kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька»»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»






ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

учебно-методическим советом приказом директора МБОУ ДО

протокол от 22.08.2018 №1 «Центр творчества и досуга»

от 01.09.2018 № 160







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Акварелька»


Направленность: художественная

Срок обучения: 1 год

Возрастная категория: 5-6 лет





Составитель:

Садовская У. В.,

педагог дополнительного образования

















Черногорск, 2018









  1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» художественной направленности (далее – программа) направлена на развитие творческих способностей, учащихся средствами изобразительного искусства.

Эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено занятиями по изобразительной деятельности, а должно осуществляться в процессе восприятия природы, искусства и собственной художественной деятельности.

Поэтому в программе «Акварелька» изобразительная деятельность представлена двумя самостоятельными разделами: «Красота в жизни и изобразительном искусстве» и «Обучение рисованию».

Первый раздел целиком направлен на развитие эстетического отношения учащихся к окружающему миру и формирование у них интереса к природе, красивым предметам быта и изобразительного искусства.

Второй раздел направлен на развитие творчества учащихся и формирование изобразительных умений и навыков, необходимых для создания художественно-выразительного образа.

Трудовое обучение учащихся является одним из важных факторов воспитания личности. Посредством трудовой деятельности, запланированной в рамках программы у учащихся, сформируются новые виды мышления, учащиеся получат навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшит их адаптацию в обществе.

Деление на разделы связано с тем, что у учащихся дошкольного возраста развитие восприятия осуществляется гораздо интенсивнее, чем становление произвольности движений, от которых зависит развитие ручной умелости.


Цель программы: развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства.

Задачи программы:

  1. Ознакомить учащихся с основами изобразительного языка, разнообразием техник и приемов изобразительного искусства, развивать творческое воображение учащихся.

2.Обучать основам рисования.

3.Формирование интереса к природе, красивым предметам быта, народного, декоративно – прикладного искусства.

  1. Воспитывать культуру общения в коллективе.

Способы организации трудового воспитания в рамках программы, включают:

  1. индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;

  2. проведение конкурсов.

Формы работы по трудовому воспитанию

  1. Организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места

  2. Просмотр и обсуждение мультфильмов, изучение произведений литературы и искусства.

Планируемые результаты трудового воспитания

  1. Самоорганизация.

  2. Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.

  3. Ответственное отношение к умственному и физическому труду.

Характеристика программы

Возраст учащихся – 5-6 лет.

Срок реализации – 1 год

Программа рассчитана на 34 учебных часа, по 1 часу в неделю.

Продолжительность занятий составляет 30 минут с перерывом между занятиями 15 минут.

Программа предлагает, как традиционные формы организации занятий: беседа, индивидуальные творческие задания, коллективные творческие задания, конкурсы, выставки работ; так и инновационные: ролевые игры, импровизационные задания.

Ожидаемые результаты; обучение нацелено на приобретение:

знаний:

умений и навыков:

простейших процессов создания рисунка; изучения и смешивание цветов.

рисования с натуры, по памяти и по воображению; смешивания цветов.


Формы использования ЭОР при проведении занятия.

  1. демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор


Формы текущего контроля - итоговая работа, выставка работ учащихся.

Текущий контроль может проводиться как отдельным занятием (рисование итоговой работы), так и в течение 5 - 10 минут во время занятия (опрос, оценивание рисунков).

Формы проведения промежуточной аттестации - итоговая творческая работа - рисунок (акварелью, гуашью), выставка работ учащихся.







  1. Учебно-тематический план


Раздел /

Тема

Кол.во

часов

Формы контроля

1

Вводное занятие. Путешествие на планету Альфа-Цветочная.

1


2

«Обучение рисованию».

2.1

Что мы умеем и любим рисовать

1


2.2

Клумбы с красивыми цветами

1


2.3

Что за палочки такие?

1


2.4

Кисточка-мама рассказывает



2.5

Нарисуем радугу под стишок

1


2.6

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками

1


2.7

Нарисуем красивые дорожки для игрушек

1


2.8

Нарисуем травку вокруг дорожек

1


2.9

Поможем ежику спрятаться под осенними листьями

1


2.10

Красивые тарелки

1


2.11

Рисуем портрет своей мамы

1


2.12

Живопись по мокрому слою бумаги

1


2.13

Чудесные превращения белых пятен краски в голубые, желтые, розовые цвета

1


2.14

Рисование по стихотворению В.Приходько «Белый город»

1

Текущий контроль

3

«Красота в жизни и изобразительном искусстве»

3.1

Моя новогодняя елочка

1


3.2

Волшебный мир ночи

1


3.3

Зимняя сказка

1


3.4

Волшебные превращения снеговиков

1


3.5

На свете нет некрасивых деревьев

1


3.6

Снежинки

1


3.7

Нарисуем мультик сами

1


3.8

Терем-теремок

1


3.9

В подарок маме

1


3.10

Волшебный лес полон зверей

1


3.11

Весна на лесной поляне

1


3.12

Красивые весенние цветы

1


3.13

Корзина с фруктами

1


3.14

Нарисуем матрешку

1


3.15

Мое домашнее животное

1


3.16

Жар -птица

1


3.17

В гостях у сказки

1


3.18

Во саду ли, в огороде

1


3.19

Украшаем крылья бабочке

1


4

Промежуточная аттестация. Заколдованные картинки

1


Всего

34







  1. Содержание программы


Наименование тем

Содержание

1

Вводное занятие. Путешествие на планету Альфа-Цветочная. -1 час.


Знакомство с детьми. Ознакомление с учебным кабинетом, программой кружка, правилами внутреннего распорядка учреждения, расписанием работы и традиционными мероприятиями объединения.

2

«Обучение рисованию»

2.1

Что мы умеем и любим рисовать. -1 час.

Изучение интересов и возможностей учащихся в рисовании.

2.2

Клумбы с красивыми цветами. -1 час.

Способы изображения цветов (прикладывание кисточки к бумаге плашмя- «примакивание», вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, нанесение точек, пятен)

2.3

Что за палочки такие? -1 час

Рисование цветными карандашами

2.4

Кисточка-мама рассказывает. -1 час

Освоение нового изобразительного материала (кисточки). Учить правильно держать кисть, обмакивать в краску, промывать в воде и осушать.

2.5

Нарисуем радугу под стишок-1 час

Пошаговое рисование цветов у радуги. Заполнение всего пространства листа бумаги.

2.6

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками

Работа с гуашью. Сплошное закрашивание плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков.

2.7

Нарисуем красивые дорожки для игрушек

Равномерное наложение мазков, изображение коротких и длинных линий.

2.8

Нарисуем травку вокруг дорожек

Рисование цветными карандашами. изображение травы (короткими, длинными, зигзагообразными линиями, точками, спиральками, штриховкой.)

2.9

Поможем ежику спрятаться под осенними листьями

Изображение листьев, правильное расположение на листе бумаги.

2.10

Красивые тарелки

Учимся рисовать круги, точки, орнамент, ритмично располагая изображение на бумаге.

2.11

Рисуем портрет своей мамы

Знакомство учащихся с жанром изобразительного искусства-портрет. Выразительное изображение образа мамы.

2.12

Живопись по мокрому слою бумаги

Работа с гуашью по сырому листу бумаги

2.13

Чудесные превращения белых пятен краски в голубые, желтые, розовые цвета

Смешивание красок для получения светлых оттенков цветов.

2.14

Рисование по стихотворению В.Приходько «Белый город»

Развиваем воображение, создаем изображение на сюжет стихотворения.

3

«Красота в жизни и изобразительном искусстве»

3.1

Моя новогодняя елочка

Изображение украшенной новогодней елки.

3.2

Волшебный мир ночи

Рисование светящихся в темноте предметов (окна домов, фонари, фары автомобилей) развивать фантазию, воображение.

3.3

Зимняя сказка

Работа с гуашью по сырому листу бумаги

3.4

Волшебные превращения снеговиков

Рисование кругов, ритмично располагая изображение на бумаге.

3.5

На свете нет некрасивых деревьев

Передача красоты природы с помощью цвета, формы, композиции. Учимся смешивать краски для получения разных оттенков цветов.

3.6

Снежинки

Передача красоты зимней природы с помощью графических средств (линий, пятен, штрихов).

3.7

Нарисуем мультик сами

Самостоятельная передача образа, используя доступные средства выразительности (цвет, композиция).

3.8

Терем-теремок

Многофигурная сюжетная композиция, располагая предметы по всей плоскости листа бумаги (ближе, дальше).

3.9

В подарок маме

Рисование открытки ко дню 8 марта

3.10

Волшебный лес полон зверей

Передача красоты природы с помощью цвета, формы, композиции.

3.11

Весна на лесной поляне

Многофигурная сюжетная композиция, располагая предметы по всей плоскости листа бумаги (ближе, дальше).

3.12

Красивые весенние цветы

Рисование по мокрому слою бумаги

3.13

Корзина с фруктами

Рисование фруктов, используя различные приемы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя, нанесение точек, пятен)

3.14

Нарисуем матрешку

Рисование матрешки путем сложения рисунка пополам.

3.15

Мое домашнее животное

Поэтапное рисование животного.

3.16

Жар -птица

Изображение перьев жар-птицы используя прием цветового контраста.

3.17

В гостях у сказки

Самостоятельная передача образа, используя доступные средства выразительности (цвет, композиция).

3.18

Во саду ли, в огороде

Многофигурная сюжетная композиция, располагая предметы по всей плоскости листа бумаги (ближе, дальше).

3.19

Украшаем крылья бабочке

Рисование бабочки путем сложения рисунка пополам.

4

Промежуточная аттестация. Заколдованные картинки

Рисование картинки на заданную тематику и технику выполнения.




  1. Методические рекомендации по реализации программы

В программе были использованы:

Технология развивающего обучения, цель которой развитие личности и её способностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащихся и их реализацию. Вовлечение учащихся в различные виды деятельности.

Технология проблемного воспитания, целью которой является развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных задач, решая которые, учащиеся активно усваивают знание и приобретают опыт познавательной деятельности.

Методы и приемы

Важнейшим показателем эффективности проведенной работы являются изменения в поведение детей. Если неуверенный в себе, и замкнутый ребенок становится веселым и инициативным, с удовольствием рисует, доводит начатую работу до конца и выражает желание продемонстрировать ее другим, значит цель достигнута.

Работа с учащимися направлена на развитие у них способностей к выполнению работ с нарастающей степенью сложности. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, являющуюся основной необходимой для закрепления информации. В процессе обучения используются следующие методы обучения:

  • словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

  • наглядные (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу);

  • практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам);

  • аналитические (наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ)

Дидактический материал

  • Иллюстрации с изображениями предметов декоративно-прикладного искусства;

  • Карточки с изображениями млекопитающих, птиц, рыб;

  • Карточки с пейзажем

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Краски (акварель, гуашь); карандаши (Т., М., цветные); кисти (беличьи); палитра.

  2. Альбом для рисования; ватман.

  3. Стирательная резинка; баночка для воды


  1. Список литературы


  1. Кашекова И. Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. ФГОС Издательство: М.: Академкнига.2013 год

  2. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В., Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. 1часть.,  Дрофа, 2012 год, 144 стр.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька»

Автор: Садовская Ульяна Владимировна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536529

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства