kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание историко-краеведческого музея с использованием регионального компонента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая конференция»

« СОЗДАНИЕ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА »



Бессонова А.А – КГУ «Основная школа №2 г. Серебрянска»

Бессонова Анна Андреевна , учитель географии КГУ «Основная школа №2 г.Серебрянска» , район Алтай, г.Серебрянск

Аннотация

Школьный музей – одна из форм дополнительного образования , расширяет пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования , обработки и оформления данных об истории , культуре и жизни своего города.

Академик Д.С. Лихачёв говорил: "Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране".



Школьный музей является центром  формирования чувств патриотизма, гражданственности и любви  к «Малой Родине», к истории и культуре района, края, страны.

Перед нашим современным обществом встала опасность потери исторической памяти, именно поэтому особую роль приобретает краеведение. Именно ему, в большей мере, чем какому-либо другому виду деятельности, необходимо восстанавливать у молодого поколения историческую память, воспитывать нравственность, гражданственность, обострённое чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее.


Целью создания и деятельности школьного музея является содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей.

Культура и природа малой Родины помогает нам в формировании нравственно-ценностных отношений, исторического и патриотического сознания. В процессе приобщения к истокам Родины душа раскрывается, развиваются способности к образному мышлению, наблюдательность, эмоциональная и волевая сфера.

В организации образовательной и воспитательной работы с детьми, уделяется большое внимание изучению истории, приобщению детей к народной культуре.


«Сохранить историю – воспитать будущее» - такой девиз был выбран педагогами, стоявшими у истока создания музея.

Датой открытия музея считается 1962 год. К 1980 году музей школы был зарегистрирован в Усть-Каменогорском государственном музее и выдан паспорт на школьный музей, посвященный истории края, истории города и истории школы, экспозицию которого составили более 6000 экспонатов, собранных учащимися в ходе большой поисковой акции.

Экспонаты были распределены по тематикам. Был отдельно музей, стенд с орденами и медалями, стенд посвященный истории Усть-Каменогорска (крепость). Все экспонаты собирались учащимися школы. В основном музей состоял из экспонатов 1 мировой , 2 мировым войнам. Для В.И.Ленина было отведено отдельное место и большой бюст с его изображением.

В апреле 1986 года было выделено помещение, школьный музей был перенесён в это здание и стал именоваться Серебрянским отделом Восточно-Казахстанского историко-краеведческого музея, который Фёдор Дмитриевич возглавлял с 04.04.1986 по 01.01.1996 год.

Одним из направлений работы музея является экскурсионно – просветительская работа, т.е. проведение экскурсий, классных часов, встреч, бесед, уроков Мужества и тематических мероприятий для школьников и односельчан.










Таблица 1: Разделы экспозиции «Историко-краеведческого музея»:


  • «История города»

Местность города Серебрянска относилась к Бухтарминскому району, ранее наименовался Бухтарминским уездом.

Бухтарми́нскийуе́зд — административно-территориальная единица Алтайской и Семипалатинской губерний, существовавшая в 1920—1928 годах.

Бухтарминский уезд был образован в 1920 году из части Змеиногорского уезда. Первоначально в нём было было 15 волостей: Богатырёвская, Бухтарминская, Верхне-Бухтарминская, Защитная, Зыряновская, Красивая, Кутузовская, Никольская, Петровская, Пограничная, Полтавская, Самарская, Солоновская, Уркорская кочевая, Черновская.

  • «Начало школьного пути»

Впервые наша школа встретила своих первых учеников 1 сентября 1957 г. Учащимися школы были дети строителей Бухтармнской ГЭС.

В 1958 году 50 учащихся школы стали выпускниками.



  • «Жизнь Крайникова Фёдора Дмитриевича»

Став директором школы Фёдор Дмитриевич стал собирать документы и материалы, которые были размещены на стендах в школе № 2. Он был увлечён не только сам своей работой, ему помогали и учителя и ученики. Всё самое интересное несли ему, делали стенды, проводили экскурсии. Материала было так много, что в школе места уже не хватало.



  • «История музея»



Датой открытия музея считается 1962 год. К 1980 году музей школы был зарегистрирован вУсть-Каменогорском государственном музее и выдан паспорт на школьный музей, посвященный истории края, истории города и истории школы, экспозицию которого составили более 6000 экспонатов, собранных учащимися в ходе большой поисковой акции.


  • «Ветераны педагогического труда»


Эта экспозиция создавалась классными руководителями и учащимися 6 классов. Здесь собрана информация, повествующая о трудовых буднях наших учителей …

Много лет своей жизни они посвятили воспитанию детей. Педагогический стаж у большинства из них составляет более 30 лет.

Многие имеют награды и звания.

  • «Бухтарминская гидроэлектростанция»

. После Великой Отечественной войны развернулось строительство гидростанции на Иртыше. Сначала была введена в эксплуатацию Усть – Каменогорская ГЭС, а в 1951 году приступили к проектированию первой ступени Иртышского каскада гидроэлектростанции – Бухтарминской ГЭС

Строительство основных сооружений гидроузла начато в 1953 году. Первый агрегат пущен в августе 1960, последний, 9-ый агрегат в ноябре 1966 года.

Проектирование ГЭС осуществялось Ленинградским отделением Всесоюзного научно-исследовательского института «Гидропроект» Имени С.Я.Жука.





Школьный музей КГУ «Основная школа №2 г.Серебрянска» располагает основными и вспомогательными фондами.

Материалы основного фонда представлены вещественными памятниками – это:

  • Медали, ордена

  • Монеты

  • Предметы быта (посудная утварь, иконы, школьные принадлежности)

  • Предметы одежды

  • Предметы ВОВ

  • Государственные казначейские, профсоюзные и комсомольские билеты, брошюры.


Материалы вспомогательного фонда, созданные для замены подлинных памятников:

  • Материалы для пояснения истории и хронологии развития города, района

  • Фотолетопись школьных лет

  • Материалы экскурсий по музею

  • Материалы экскурсий по экспозиции музея

  • Вырезки из газет по истории города

  • Воспоминания жителей города

  • Письма, открытки

  • Фотоальбом школьного музея.

Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея.

Роль школьного музея в развитии историко-краеведческого воспитания учащихся играет огромную роль. В школьном музее ребенок является не только объектом, воспринимающим определенный объем информации, но и соучастником исторического поиска и исследования. У ребят формируется потребность в развитии своих творческих способностей, познавательного интереса через практическую созидательную деятельность. Ведь, как поется в отрывке из известной нами любимой песни «С чего начинается Родина? С картинки твоем букваре…», тоже также учащиеся в первую очередь, должны знать и помнить историю своей школы, затем по цепочке – историю города, Республики и в целом историю Казахстана – нашей многонациональной Родины. Мы обязаны воспитать в ребенке чувство патриотического долга  перед  Родиной.


Список литературы.

  1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М., 1980.

  2. Смирнов В.Г., Художественное краеведение в школе, М., 1987.

  3. Туманов В.Е., Школьный музей, М., 2002




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Экологическая конференция

Автор: Бессонова Анна Андреевна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Экологическая конференция  по теме: «Ядерная энергетика в жизни человека». "
    ["seo_title"] => string(89) "ekologhichieskaia-konfierientsiia-po-tiemie-iadiernaia-enierghietika-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "150141"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420428077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Международная экологическая конференция" "
    ["seo_title"] => string(50) "miezhdunarodnaia-ekologhichieskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "207478"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»"
    ["seo_title"] => string(80) "ekologichieskaia_konfierientsiia_vsie_mien_shie_okruzhaiushchiei_prirody_vsie_bo"
    ["file_id"] => string(6) "359782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479385341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Межпредметная экологическая конференция На нас надеется Земля.doc "
    ["seo_title"] => string(83) "miezhpriedmietnaia-ekologhichieskaia-konfierientsiia-na-nas-nadieietsia-ziemlia-doc"
    ["file_id"] => string(6) "199009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428501600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сценарий краеведческой и экологической конференции"
    ["seo_title"] => string(54) "stsenarii_kraevedcheskoi_i_ekologicheskoi_konferentsii"
    ["file_id"] => string(6) "564527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606373086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства