3. Основная часть
Физминутка | -Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах. Ребята, какие пословицы вы знаете? Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица: -Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. - Друга ищи, а найдешь – береги. - Дружба не гриб – в лесу не найдешь. - Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц? Ребята, а Вы помните сказку «Репка»? Помните, как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев. (Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т.д.) Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают). - Ребята, а давайте немного отдохнём и потанцуем. -Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули репку. Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей. Мертвая царевна и … Белоснежка и … Вини-Пух и … Малыш и … Буратино и … Крокодил Гена и … Наф-Наф и … Котенок Гав и … Сказочных героев вы знаете хорошо, а теперь проверим вашу сообразительность: кто знает слова с частичкой –друж- ? | Дети вспоминают пословицы о дружбе. Объясняют значение пословиц. - Да! - Да! Дети выходят для инсценировки.
Учащиеся инсценируют сказку. - Благодаря дружбы
7 богатырей 7 гномов Пяточок Карлсон Мальвина Чебурашка Нуф-Нуф Щенок -
| |