kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете, на которой ты живешь.

- воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю.

Коррекционные задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности, обогащение словарного запаса.

Форма проведения:

-                     конференция

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ:

«ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!».


Цель:

формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете, на которой ты живешь.

- воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю.

Коррекционные задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности, обогащение словарного запаса.


Форма проведения:

  • конференция



Оборудование:

  1. Плакаты с призывами и высказываниями охранять природу.

  2. Рисунки ребят на природоохранную тему.

  3. Компьютер.

  4. Экран.

  5. Проектор.



План:

  1. Вступительное слово воспитателя.

  2. Стихи учеников.

  3. Рассказы.

  4. Сценка.

  5. Викторина.

6. Частушки.

7. Видеофильм.

8.Заключение.



Конференция начинается песней: «Прости Земля».

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наша конференция необычная - экологическая и она посвящена одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.

(ЗВОН КОЛОКОЛ).

По ком звенят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля! Они возвещают нам об экологической катастрофе!

Здравствуйте, Друзья! Здравствуй природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых и уничтожил сам человек.

Ученик: Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том.

Что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов,

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом,

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого.

Ученик: Трудно представить себе Землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают Землю. Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают угарный газ, который выбрасывают заводы, фабрики, автомобили, и выделяют кислород, которым мы дышим. Без кислорода человек может прожить не более трех минут. Леса помогают сохранить в почве влагу. Лесов на Земле много, но ни одно дерево нельзя срубить зря. Усиленно идет « облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Каждую неделю мы теряем один вид растения. Для многих животный лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель. На грани превращения в пустыню 200 миллиардов кв. км,- территория. В два раза превышающая площадь Канады. Человек опасен для природы не только пожарами и разливах нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Сегодня более 1000 видов животных и 25.000 видов растений находятся на грани исчезновения. Многие из них не доживут до конца нашего века! Уходит радость. Я: А как приятно отдыхать в лесу! Лес дарит всем радость и здоровье. Без птичьих песен скучным кажется лес.

ЗВОН ГОЛОСОВ ПТИЦ (Вслушайтесь неповторимые звуки леса.)

Ученик: Природа в опасности.

Люди. Поймите,

И в Красную книгу.

Еще загляните.

А в ней- то исчезли.

Редки иль пропали –

Ведь люди природу.

Уже исчерпали!

Ученик: Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на земле уничтожена примерно одна четвертая часть всех плодотворных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры - суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

Ученик: Берегите все вокруг.

Лес, поляну, речку, луг.

Одуванчика пушинку.

В лепестках цветка росу.

За окном сосульку- льдинку.

Муравейничек в лесу.

Дай зерна зимою птицам.

Посади в саду цветы,

Кошке дай чужой напиться.

И тогда увидишь

Ученица: Очень простые слова.

Как яблоко на блюде.

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди.

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться.

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства.

У будущих веков!

Мы общей жизни зерна.

Одной судьбы родня

Нам пировать позорно.

В счет будущего дня.

Поймите это люди.

Как собственный приказ,

Не то земли не будет

- Каждого из нас!

Ученица: Жизнь на нашей планете возникла в воде. Вода - это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было. Прошли те времена, когда из наших рек можно было пить воду. Реки загрязняют сточные воды. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. Черное море относится к бассейну Атлантического океана. Площадь поверхности моря-422 тыс.кв. км. Средняя соленость 18%,максимальная глубина моря 2245 м. В глубинах моря находится сероводород и его верхние границы постепенно поднимаются. Черному морю угрожает биологическая смерть. Содержание свободного кислорода в морской воде катастрофически уменьшается. Результат хозяйственной деятельности человека неутешительный: массовая гибель рыбы, малюсков - это живые фильтры и водорослей; заболевание дельфинов; катастрофическое размножение рапана.

Ученик: Азовское море- это внутренний водоем Атлантического океана. Оно одно из самых небольших и мелких морей в мире. Его площадь- 39 тыс.кв.км. , самая большая глубина- 15 м. Следует отметить, что 50 лет назад это море было одно из самых богатых морей мира. Оно давало людям ценные породы рыбы - осетровых и судака. Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде. В результате промышленно- бытового загрязнения и чрезмерного вылова рыбы промысловое значение моря резко снизилось. По некоторым оценкам, в этом столетии человечество может столкнуться с наибольшим за последние 10 тысяч лет потеплением, в результате которого уровень моря может повыситься, а обширные районы некоторых стран (Бангладеш, Китай, Египет) окажутся под водой.

Ученик: В реки сливаются отходы заводы,

Моют машины, губят природу.

Воздух отравлен

Парами бензина.

Смазкой, мазутом, еще никотином!

Люди, опомнитесь!

Люди спешите.

Если в живых вы остаться хотите!

Ученик: Воздухом дышит все живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, без него не могут работать заводы и фабрики. Человеку и другим живым нужен для дыхания чистый и только чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, сей жизни на Земле. Главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. При дыхании людей и остальных существ образуется много углекислого газа. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновой слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше.

Ученик: Аэродромы, Пирсы,

И перроны, Леса без птиц,

И реки без воды...

Все меньше - окружающей природы...

Все больше - окружающей среды.

СЦЕНКА:

Входят ученики, забинтованные, грязные, с рогатками.

Ученица 1: Ну и деревня, пройти нельзя: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шла я и в яму с мусором провалилась, ногу повредила.

Ученица 2: Я в лес ходила. Хотела грибов и ягодкой каких собрать. И что же? Посмотри на меня: исцарапалась вся, рубашку порвала, потому что лес захламлен - кругом поваленные и сгоревшие деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения не слышно.

Ученица 3: А, я решил в реке покупаться, Салгир называется, ногу себе поранил. В речке какого только хлама не лежит: банки-склянки, бутылки. По воде мазут течет, смотрите: я весь замарался, ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли. Что ее охранять - она такая грязная.

Воспитатель: Что случилось, дети? Сейчас разберемся и узнаем, что происходит на нашей планете.

Ученик: Уничтожение продолжается и сейчас! Люди убивают животных и птиц, вырывают с корнями цветы, оставляют непотушенные костры в лесу, выбрасывают мусор в водоемы, плохо контролируют промышленные выбросы в атмосферу. И когда слышишь: «Человек- царь природы», то спрашиваешь: « А что он представляет себя без природы - без воздуха, воды, пение птиц, аромата цветов, шелеста листьев? Все это щедро дает нам природа и не просит взамен и никакой платы, только ждет от нас бережного отношения к себе».

Ученик: Много есть чудес на свете:

Чудо - солнце, чудо - ветер.

Чудо - травка и цветок,

Чудо - воздуха глоток.

Чудо - радуга в полнеба.

Пчелка - маленькое чудо,

Чудеса эти откуда?

Ученик: Движение человечества вперед сводится в основном к тому, чтобы улучшить материальную сторону жизни — обеспечить достаточным количеством провизии и необходимыми благами цивилизации. Поэтому у прогресса, помимо светлой стороны, есть и темная. И — опасение, что прогресс послужит толчком к регрессу. Вот к примеру. В рамках реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма планируется ежегодно выделять на нужды полуострова 100 млрд рублей из бюджета России. Львиная доля этих средств пойдет на благо цивилизации. Это новые ТЭЦ, дороги, аэропорты, технопарки... Создание шести туристско-рекреационных кластеров повлечет строительство новых санаториев, очистных сооружений и т. д. В разы увеличится поток туристов, которые по праву будут требовать услуг высшего разряда. Вместе с тем значительно возрастет и негативное воздействие на окружающую среду. А с другой стороны, без высокого качества окружающей среды немыслимо развитие Крыма как курорта. Неслучайно экологи всего мира и России бьют тревогу и ломают головы над тем, как минимизировать возможный вред, для окружающей среды при развитии цивилизации.


