Просмотр содержимого документа
«Доклад "Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности"»
на тему: "Формирование ценностных жизненных ориентиров
в рамках внеурочной деятельности:
совместная творческая работа педагога и учащихся
(на примере работы кружков)"
Подготовила: вожатая Ковалёва А.Ю.
"Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности: совместная творческая работа педагога и учащихся (на примере работы кружков)"
«Забота о здоровье учащихся – это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы…»
Слова В.А. Сухомлинского
Значительное место в полноценном развитии личности по новому ГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат. В настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия, спортивных праздников, дней «Здоровья».
Основной задачей внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности школьников является:
Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.
В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Реализация спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности через секции, соревнования, спортивные кружки способствуют формированию творческой взаимопомощи, взаимовыручки умению радоваться за других в случае победы и не огорчаться при поражении. Младшие школьники осваивают основные социальные нормы, необходимые им для полноценного существования в обществе (ведения здорового образа жизни, сохранение и поддержание физического, психического и социального здоровья).
Содержание деятельности учащихся во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.
Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Успех внеурочной деятельности зависит не только от активности детей заниматься спортом и вести здоровый образ жизни, но и от педагогического влияния, умения учителей придать интересам воспитанников общественно-полезную направленность.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}