kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» (индивидуальная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» (индивидуальная) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» (индивидуальная)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детская художественная школа»

















Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» (индивидуальная)






Составитель: Скворцова Яна Андреевна,

преподаватель МБОУДО

«Детская художественная школа»














г. Биробиджан 2019 год

Содержание

Наименование раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Учебный план

5

3

График образовательного процесса

6

4

Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации учащихся

6

5

Учебно-тематический план

7

6

Содержание учебного предмета

8

7

Список литературы

11







































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.

Расширение образовательных возможностей этой категории учащихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей» и с заключением ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Срок освоения программы составляет 1 год. В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии продолжительность занятий составляет 30 минут, перемена – 10 минут. Общее количество аудиторной нагрузки – 1 час в неделю по предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование», Занятия проходят индивидуально. Самостоятельная работа не предусмотрена. Консультации для родителей проводятся после каждого занятия. Кроме того, родители могут участвовать в ходе занятий совместно с ребенком.

Целевое назначение программы:

Приобретение умений и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия

  • Снимать физическое и психологическое напряжение, увеличить периоды работоспособности детей.

  • Увеличить способности к концентрации внимания.

  • Развивать умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества.

  • Помогать в преодолении барьеров в общении.

  • Помочь детям с ОВЗ овладеть различными техническими навыками при выполнении работ

  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира.

  • Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

Объект обучения: ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

(Данная индивидуальная программа рассчитана на детей от 7 до 16 лет и предполагает 1 год реализации. Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану, с учетом возрастных особенностей и диагноза детей.)

Предмет программы: Основы изобразительной грамоте и рисования

Формы подведения итогов реализации программы: контрольный урок (в форме просмотра), выставка, экзамен (итоговый).

Содержание программы «Акварелька» предусматривает освоение различных методов и средств художественного воспитания: рисование, работа акварелью и гуашью, аппликация, пластилинография, лепка и нетрадиционные методы рисования. Также ребенок знакомится с оригами, техника «набрызг», рисование солью. Освоение данных технологий позволят расширить кругозор ребенка с ограниченными возможностями здоровья, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей.

Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность ребёнка с ограниченными возможностями, свободно проявлять свои способности и выражать интересы. Поскольку, с одной стороны, даёт более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязаны к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Формы проведения занятий по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ «Акварелька» (индивидуальная)

- беседа,

- практическое занятие,

- выставка,

- занятие-игра.



Методы и приёмы обучения

методы

приёмы

Объяснительно - иллюстративные

Беседа, рассказ, экскурсии, обзор литературы, художников

Репродуктивные

Выполнение работы по образцу, составление схемы работы готового изделия, выполнение работы по схеме

Эвристические

Копилка идей, творческий

Проблемно - поисковые

Наблюдения, анализ – синтез, индукция – дедукция, обобщение - конкретизация



Для реализации программы необходимо:

1. Материально-техническое обеспечение. Просторный учебный кабинет с хорошим освещением, оборудованием по возрасту детей, демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребёнка.

2. Методическое и дидактическое обеспечение. Подборка информационной и справочной литературы. Диагностические методики для определения уровня творческих способностей.

Виды дидактических материалов:

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала преподаватель может использовать наглядные пособия следующих видов:

- естественный или натуральный (гербарии, образцы материалов, чучела и т.п.);

- объемный (макеты и муляжи растений и их плодов, образцы изделий);

- схематический или символический (оформленные стенды, схемы, рисунки, плакаты, развертки и т.п.);

- картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, слайды, фотоматериалы и др.);

- смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

- дидактические пособия (карточки, раздаточный материал и др.).


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

При реализации программы «Акварелька» со сроком обучения 1 год продолжительность учебных занятий составляет 33 недели в год, общий объем максимальной нагрузки составляет 33 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01Художественное творчество: УП.01.Основы изобразительной грамоты и рисование - 33 часа. Самостоятельная работа не предусмотрена.

Количество часов по каждому учебному предмету определяется с учетом рекомендаций ПМПК («Основы изобразительной грамоты и рисунка» – 1 час в неделю).


3. ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

При обучении по общеобразовательным программам учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Перенос сроков начала учебного года осуществляется в исключительных случаях по решению учредителя.

В течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных организаций.

Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 1 час в неделю (согласно заключению ПМПК).


4. СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются просмотры учебно-творческих работ. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков. Контрольные уроки могут проходить в виде просмотров творческих работ и участие в выставках. Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки.

По завершении изучения учебных предметов учащимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об обучении.



















5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела, темы

Вид

учебного занятия

Аудиторные занятия


1 полугодие

1

Знакомство. Диагностика.

Тестирование

Урок

1

2

Рисование по точками карандашами.

Урок

1

3

Направление штриха

Урок

1

4

Рисование точками «Яблоко»

Урок

1

5

«Осеннее дерево»

Урок

1

6

«Новогодняя ёлка»

Урок

2

7

В гостях у цирка. «Клоун»

Урок

1

8

«Осенняя засолка»

Урок

1

9

«Подводный мир»

Урок

2

10

Рисование и аппликация моря

Урок

2

11

«Заяц»

Урок

1

12

Промежуточная аттестация

Просмотр

1


Всего 1 полугодие


15 часов

2 полугодие

13

Открытка «Кот»

Урок

1

14

«Чудо дерево»

Урок

2

15

«Домашний кот»

Урок

2

16

Техника «набрызг» «Космос»

Урок

1

17

«Листья»

Урок

1

18

«Ракета»

Урок

2

19

«Танк»

Урок

2

20

«Цветы»

Урок

1

21

Открытка для мамы

Урок

1

22

«Медуза»

Урок

2

23

Фрукты в вазе

Урок

2

24

Промежуточная аттестация

просмотр

1


Всего 2 полугодие


18 часов


Итого за год


33 часа










6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1.1. Тема: Знакомство. Диагностика.

Тестирование. Выявить уровень возможностей детей. Тестовые задания. Знание цветовой гаммы. Умение держать карандаш, работа с кистью. Материал: формат А 4, краски, карандаши

1.2. Тема: Рисование по точкам карандашами. Учить рисовать предметы по точкам. Симметрия. Самостоятельная дорисовка предметов. Использование готового шаблона. Использование формата А 4, цветные фломастера, цветные карандаши.

1.3. Тема: Направление штриха. Учить рисовать направление штриха, сверху вниз, с лева на право, с право на лево. Использование готового шаблона шаров, разных по формам. Использование формата А 4, цветной фломастер.

1.4. Тема: Рисование точками «Яблоко». Дети рисуют Яблоко (палочкой) Использование готового шаблона яблоко. Использование бумаги, палочки-тычки, гуашь.

1.5. Тема: «Осеннее дерево». Закрепление пройдённого материала. Рисуем ствол гуашью, осенние листья рисуем с помощью палочек (палочки-тычки). Использование основных цветов (желтый, красный). Демонстрация готовых работ. Использование формат А 4, палочки-тычки, гуашь.

1.6. Тема: «Новогодняя ёлка». Знакомство детей с пластилиновым материалом, учить детей отщипывать пластилин, разминать пальцами, формировать маленькие шарики, жгуты. Украшение новогодней елки, гирлянды, шарики - игрушки. Материал: пластилин, картон, досточка, стеки.

1.7. Тема: «В гостях у цирка». «Клоун». Беседа о цирке. Просмотр детских рисунков. Знакомство с пропорциями. Последовательность выполнения частей тела человека. Развитие моторики, размягчение, смешивание пластилина. Умение формировать шарики, жгут. Материал: пластилин, доски, стеки.

1.8. Тема: «Осенняя засолка». Закрепление пройденного материала. Развитие моторики, размягчение, смешивание пластилина. Формирование шариков, жгутов. Использование готового шаблона банки. Покрываем банку восковыми карандашами. Материал: пластилин, картон, восковые мелки, стеки, досточка

1.9. Тема: «Подводный мир». Беседа о цветах и оттенков моря. Холодные цвета для фона, смешивание цветов. Тонирование бумаги. Наклеивание готовых шаблонов рыб, дорисовка силуэтов рыб и деталей подводного мира. Материал: формат А 3, акварель, клей.

1.10. Тема: Рисование и аппликация моря. Повторение пройденного материала. Тонирование альбомного листа море на дне. Подбор цветной бумаги теплых оттенков для тела рыбы - кружочки для чешуи. Наклеивание шаблонов. Дорисовка водорослей. Материал: формат А 4, акварель, цветная бумага, клей.

1.11. Тема: «Заяц». Бумага пластика. Знакомство с приемами сгиба бумаги. Техника безопасности работа с ножницами. Формирование пружины- туловища. Рисование головы зайца. Приклеивание к туловищу головы, лап, хвоста. Материал: бумага, цветные фломастера, клей, ножницы.

1.12. Тема: Промежуточная аттестация - ПРОСМОТР.

1.13. Тема: Открытка «Кот». Демонстрация готовых работ. Закрепление знаний о теплых и холодных цветах. Формирование сочетаний теплых и холодных цветов. Наклеивание полосок на картон. Материал: картон, цветные полоски, клей, ножницы.

1.14.Тема: «Чудо дерево». Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Скручивание, формирование ствола. Приклеивание втулок - листья, покрываем цветом листья. Делаем яблоки гуашью пальцем. Материал: формат А 3, гуашь, бумага, втулки, гуашь, клей.

1.15.Тема: «Домашний кот». Знакомство с орнаментом. Демонстрируем детские готовые работы. Делаем основание ковра, формируем орнамент. Использование готового шаблона кота. Шерсть кота делаем восковым карандашом. Собираем композицию. Приклеиваем кота на коврик. Из ниток делаем клубок и приклеиваем под лапу кота. Материал: бумага, восковые карандаши, акварель, нитки, клей.

1.16.Тема: Техника «набрызг», «Космос». Знакомство с техникой «набрызг». Демонстрация работ, фотографий. Развитие цветового восприятия. Берем картон и акварель, с помощью зубной щетки начинаем распылять краску по всему картону. В результате получаем мелкие разноцветные точки. После рисуем планеты. Материал: акварель, картон, зубная щетка, кисть.

1.17.Тема: «Листья» Закрепление пройденного материала. Техника «набрызг». Берем шаблоны листьев, прикладываем к бумаге сверху распыляем краской. Получаются силуэты листьев. Материал: формат А 4, акварель, зубная щетка.

1.18.Тема: «Ракета» Макетирование. Закрепление пройденного материала техника «набрызг» делаем космос. Формируем объемную ракету из готовых шаблонов. Материал: картон, акварель, цветная бумага, клей, зубная щетка.

1.19.Тема: «Танк». Техника выполнения «рваная аппликация». Демонстрация иллюстраций изображений того, что будем делать. Подготавливаем бумагу, рвем на мелкие кусочки. Приклеивание к шаблону. Заливка фона. Материал: акварель, цветная бумага, клей.

1.20.Тема: «Цветы» с использованием нетрадиционных техник. Познакомить с особенностями воскового материала. Работа графическими материалами на всей плоскости листа, изображение поляны с цветами. Покрытие акварелью, соль. Материал: формат А 3, акварель, восковые мелки, соль.

1.21.Тема: Открытка для мамы. Заливка фона - акварель и соль. С помощью полосок формируем объёмный цветок. Материал : формат А 4, акварель, соль, цветные плоски, клей.

1.22.Тема: «Медуза». Продолжаем изучать нетрадиционную технику рисования. Демонстрация готовых работ. Учить работать с солью и красками, развитие цветовосприятия. Делаем набросок на бумаге. Покрыть набросок клеем, посыпать солью. Дать просохнуть, после высыхания покрыть цветом. Материал: картон, соль, акварель.

1.23. Тема: Фрукты в вазе. Демонстрация готовых работ выполненные в технике «пластилиновая живопись». Отработать умение выполнять мазки из пластилина. Лепка объемных элементов (фрукты, листья). Отработать умение формировать «жгут». Материал: пластилин, стеки, досточка, картон.

1.24. Тема: Промежуточная аттестация-ПРОСМОТР
















7. Список литературы

Методическая литература

1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984

2. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991

3. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991

4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1989

5. Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем. – М.: Просвещение, 1996

6. Казакова Т. С. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольника. М.: Педагогика, 1983

7. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 2008

8. Щеблыкин И. К., Романина В. И., Коготкова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990


Учебная литература

1. Акварельная живопись: Учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. – М.: Издательство школы акварели Сергея Андрияки, 2009

2. Бесчастнов М. П. Графика пейзажа. – М.: Гуманитарное издание Владос, 2008

3. Искусство вокруг нас. Учебник для 2 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 1998

4. Искусство и ты. Учебник для 1 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 1998

5. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусства» - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2008

6. Ломоносова М. Т. Графика и живопись: учеб. пособие – М.: Астрель: АСТ, 2006

7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009

8. Шалаева Т. П. Учимся рисовать. – М.:АСТ Слово, 2010




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Скворцова Яна Андреевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» (индивидуальная). Основы ИЗО I полугодие"
    ["seo_title"] => string(79) "adaptirovannaia_dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_1"
    ["file_id"] => string(6) "540140"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1582011052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства