kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Общаемся играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Общаемся играя» направлена на   развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной, и познавательной сферы детей 5-6 лет в рамках подготовки к школе.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Общаемся играя"»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

учебно-методическим советом приказом директора МБОУ ДО

протокол от22.08. 2018 №1 «Центр творчества и досуга»

от 01.09.2018 №160




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Общаемся играя»



Направленность: социально-педагогическая

Срок обучения: 1 год

Возрастная категория: 5-6 лет






Составитель:

Зубкова Л. В.,

педагог дополнительного образования


















Черногорск, 2018

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Общаемся играя» (далее – программа) направлена на развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной, и познавательной сферы детей 5-6 лет в рамках подготовки к школе.

Актуальность программы обусловлена тем, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является важным для развития многих психических процессов. Одним из которых является коммуникативный контакт. Коммуникативный контакт - одна из самых важных, по словам А. М. Щетининой, «человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития». Только в отношениях с окружающими люди могут понять самих себя, определить своё место в мире, социализироваться, стать социально значимыми личностями. Общение - важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения он испытывает потребность в общении: сначала это необходимо в эмоциональном контакте, затем в совместной деятельности и, наконец, в сотрудничестве.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том,
что через реализацию содержания занятий учащиеся приобретают умения и навыки, необходимые для формирования готовности к школе и успешной в ней адаптации.

Цель программы: развитие навыков общения и доверия к окружающему миру.

Задачи:

  1. Формировать умения и навыки практического владения выразительными средствами человеческого общения (мимика, жесты).

  2. Воспитывать культуру речевого поведения, через обучение речевым средствам общения.

  3. Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Возраст учащихся – от 5 до 6 лет

Срок реализации программы - 1 год.

Программа рассчитана на 34 учебных недели, по 3 часа в неделю.

Формы занятий:

1. Развивающие игры;

2. Импровизации; 3. Чтение художественных произведений; 4. Беседы; 5. Театрализованные игры.

Каждое занятие включает три части:

Вводная часть начинается с приветствия или хороводной игры. Приветствие объединяет детей в единое целое, формирует чувство принадлежности групп.
В основной части используются различные виды игр (сюжетно-ролевые, инсценировки, подвижные), беседы, упражнения, чтение сказок, скороговорок.
В заключительной части проводятся рефлексия занятий.
Возрастные особенности учащихся 5-6 лет не позволяют осуществить чёткого разделения содержания программы на теоретическую и практическую части. Это связано с тем, что у дошкольников этого возраста преобладают наглядно-образные формы мышления, и ведущим видом деятельности выступает игра. Поэтому освоение и закрепление изучаемого материала на занятиях возможно только в ходе практической деятельности через обучающие дидактические игры.

Формы текущего контроля:

Текущий контроль проводится на обобщающих занятиях 2 раза за учебный год и включает в себя задания на развитие: памяти, внимания, воображения, мышления.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме итогового занятия.


Ожидаемые результаты:

По окончанию реализации программы у учащихся должно быть сформировано:
- владение диалогической речью, умениями общаться со взрослыми и сверстниками (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве)
- способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации;
- способность управлять своим поведением, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения в коллективе;

-применять на практике культуру речевого поведения.


2. Учебно-тематический план


Раздел/Тема

Количество

часов

Формы контроля

1

Учимся общаться

40


1.1

Вводное занятие. Знакомство с очень общительной феей.

2


1.2

Что такое настроение?

2


1.3

Я тебя понимаю

2


1.4

Трям!

2


1.5

Мы придём на помощь в трудную минуту

2


1.6

Стань добрее!

2


1.7

Я тебя уважаю

2


1.8

Что такое хорошо, что такое плохо ?

2


1.9

Здравствуй, друг!

2


1.10

Ну и до свидания!

2


1.11

Учимся благодарить

2


1.12

Идём в гости

2


1.13

Примерное поведение

2


1.14

Разговорчики

2


1.15

Послушаем

2


1.16

У меня зазвонил телефон

2


1.17

Мы с друзьями

2


1.18

Добрые дела

2


1.19

Мы поссоримся, мы помиримся

2


1.20

Текущий контроль

2

Выполнение задания

2

В гостях у сказки

40


2.1

Какого цвета зебра

2


2.2

Про ослика Мафина

2


2.3

Сказка о тёплых пушинках

2


2.4

Волшебная темнота

2


2.5

Ленивая птичка

2


2.6

У страха глаза велики

2


2.7

Вежливый кролик

2


2.8

Осенняя сказка

2


2.9

Огонёк и Пчёлка

2


2.10

Как Светлячок друга искал

2


2.11

Крылатый, мохнатый да масленый

2


2.12

Лиса и козёл

2


2.13

Первое знакомство

2


2.14

Три медвежонка

2


2.15

Как Волк с горы катался

2


2.16

Как поссорились Иголка с Ниткой

2


2.17

Ёженька

2


2.18

Две неряхи

2


2.19

Все едят то, что любят

2


2.20

Текущий контроль

2

Выполнение задания

3

Окружающий мир

22


3.1

Золотая осень

1


3.2

Как дикие звери готовятся к зиме ?

1


3.3

В гости к зиме

1


3.4

Зимние забавы

1


3.5

Путешествие в мир весны

1


3.6

Путешествие по городу

1


3.7

Путешествие в деревню

1


3.8

Домашние животные

1


3.9

Все профессии нужны, все профессии важны

1


3.10

Транспорт

1


3.11

Царство животных

1


3. 12

Лето

1


3.13

Царство грибов

1


3.14

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит

1


3.15

Чистота-залог здоровья

1


3.16

Лето красное-для здоровья время прекрасное

1


3.17

Полезные и вредные привычки

1


3.18

На зарядку-становись

1


3.19

Путешествие в зубное королевство

1


3.20

Чисто ручки мы помоем

1


3.21

Правила безопасности дома

1


3.22

Промежуточная аттестация «До свидания, общительная фея»

1

Итоговое занятие


Итого

102
























3.Содержание программы:
1.Учимся общаться
1.1.
Вводное занятие. Знакомство с очень общительной феей. Инструктаж по ТБ и ПБ.
-Песенка-полезенка «Лучше всех!»
-Игра «Как тебя зовут?»
-Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся»
-Пальчиковая гимнастика
-Скороговорка «Гном»
-Музыкальная гимнастика «Феи и гномы»
-Словесная игра «Какой гном»
-Рефлексия
1.2. Что такое настроение?
-Игра «Кто идёт в хоровод?»
-Игра «Комплименты по кругу»
-Беседа «Что такое настроение?»
-Подвижная игра под музыку «Настроение»
-Слушание стихотворений Токмаковой Ирины
-Скороговорка
-Рефлексия


1.3. Я тебя понимаю
-Игра «Здравствуй, радость!»
-Игра «Как ты себя чувствуешь?»
-Игра «Пойми меня»
-Пальчиковая гимнастика «Ещё веселее»
-Рисование «Я выбираю весёлый, грустный, задумчивый город»
-Рефлексия

    1. Трям!
      -Песенка с оздоровительным массажем
      -Игра «Мое настроение похоже на…»
      -Игра «Царевна Несмеяна»
      -Подвижная игра «Гусенички»
      -Чистоговорка «Мячики»
      -Игра «Покажи стихотворение»

-Рефлексия

1.5. Мы придём на помощь в трудную минуту
-Песенка-полезенка «Помощники»
-Игра «Связующая нить»
-Игра «Как развеселить маму?»
-Скороговорка
-Игра «Один-много»
-Рефлексия










1.6. Стань добрее!
-Игра-хоровод «Добрые друзья»
-Игра «Снежный ком»
-Игра с мячом «Цепочка слов»
-Скороговорка
-Беседа по иллюстрациям к русской народной сказке «Гуси-лебеди»
-Подвижная игра «Гуси, где летали?»
-Рефлексия
1.7. Я тебя уважаю
-Игра «Перекличка»
-Игра «Комплимент»
-Игра «Больница»
-Игра со словами «Доскажи предложения»
-Подвижная игра «Озорной хоровод»
-Пальчиковая гимнастика
-Рефлексия
1.8.
Что такое хорошо, что такое плохо?

-Игра «Что такое хорошо?»
-Слушание стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо …..»
-Игра «Хорошо или плохо?»
-Скороговорка
-Пальчиковая сказка «Веселится детвора»
-Рефлексия
1.9.
Здравствуй, друг!
-Игра «Здравствуй»
-Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
-Игровое упражнение «Здравствуйте»
-Беседа «Слова приветствия»
-Игра «Передай улыбку по кругу»
-Подвижная русская народная игра «Здравствуй, сосед»
-Рефлексия
1.10. Ну и до свидания!

-Коммуникативная игра «Поздоровались»
-Игра «Что мы делали-не скажем»
-Беседа «О словах прощания»
-Игра-диалог «Шутка»
-Пальчиковая гимнастика «До свидания»
-Подвижная игра «Недотроги»
-Рефлексия

1.11.Учимся благодарить.

-Песенка-полезенка «С добрым утром»
-Беседа о словах благодарности

-Игра «Вежливые слова»
-Коммуникативная игра «Я знаю 5 имён своих друзей»
-Рефлексия








1.12.Идём в гости
-Хоровод «К нам гости пришли»
-Беседа «Идём в гости»
-Игра в парах «Позвони другу»
-Игра с мячом «Приветствую тебя»
-Словесная игра «На одну букву»
-Слушание стихотворения О.Григорьева «Встаньте с этого дивана»
-Рефлексия
1.13.Примерное поведение
-Игра-хоровод «Хорошее настроение»
-Коммуникативная игра «Угадай, что я делаю»
-Игра с мячом «Слова-противоположности»
-Игра «Пожалуйста»
-Скороговорка
-Парная игра «Что ты будешь делать дома»
-Рефлексия
1.14. Разговорчики
-Игра «В нашей группе все друзья»
-Коммуникативная игра «Иголочка и ниточка»
-Слушание стихотворения С.Михалкова «Сашина каша»
-Скороговорка
-Речевая игра «Скажи по-разному»
-Рефлексия
1.15.Послушаем

-Танец-импровизация «Привет тебе»
-Беседа о внимании и невнимании во время разговора
-Слушание стихотворения Г.Остера «Не перебивай»
-Игра «Будь внимателен!»
-Речевая игра «Повторялка»
-Загадки-обманки
-Подвижная игра «Лепесток-цветок-букет»
-Рефлексия

1.16.У меня зазвонил телефон
-Песенка-полезенка «Дружок»
-Коммуникативная игра с мячом «Похожие слова»
-Игра «Дружная семья»
-Слушание стихотворения К.Чукотского «Телефон»
-Скороговорка
-Рефлексия
1.17.
Мы с друзьями
-Коммуникативная игра «Будем дружно повторять»
-Игра с мячом «У меня есть пять друзей»
-Слушание стихотворения М.Дебабовой «Мирилки»

-Игра «Шифровки»
-Игра «Самый лучший»
-Рефлексия






1.18.
Добрые дела
-Песенка-полезенка «Доброе утро»
-Игра «Платок плохого и хорошего настроения»
-Слушание стихотворения Тулуповой «Добтрота»
-Подвижная игра «Король»

-Речевая игра «Дин-Дон»
-Танец-игра «Давайте всё делать как я»

-Рефлексия
1.19.
Мы поссоримся, мы помиримся
-Игра-танец «Покажите ваши ручки»
-Игра «Любимый сказочный герой»
-Беседа «Нужно ли ссориться?»
-Рисование «Мои обиды»
-Рефлексия

1.20.Текущий контроль
-Песенка-полезенка «Поиграем-пошалим»
-Чистоговорка «Ча-ча-ча»
-Выполнение задания на внимание «Я возьму с собой в поход»
-Рефлексия



2. В гостях у сказки
2.1.
Какого цвета зебра
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Какого цвета зебра?»
-Беседа по сказке
-Игра «Назови добрые слова»
-Рефлексия
2.2.
Про ослика Мафина
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Про ослика Мафина»
-Беседа по сказке
-Игра «Хорошо-плохо»
-Рефлексия