ВИКТОРИНА:

« Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а - Пластмасса

б - Стекло

в - Металл

  1. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

а - Москвы

б - Лондона

в - Нью-Йорка

  1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а -рассортировать

б - Собрать в одном месте

в - раскрошить

  1. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а - Компостировать

б - Сжечь при специальных условиях

в - Переплавить

  1. Первоочередная забота при выборе места свалки:

а - Защита поверхности земли и грунтовых вод

б - Ограждение места свалки

в - Укомплектование соответствующей техникой

  1. Появление « партизанских» свалок влечет за собой:

а - Загрязнение почвы

б - Уродство ландшафта

в - Изменение климатических условий (температура, влажность).

  1. Вредные выбросы оказывают влияние:

а - Только на те регионы, где появилось загрязнение

б - На близлежащие регионы

в - Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»

  1. Самая страшная « добавка» к воде:

а - Бытовой мусор

б - Пестициды

в - Минеральные удобрения

  1. Какую страну называют « Мусорным ящиком Европы»

а - Британию

б - Россию

в - Польшу

  1. Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:

а - на тяжелую промышленность

б - На легкую промышленность

в - На сельское хозяйство

  1. какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

а - Г азы

б - Жидкости

в - твердые вещества

12 — Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

а - Теплоэнергетика

б - Нефте и газопереработка

в - Автотранспорт

  1. Оптимальное решение энергетической проблемы:

а - Экономия энергии

б Развитие атомной энергетики

в - Развитие ветроэнергетики

  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а-10 лет

б-50 лет

в-100 лет и более

  1. Выброшенную бумагу « съедят» неведимки- микробы за :

а-1-2 года

б- 5- 8 лет

в-20 и более лет

  1. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем называют:

а – Загрязнением

б Экологическим кризисом

в - интродукцией

  1. наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

а - Их захоронение

б - Разработка правовых механизмов регулирования процесса

в - Рециркуляция (повторное использование отходов.

  1. Гарбология - это :

а - Наука о доме, местопребывания

б - Наука, изучающая почву

в - Мусороведение


Ученица: Моя планета — человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не мои!

Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!!!


ЧАСТУШКИ:

Ученица:

Я частушки вам спою.

Смысл - экологический

Люди губят нам природу.

Просто исторически.

Ученик:

Птички плачут на деревьях.

Гнезда строить не хотят.

Все в природе отравили.

Им не вывести малят.

Ученица:

Воды мира засорили ядохимикатами.

Все живое в них погибло.

Вместе с лягушатами.

Ученик:

Скоро недр исчерпают.

Нефти будет не хватать .

В океане ее много.

Будем вместе собирать.

Ученица:

Гляньте дуб стоит высокий.

А ведь с дубом тем беда .

Вместо листьев одни палки.

Вот такая красота.

Ученик:

Будем же беречь нашу Землю!

Повсюду, на каждом шагу,

все вместе и каждый в отдельности!

Другого нам не надо... .

Земля с ее биосферой - величайшее чудо.

И она у нас только одна.


ВИДЕО ФИЛЬМ


Ученик: Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе этот мир останется лишь в книжке.

Коль суждено дышать нам воздухом одним

Давайте- ка мы все вместе сохраним.

Воспитатель: Тогда мы на Земле и сами сохранимся! Не только дети Лозовской школы - интерната охранять природу, а все люди планеты. И прав был Экзюпери, обращаясь к людям: «Великая страна начинается у дверей твоего дома. Оглянись и вокруг себя и изучай свой край, чтобы еще больше любить его и гордиться им!»

Ребята, в сказке Пушкина «О рыбаке и рыбке» есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли. В золотой рыбке мы увидели природу - мудрую, строгую, и щедрую, а в жадной старухе - самих себя. Сказка предсказывает: «Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться в конце концов у разбитого корыта!»

И очень хочется в конце нашего мероприятия прочитать строки.

Зовет кого то северный рассвет,

Кому - то снится праздничная Ницца,

Но на Земле второго Крыма нет. Есть мой, и я его частица.

Вам жить в 21 веке. Вам беречь, украшать его и оставить после себя добрый

след!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халилева Эльвира Халиуллаевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства