Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Инновации и современные технологии в системе дошкольного образования"»
Тема: «Инновации и современные технологии в системе
дошкольного образования».
«ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ –
КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
Н.А.НАЗАРБАЕВ
Очень актуальной является проблема организации инноваций
дошкольного образования, а также их внедрение в дошкольные учреждения.
О состоянии дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан право ребенка на образование и полное развитие своих способностей имеет важнейшее значение для жизни детей и благополучия общества. Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является важным направлением государственной политики нашей страны.
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе.
Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.
Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия предшкольного класса и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум.
Функции воспитателя и родителей при воспитании практически одинаковые. Ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так:
При работе в предшкольном классе я использую разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:
Информационно-аналитические
анкетирование;
опрос;
“почтовый ящик”;
наглядно-информационные
выпуск газет;
паспорт здоровья;
открытые занятия для родителей;
мини-библиотека;
информационные стенды;
дни открытых дверей;
познавательные
практикумы;
нетрадиционные родительские собрания;
устные журналы;
экскурсии;
досуговые
праздники;
совместные досуги;
участие родителей в конкурсах, выставках.
В предшкольном классе мною оформляются информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах.
Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические. Например, мною был оформлен стенд на тему: «Бережное отношение к природе». После его обсуждения дети приняли участие в посадке комнатных растений.
Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы я знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попыталась построить общение не на монологе, а на диалоге. Выбирается тема родительского собрания, например, "Как воспитать у детей интерес к книге". Были взяты примеры из жизни знаменитых людей, что без книг невозможно получить знания, а так их использовать в дальнейшей жизни. Такое собрание надо проводить во второй половине учебного года, так как дети уже начинают читать. Данный подход потребовал от меня более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее, учащиеся стали интересоваться книгами и увеличилось посещение в библиотеку.
Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся так же межсемейные конкурсы, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и т.д. Часто я использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.
Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и класса предшкольной подготовки имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и классом предшкольной подготовки, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к обучению в школе.
Список использованной литературы:
1.сайт:doshkolnik.com
2.сайт: chrome / extension
3.С.Н Штекляйн,Т.В. Хабарова «Качественные характеристики современого дошкольного образования»
4.ПолонскийВ.М. «Инновации в образовании»
5. Дошкольное образование в Казахстане № 2(50) 2014 г.
6. сайт: http://www.ivalex.vistcom.ru
7 сайт: http://festival.1september.ru
ВЫПОЛНИЛА:
Мизембаева Л.К.
воспитатель предшкольного класса, академическая степень- бакалавр дошкольного обучения и воспитания, КГУ «Средняя школа №23 п.Молодежный» акимата Осакаровского района Карагандинской области