2.3.Сказка о тёплых пушинках
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Тёплые пушинки»
-Беседа по сказке
-Игра «Нарисуй пушинки»
-Рефлексия


2.4.
Волшебная темнота
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Волшебная темнота»
-Беседа по сказке
-Игра «Угадайте, о ком я говорю»
-Рефлексия
2.5.
Ленивая птичка
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Ленивая птичка»
-Беседа по сказке
-Игра «Фантазёр»
-Рефлексия
2.6.
У страха глаза велики
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «У страха глаза велики»
-Беседа по сказке
-Игра «Нарисуй любимого героя»
-Рефлексия
2.7.
Вежливый кролик
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Вежливый кролик»
-Беседа по сказке
-
Игра «Хорошо-плохо»
-Рефлексия
2.8.
Осенняя сказка
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Осенняя сказка»
-Беседа по сказке
-Нарисовать иллюстрацию к сказке
-Рефлексия
2.9.
Огонёк и Пчёлка
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Огонёк и Пчёлка»
-Беседа по сказке
-Игра «Что может случиться, если…»
-Рефлексия




2.10.
Как Светлячок друга искал
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Как Светлячок друга искал»
-Беседа по сказке
-Игра «Назови добрые слова»
-Рефлексия
2.11.
Крылатый, мохнатый да масленый
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
-Беседа по сказке
-Нарисуй иллюстрацию к сказке
-Рефлексия
2.12.
Лиса и козёл
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Лиса и козёл»
-Беседа по сказке
-Игра «Хорошо-плохо»
-Рефлексия
2.13.
Первое знакомство
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Первое знакомство»
-Беседа по сказке
-Раскрашивание любимого персонажа
-Рефлексия
2.14.
Три медвежонка
-Песенка-приветствие
-
Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Три медвежонка»
-Беседа по сказке
-Игра «Назови добрые слова»
-Рефлексия

2.15.
Как Волк с горы катался
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Как Волк с горы катался»
-Беседа по сказке
-Игра «Хорошо-плохо»
-Рефлексия



2.16.Как поссорились Иголка с Ниткой
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Как поссорились Иголка с Ниткой»
-Беседа по сказке
-Нарисуй понравившийся персонаж
-Рефлексия

2.17.
Ёженька
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Ёженька»
-Беседа по сказке
-Игра «Назови добрые слова»
-Рефлексия







2.18.
Две неряхи


-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Две неряхи»
-Беседа по сказке
-Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
-Рефлексия

2.19.
Все едят то, что любят
-Песенка-приветствие
-Вхождение в сказку «Внесение в кабинет сказочного персонажа»
-Чтение сказки «Все едят то, что любят»
-Беседа по сказке
-Игра «Выбери, что едят животные, а что люди»
-Рефлексия


2.20.
Текущий контроль
-Песенка-приветствие
-Задание «Сочини свою сказку»
-Игра «Покажи своего любимого героя»
-Нарисуй своего любимого героя

3. Окружающий мир
3.1
. Золотая осень
-Песенка-приветствие «Лучше всех»
-Игра «Кто больше назовёт признаков осени»
-Конкурс художников «Самый красивый осенний лист»
-Отобрать для бумажных кукол осеннюю одежду
-Дидактическая игра «От какого дерева лист?»
-Конкурс загадок «Умники и умницы»
-Рефлексия
3.2. Как дикие звери готовятся к зиме ?
-Скороговорка-приветствие «Привет»
-Игра «Собрать картинку с изображением животных»
-Беседа «Как звери зимуют»
-Скороговорка «Мама-мышь»
-Раскрашивание животного
-Рефлексия
3.3. В гости к зиме
-Песенка-полезенка
-Чтение стихов о зиме
-Пластический этюд «Снежинки»
-Отгадывание загадок о зиме
-Подвижная игра «Два мороза»
-Дидактическая игра «Выбери признаки зимы»
-Рефлексия


3.4. Зимние забавы
-Скороговорка-приветствие «Лучше всех»
-Беседа «Зимние забавы»
-Дидактическая игра «Закончи моё предложение»
-Игра «Назови действие»
-Пальчиковая игра «У Зимы в лесу земля»
-Чтение стихов
-Игра «Правила безопасности зимы»
-Рефлексия
3.5. Путешествие в мир весны
-Проговаривание весенних закличек
-Чтение стихов о весне
-Подвижная игра «Птицы-гнёзда-птенцы»
-Дидактическая игра «Животные весной»
-Отгадывание загадок о весне
-Рефлексия
3.6. Путешествие по городу
-Приветствие «Привет»
-Гимнастика «Путешествие по улицам города»
-Сочинение истории «Город, в котором живут дети»
-Дидактическая игра «Кто больше назовёт признаков города»
-Отгадывание загадок про город
-Рефлексия
3.7. Путешествие в деревню
-Песенка-полезенка «На опушке в домике»
-Беседа «Труд сельских жителей»
-Выполнение аппликации «Деревенский дом»
-Скороговорка «Зеленый лужок»
-Дидактическая игра «День с бабушкой в деревне»
-Рефлексия
3.8. Домашние животные
-Песенка-приветствие «Лучше всех»
-Беседа «Домашние животные»
-Раскрашивание
-Отгадывание загадок
-Собери картинку с изображением животного
-Скороговорка
-Рефлексия
3.9. Все профессии нужны, все профессии важны
-Приветствие «Привет»
-Игра «Кто больше назовёт профессий»
-Слушание стихотворений о профессиях
-Конкурс «Угадай профессию по движению»
-Игра с мячом «Закончим моё предложение»
-Отгадывание загадок о профессиях
-Рефлексия




3.10. Транспорт
-Весёлая гимнастика «Мы-машины»
-Игра «Знатоки транспорта»
-Игра «Разбери картинки по видам транспорта»
-Подвижная игра «Море, небо, дорога»
-Рефлексия
3.11. Царство животных
-Гимнастика «В мире животных»
-Игра «Летает-не летает»
-Веселая игра «Море волнуется»
-Дидактическая игра «В чём ошибся художник»
-Отгадывание загадок о животных
-Рефлексия
3.12. Лето
-Песенка-приветствие «Привет»
-Назовите признаки лета
-Собери рисунок о лете
-Отгадывание загадок
-Скороговорка
-Раскрашивание летнего пейзажа
-Рефлексия
3.13. Царство грибов
-Гимнастика «Отправляемся в царство грибов»
-Выполни движения по тексту
-Хоровод «За грибами в лес пойдем»
-Загадывание загадок о грибах
-Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»
-Рефлексия
3.14. Кто с закалкой дружит, никогда не тужит
-Проговаривание песенки «Стали звёздочки яснее»
-Беседа по теме «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
-Игра «Расскажите, как проходит ваше утро»
-Заучивание стихотворения «Здоровым будь!»
-Раскрашивание рисунка: зубной щётки, полотенца
-Рефлексия
3.15. Чистота-залог здоровья
-Песенка-приветствие «Лучше всех»
-Беседа по теме «Чистота залог здоровья»
-Слушание стихотворения «Муха-надоеда»
-Отгадывание загадок о предметах гигиены
-Зачитывание стихотворения «Чистюля енот»
-Рефлексия






3.16. Лето красное-для здоровья время прекрасное
-Песенка-полезенка «На опушке в домике»
-Слушание стихотворения о лете
-Беседа о летних забавах
-Дидактическая игра «Правила безопасности при купании»
-Подвижная игра «Веселый футбол»
-Отгадывание загадок о лете
-Раскрась бабочку
-Рефлексия
3.17. Полезные и вредные привычки
-Песенка-приветствие «Лучше всех»
-Беседа по теме «Полезные и вредные привычки»
-Слушание стихотворения «Привычки»
-Чтение сказки «Денис и Медвежонок»
-Скороговорка «Мама-мышь»
-Игра «Вредно-полезно»
-Раскрась полку с аккуратно расставленными книгами
-Рефлексия
3.18. На зарядку-становись
-Гимнастика-приветствие «С добрым утром!»
-Чтение сказки «Зарядка и простуда»
-Отгадывание загадок
- Игра «Расскажите, как проходит ваше утро»
-Рефлексия
3.19. Путешествие в зубное королевство
-Приветствие «Привет»
-Беседа по теме «Как правильно чистить зубы»
-Скороговорка «На опушке в домике»
-Дидактическая игра «Чтобы зубы не болели»
-Раскрашивание здорового и больного зуба
-Рефлексия
3.20. Чисто ручки мы помоем
-Песенка-полезенка «Медвежонок Плюшик»
-Дидактическая игра «Почему нужно мыть руки?»
-Игра «Покажи как ты умеешь мыть руки»
-Зачитываем стихотворение «Блестят на ручка капельки»
-Игра «Восстанови последовательность мытья рук»
-Рефлексия
3.21. Правила безопасности дома
-Песенка-приветствие «Лучше всех»
-Отгадывание загадок «Электроника»
-Дидактическая игра «Что будет если…»
-Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого ещё нет»
-Игра «Назови нарисованные приборы»
-Рефлексия



3.22
. Промежуточная аттестация «До свидания, общительная фея»
-Приветствие «С добрым утром»
-Импровизация «Сочини свою сказку»
-Игра «В гостях у сказки»
-Музыкальный хоровод «До свидания, общительная фея»











































4. Методическое обеспечение

Технологии, применяемые при организации учебного процесса: игровые (Пидкасистый П.И.), дидактические задания, ролевые игры, сказкотерапия, ароматерапия (Базарный В.Ф.), музыкотерапия, дифференцированное обучение (Антропов Б.) и информационно-коммуникационные технологии (Кривошеев А.О.).

Методы используемые на занятиях: суггестопедия (внешние), включает в себя интонацию, окраску речи, атмосферу комфортности, ощущение легкости обучения. Для учащихся первого года обучения занятия проводятся в занимательной, интересной, игровой форме, используется музыка. В основу программы положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его индивидуальные способности.

Формы образовательной деятельности:

1. Развивающие игры;

2. Импровизации; 3. Чтение художественных произведений; 4. Беседы; 5. Театрализованные игры


Техническое оснащение:

  1. Просторный, регулярно проветриваемый кабинет;

  2. Столы, стулья, соответствующие возрасту;

  3. Мультимедийное оборудование;

  4. Куклы для театра; костюмы для театрализованных игр;

  5. Фланелеграф «Времена года»;

  6. Кукла «Общительная феечка»;

  7. Кукла «Цветочная фея».





Дидактический материал

Раздаточный материал:

Пазлы
Карточки для разыгрывания определённой ситуации

Декорации:

Разные виды театра: «Теремок», «Доктор Айболит», «По щучьему велению»


Настольные игры: домино «Обитатели леса», Домино «Фрукты», лото «Чей малыш?», «Магазин», «Часть-целое»;


Демонстрационный материал:
«Времена года»
«Настроение»
«Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Тексты для чтения детям:
Шарыгина Т.А. Общительные сказки. – М., «Книголюб», 2014;
Шарыгина Т.А. Вежливые сказки. – М., «Книголюб», 2014
Корчинова О.В. Детский этикет. – Р-н-Д., «Феникс», 2002




5. Список литературы

1. Арсеневская О.А. Учимся общаться – Волгоград: Учитель – 163с. 2017

Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе

«Школа-2100» («Детский сад - 2100»).

2.Лисина, М.И. Формирование личности ребёнка в общении М.Н. Лисина – СПБ. : Питер, 2009

3. Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приёмов сказкотерапии. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС», 2010 – 144 с. + цв. Вклейка»

4.Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. –СПб.:Речь,2013

5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения-С-П,2010




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Общаемся играя"

Автор: Зубкова Лариса Владимировна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивные игры(лёгкая атлетика)" "
    ["seo_title"] => string(116) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-sportivnyie-ighry-lioghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "218586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433843899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дополнительная общеразвивающая программа по предмету «Основы музыкального исполнительства – аккордеон»"
    ["seo_title"] => string(104) "dopolnitielnaiaobshchierazvivaiushchaiaproghrammapopriedmietuosnovymuzykalnoghoispolnitielstvaakkordieon"
    ["file_id"] => string(6) "306675"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458168741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа дополнительного образования "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_podvizhnyie_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "433496"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508493056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства