то самое понятие роли, понятие персонажа. Он оживает только под руководством артиста, только от его личного опыта и от его личного характера.

Составляющие образа. Если мы говорим про сценический образ, который актер создает лично для себя, то строгих ограничений в одежде, в макияже быть не может. Эти моменты просто корректируются рамками определенного стиля.

Но если речь идет о том образе, который уже получается в результате слияния таланта актера и того характера, который описан в сценарии, то важно отметить несколько составляющих. К ним относятся:

Поведение и внешний вид. Грим. Сценический образ костюма, то есть то одеяние, которое прописано в сценарии. Здесь есть небольшая оговорка. Если спектакль ставится по пьесе, и в произведении четко сказано, что на герое надето, важно следовать этому. Если же таких описаний нет, костюм подбирается в соответствии с характером персонажа. Динамика тела и пластика. Жесты. Мимика. Изюминка. Тут у нас снова оговорочка. Бывает, что в пьесе персонаж описан пресно, в нем нет ничего особенного. Быть может, так было задумано, или же автор не сумел придать конкретному герою те или иные черты. В таких случаях тот самый сценический образ, который актер носит с собой всегда, и необходим. Он заполняет собой ту пустоту, которая имеется в герое, делает его более объемным и многогранным, запоминающимся и уникальным. Смотреть видео


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элементы актерского мастерства для создания сценического образа.

Автор: Анна Владимировна Бачевская

Дата: 26.01.2024

Номер свидетельства: 644766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программа "Сценическое мастерство" "
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-stsienichieskoie-mastierstvo"
    ["file_id"] => string(6) "125456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414997223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Театрализованные игры для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(39) "teatralizovannye_igry_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "607583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653211831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Что такое музыкальный образ "
    ["seo_title"] => string(29) "chto-takoie-muzykal-nyi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "159511"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421916599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства