kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на родительском собрании "Поощрение и наказание ребенка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики – кого, где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, Одни считают, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без каких бы то ни было наказаний.

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родите­лями — это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы по­пытаемся ответить на отдельные вопросы:

Нужно ли нака­зывать детей?

Когда и как это делать?

Можно ли испортить ребенка похвалой?

За что можно хвалить ребенка?

Центром социологических исследований Министерства образования Российской Федерации было про­ведено изучение состояния воспитания в семье детей школь­ного возраста. Были опрошены родители (преимущественно женщины) из почти 2000 семей в 19 областных центрах страны. Данные исследования позволили социологам сде­лать выводы, один из которых свидетельствует о том, что в случае нежелательного поведения детей основными метода­ми воспитания, применяемыми к ним родителями, явля­ются «чтение морали» и окрик.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании "Поощрение и наказание ребенка."»















Доклад на родительском собрании по теме :

«Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

Цели:

1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;

2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы;

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании, тема которого «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

Начать собрание мне бы хотелось стихотворением

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.

В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики – кого, где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, Одни считают, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без каких бы то ни было наказаний.

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родите­лями — это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы по­пытаемся ответить на отдельные вопросы:

Нужно ли нака­зывать детей?

Когда и как это делать?

Можно ли испортить ребенка похвалой?

За что можно хвалить ребенка?

Центром социологических исследований Министерства образования Российской Федерации было про­ведено изучение состояния воспитания в семье детей школь­ного возраста. Были опрошены родители (преимущественно женщины) из почти 2000 семей в 19 областных центрах страны. Данные исследования позволили социологам сде­лать выводы, один из которых свидетельствует о том, что в случае нежелательного поведения детей основными метода­ми воспитания, применяемыми к ним родителями, явля­ются «чтение морали» и окрик.

Наказание, как и любое явление оно имеет положительные и отрицательные стороны. Наказание – это очень сильное средство воздействие на ребенка. Оно не несет вреда, если ребенок чувствует, что наказание относится не к его личности, а только к его поступку.

Несправедливое наказание озлобляет. Если ребенку говорить, что он плохой, то он и будет таким. Исследования показали, что 31 % родителей убеждены, что порка – лучшее средство поддержания дисциплины, 59% используют моральные формы воздействия. Больше всего наказывают детей в возрасте 10-11 лет. В 74 % семей детей наказывают физически; 21% родителей находят другие способы наказания; и только 5% - предпочитают не наказывать детей вообще



Конечно, воспитывать ребенка — нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соот­ветствуют действительности. Дети — не ангелы, но малень­кие человеческие существа, и потому из всех трудных ситу­аций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нуж­но стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий

1. Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым).

Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.

2. Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.

3. Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.

4. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.

5. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет.

6. Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызений совести. В таком случае – зачем оно?

Надо поставить перед собой задачу, как “очеловечить” наказание, как найти формы, не унижающие человеческого достоинства, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибку, а не добиваться послушания любой ценой.

Чем же заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, какая толь может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, когда поступок повторится.

Наградами. В конце концов они более эффективны, чем наказания.



Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности. Таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д.

Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребен­ка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совер­шенное ребенком усилие. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достиже­нию цели, и радость от достигнутого успеха.

Предлагаю вновь вернуться к ответам на вопросы анкеты и познакомиться с тем, как часто родители нашего класса хвалят своих детей и поощряют их. (Анализ ответов родите­лей на вопросы анкеты.)

Как же хвалить, чтобы сохранить способность радоваться самому делу?

Ответ очевиден: награждать самим этим де­лом, усиливая, подчеркивая радость ребенка от преодоле­ния трудностей: «Ты можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной слабостью, ленью, нелюбознательностью, пассивностью. Ты сумел, ты стал еще сильнее, ты преодо­лел, ты победил!» Вот формула истинно развивающего по­ощрения. Необходимо подмечать любые, даже самые не­значительные успехи ребенка на пути к самосовершенство­ванию.

И в заключение, хотелось сказать, что главное в воспитании - это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребёнок, окружённый разумной родительской любовью, растёт чаще всего дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.



Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко по­знакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспи­тании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской «Как быть родителями» из серии «Педагогика — родителям».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Доклад на родительском собрании "Поощрение и наказание ребенка."

Автор: Латаева

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад к семинару "Психологическая поддержка детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(88) "doklad-k-sieminaru-psikhologhichieskaia-poddierzhka-dietiei-s-narushieniiem-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "287452"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454492616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад для родительского собрания "Воспитание навыков и привычек". "
    ["seo_title"] => string(70) "doklad-dlia-roditiel-skogho-sobraniia-vospitaniie-navykov-i-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "164968"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422723410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "подготовка к родительскому собранию "Поощрять или наказывать детей""
    ["seo_title"] => string(72) "podghotovka_k_roditiel_skomu_sobraniiu_pooshchriat_ili_nakazyvat_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "344929"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474456646"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства