kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Инновации и современные технологии в системе дошкольного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема организации инноваций в системе дошкольного образования, а так же их внедрение в дошкольные учреждения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Инновации и современные технологии в системе дошкольного образования"»


Тема: «Инновации и современные технологии в системе

дошкольного образования».


«ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ –

КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОЙ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

Н.А.НАЗАРБАЕВ

Очень актуальной является проблема организации инноваций

дошкольного образования, а также их внедрение в дошкольные учреждения.

О состоянии дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан право ребенка на образование и полное развитие своих способностей имеет важнейшее значение для жизни детей и благополучия общества. Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является важным направлением государственной политики нашей страны.

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе.

Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия предшкольного класса и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум.

Функции воспитателя и родителей при воспитании практически одинаковые. Ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так:


При работе в предшкольном классе я использую разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические

  • анкетирование;

  • опрос;

  • “почтовый ящик”;

наглядно-информационные

  • выпуск газет;

  • паспорт здоровья;

  • открытые занятия для родителей;

  • мини-библиотека;

  • информационные стенды;

  • дни открытых дверей;

познавательные

  • практикумы;

  • нетрадиционные родительские собрания;

  • устные журналы;

  • экскурсии;

досуговые

  • праздники;

  • совместные досуги;

  • участие родителей в конкурсах, выставках.


В предшкольном классе мною оформляются информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах.

Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические. Например, мною был оформлен стенд на тему: «Бережное отношение к природе». После его обсуждения дети приняли участие в посадке комнатных растений.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы я знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попыталась построить общение не на монологе, а на диалоге. Выбирается тема родительского собрания, например, "Как воспитать у детей интерес к книге". Были взяты примеры из жизни знаменитых людей, что без книг невозможно получить знания, а так их использовать в дальнейшей жизни. Такое собрание надо проводить во второй половине учебного года, так как дети уже начинают читать. Данный подход потребовал от меня более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее, учащиеся стали интересоваться книгами и увеличилось посещение в библиотеку.

Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся так же межсемейные конкурсы, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и т.д. Часто я использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и класса предшкольной подготовки имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и классом предшкольной подготовки, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к обучению в школе.










Список использованной литературы:

1.сайт:doshkolnik.com

2.сайт: chrome / extension

3.С.Н Штекляйн,Т.В. Хабарова «Качественные характеристики современого дошкольного образования»

4.ПолонскийВ.М. «Инновации в образовании»

5. Дошкольное образование в Казахстане № 2(50) 2014 г.

6. сайт: http://www.ivalex.vistcom.ru

7 сайт: http://festival.1september.ru

































ВЫПОЛНИЛА:

Мизембаева Л.К.

воспитатель предшкольного класса, академическая степень- бакалавр дошкольного обучения и воспитания, КГУ «Средняя школа №23 п.Молодежный» акимата Осакаровского района Карагандинской области












п. Молодежный


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Доклад на тему: "Инновации и современные технологии в системе дошкольного образования"

Автор: Мизембаева Ляззат Кушеровна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства