Праздник проводится в конце мая, совместно с родителями. Дети заходят в класс под музыку. Исполняют песню "Из чего..." Затем ребята читают стихи о школе,обу учителе. Затем получают задания по предметам. Разгадывают анаграммы, читают слова, отгадывают загадки о литературных героях, решают задачки в стихах, решают ребусы и логические задачи. Затем дети переходят к следующему предмету - познание мира. Дети играют в различные игры, игры - кричалки, исполняют песни, читают стихи, исполняют частушки.
в конце празника ребята вновь читают стихи. Учитель вручает благодарственные письма родителям. Родители, учитель поздравляют ребят с завершением учебного года, желают всего доброго в стране Знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«До свидания, 1 класс! »
До свидания, 1 класс!
Под музыку «Когда мои друзья со мной» дети входят в класс.
Учитель: Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Многие нашли для себя увлечения: спортом, музыкой, танцами. Вы научились читать, писать записки и считать. Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассника. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
Песня «Из чего же…»
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Давид
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Таня
Я на уроке первый раз
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится. (А.Барто)
Адэлина
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...
Кристина
Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели
На Айгуль Гумаровну во все глаза глядели ...
Айгуль Гумаровне хором отвечали ...
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу
Саша
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
Никита
Книга — верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга — мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней!
Анель
Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Астану показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Песня «Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
ПРИПЕВ:
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Недаром порою мучилась
Айгуль Гумаровна!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Учитель:
Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, чему мы научились с вами на уроках. И самый главный наш урок- русской грамоты.!
Руслан
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Амина
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
Андрей
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель:А теперь для вас небольшое задание.
Решите анаграммы – переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, например: кот – ток.
Насос – сосна
Масло – смола
Автор – товар
Банка – кабан
Баян – баня
Шрам — марш
Учитель:Ребята, не забудьте эти правила.
Диязали
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»Смешной?...
Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
ЗАГАДКИ (угадывание литературных героев).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… / Айболит /
Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? / Красная Шапочка/
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … / Буратино /
Скачет лошадь непростая.
Чудо — грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… / Горбунок /
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…/ Вини — Пух /
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… / Чиполлино /
Следующий урок-математика.
София
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Эльнара
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Артем
Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Настя
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
Рафаэль
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель:Ребята, давайте покажем родителям как хорошо мы научились считать. Я буду читать вам задачки, а вы должны решить их.
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка,
если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)
УРОК Познания мира
Эльнара
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
ИГРА -КРИЧАЛКА
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором:… Да!
— Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
-А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Песня «Дружба»
УРОК ИЗО
Руслан
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Амир
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!
Танец «Гимнастика» на мотив песни «Буратино»
УРОК МУЗЫКИ
Рафаэль
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Учитель: В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:
Арина Никита
1. Мы, ребятки-шестилетки, 2. Каждый день у нас уроки-
Вам частушки пропоём. Лепим, красим, мастерим,
Как в своей любимой школе Изучаем цифры. Буквы,
Замечательно живём. И по-русски говорим.
Артём София
3.Раньше мамы нам читали 4.Любим мы решать задачи.
Про зайчат и про лису. Кто быстрей и кто вперёд.
А теперь читаем сами А задачки-то какие-
Про любовь и про луну. Сам профессор не поймёт.
Амина Саша
5.Все науки одолеем, 6.Первые класс уже кончаем.
Всё у нас получится, Часики протикали,
Потому что наши мамы А теперь у нас, ребята,
Вместе с нами учатся. Летние каникулы.
Адэлина
7.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся
Таня Даяна
8.Ох, частушки хороши! 9.Мы частушки вам пропели,
Мы их пели от души. Хорошо ли, плохо ли.
Пели так старательно. А теперь мы вас попросим,
Правда, замечательно? Чтобы вы похлопали.
Учитель: Но в школе не только уроки, а есть ещё и перемены.
Самал
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Даяна
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны.
Давид
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось,
Приходилось и рыдать.
Анель
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Самал
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Настя
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Арина
В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Песня «Дорогою добра»
сл.Ю.Энтина, муз.Минков М.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Сегодня мы подводим итог нашей работе… Каждый себя проявил хоть в чём-то. А в какой области и кто стал победителем, мы сейчас узнаем.
Разрешите мне торжественно вручить вам дипломы, грамоты об окончании первого класса.
Награждение детей дипломами и похвальными грамотами.
Вручение благодарностей родителям.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
-Я вам желаю веселых каникул, но не забывайте писать и читать.