kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День рождения Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие по экологическому воспитанию. Формирование культуры экологического мышления, пополнение знаний об экологических проблемах планеты и их связи с повседневным бытом человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День рождения Земли»

Внеклассное воспитательное мероприятие по экологическому воспитанию «С днем рождения, Земля!»


Цель: Формирование культуры экологического мышления школьников, пополнение знаний
об экологических проблемах планеты и их связи с повседневным бытом человека.


Цели мероприятия:

Образовательные: сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Развивающие: формировать речевые навыки, умения анализировать информацию, умения высказывать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения.


Планируемые результаты:

Предметные результаты: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: научатся устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы, уметь проверять информацию.

Регулятивные УУД: научится действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД: формирование навыка речевых действий; формирование умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Личностные результаты: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Задачи:

1. Узнать масштабы загрязнения окружающей среды.

2. Сформирование представления о правилах утилизации мусора.
3. Развивать навыки работы в коллективе.

Форма работы:
Фронтальная и групповая


Оборудование:

Проектор

Распечатки заданий для учеников


Оборудование: компьютер, проектор.

Для кого: для учащихся начальной школы.


Ход мероприятия.


Этап 1. Организационный


Определение темы занятия

У - Просмотрим небольшой фрагмент мультфильма. Что изображено на плакате?

Д – Плакат «День Рождения матери земли» 22 апреля. Песня о проблемах, которые создают люди.


У - Кто сможет сказать, чему посвящено наше сегодняшнее занятие?

Д — Тема нашего урока — экология.

У - А кто знает, что означает слово «экология» в переводе с греческого языка?

У - Экология – наука о нашем природном доме.

Д — Экология — это наука о природе. Она учит нас бережному отношению к природе.

У – Какие основные экологические проблемы могут быть?

Д - Основными экологическими проблемами являются: лесные пожары, вырубка лесов, истребление животных, загрязнение окружающей среды.
У - Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?

Д - Сажать деревья, поливать растения, делать скворечники, сортировать мусор.


У — Верно. Сейчас мы отправимся на виртуальную экскурсию, и

побываем в разных уголках нашей страны. Как вы думаете, что мы с вами увидим?

Высказывают предположения. Предполагаемый ответ — чудеса света

или достопримечательности.


У — Вы правы, мы увидим множество разных мест: моря, озера, реки,

океаны, леса, горы и окрестности крупных мегаполисов. Все мы мечтаем побывать на море, поэтому отправимся на побережье Черного моря.


Сообщение 1. Слайд 1

Черное море – уникальный водоем на планете, структура которого сложна и необычна. Флора и фауна этого места особенная, и она может безвозвратно погибнуть из-за экологических проблем. Сейчас здесь развился настоящий кризис, который под силу решить только совместными усилиями разных стран.

Дно прибрежных зон и побережья загрязнены огромным количеством бытового мусора. Он поступает с судов, помоек, организованных вдоль рек и смытых паводками, с берегов курортов. В соленой воде такой мусор разлагается десятки лет, а пластик – века!


У — Вы хотели бы попасть на такое море? Почему?

Д — Нет, на берегу слишком много мусора.

У — Верно, на побережье Черного моря скапливается огромное

количество мусора. Поселок Лоо находится недалеко от города Сочи и

является местом хранения мусора. Вредные отходы со свалки попадают в воду и отравляют ее. Как вы думаете, как это влияет на рыб и людей?

Д — Рыбы умирают, а люди получают отравления.


У — Верно. А кто знает, как называется самое глубокое озеро, которое

находится в России? Что вы знаете об этом озере?

Д — Это озеро Байкал.

У — Озеро входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лед на

Байкале во многих местах совершенно прозрачный. В озере почти не

купаются, так как вода очень холодная. Но, к сожалению, с каждым годом воды Байкала становятся все грязнее. Причины этого — неконтролируемый туризм, расположенный неподалеку завод по производству бумаги и загрязнение впадающих в озеро рек.



Сообщение 2

Миллионы лет славное море хранило свои сокровища для людей. Экологические проблемы Байкала, можно сказать, такие же, как и у всей планеты. Природу Байкала губят сточными водами, выбросами в атмосферу. Байкальский бумажный комбинат отравляет вокруг себя воду, воздух и землю. Полчища вандалов усевают берега Байкала мусором.


У- Мы с вами поговорили про водные богатства, но ничего не сказали про горы. Кто-нибудь знает, как называется самая высокая гора в России и где она находится?

Д — Гора Эльбрус.

У — Верно, самая высокая точка России — это гора Эльбрус. Это спящий вулкан, который находится на Кавказе. И как вы понимаете, там тоже есть экологические проблемы. Как вы думаете, какие?

Д — Мусор.

У — Совершенно верно. Периодически там проводятся экологические

акции по уборке мусора, однако, усилий активистов не хватает. Основным источником мусора являются туристы.

У – Очень тяжелое экологическое положение на высочайшей горе мира! Как она называется?

Д – Эверест.

Сообщение 3

Уже 70 лет прошло с того момента, как первые альпинисты достигли самой высокой точки планеты. 13 тонн мусора каждый год вывозится с ключевых площадок и маршрутов Эвереста, Покорителей Эвереста мало волнует окружающая среда, так что их "стараниями" высочайшая вершина Земли превращается в свалку.  Число туристов, альпинистов, посещавших гору, исчисляется сотнями тысяч. Объём мусора, накопившегося на склонах горы, настолько велик, что Эверест называют «самой высокогорной свалкой в мире».


У — Ребята, а знаете ли вы, какими лесами гордится Россия?

Д — Тайгой и Алтайскими лесами.

Слайд Тайга

У – Посмотрите, как замечательно и заманчиво выглядит таежный лес! Прогуляемся? Встаем на физкультминутку!

Физкультминутка

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята!
Наклонитесь к ним, ребята!
Вон, на дереве орех!
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться -
Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили -
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь,
Нужно сесть и отдохнуть.


Сообщение 4

Тайга — крупнейшая в мире экосистема, состоящая из густых хвойных лесов. Эти леса снабжают планету кислородом и являются домом для множества видов животных и растений. Но из-за вмешательства человека экологическое состояние тайги находится под угрозой. Таежные леса — источник кислорода для всей планеты и ценной древесины. Этим лесам миллионы лет, но, погибнув, они очень медленно восстанавливаются. Наибольший ущерб таежным лесам наносят бесконтрольная вырубка и пожары. Уничтожение лесов приводит к тому, что разрушается среда обитания диких животных и птиц. В результате их популяция сокращается. В последнее время из-за браконьеров, неконтролируемого туризма в лесах скапливается и много вредного мусора. И виноваты снова люди. Охрана природы тайги — одна из главных экологических задач в России. 


У - Напомните, как называется столица России?

Д — Столица России — город Москва.

У — Да, а почему именно Москва является главным городом России?

Д — Потому, что здесь работают люди, которые управляют нашей страной.

У — Именно в Москве находится Правительство, Государственная Дума и различные министерства. Москва — это очень большой город, и живущие там люди выбрасывают очень много мусора. Весь мусор везут в соседние города. Самая большая подмосковная свалка называется Тимохово. Это огромная куча мусора, высотой примерно в 15 метров. Это больше, чем пятиэтажный дом! Мусор периодически посыпают песком, чтобы предотвратить пожары. Люди, которые живут в близлежащих городах, постоянно жалуются на запах от свалки. Хотели бы вы жить возле свалки?


У - А вот эти фотографии вам что-нибудь напоминают?

Фото местной помойки.

У – Мусор вывезен. Баки готовы принять мусор. Но до контейнеров люди его не доносят!


У — Мы поговорили о разных уголках России, мира и увидели 5 снимков. Что их объединяет? Какую проблему вы заметили?

Д — Засорение окружающей среды.

У - «Проблема — засорение окружающей среды». Мы с вами видели, что уже сейчас много мусора находится в воде, в лесах и в горах. Как от него можно избавиться максимально быстро?


Предлагают разные варианты. (Нужно подвести их к необходимости сортировки мусора и переработки).

У - Сейчас мы познакомимся с таблицей, которая показывает сроки разложения мусора. (Рассматриваем таблицу.)


Морские животные погибают от пластиковых пакетов, попадающих в море. Мусорное пятно в Тихом океане по площади в 3 раза превысило площадь Франции. А вещества всего из одной пальчиковой батарейки могут отравить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли!


Думаю, сейчас уже все знают, что выкидывать батарейки в общий мусор ни в коем случае нельзя! Как только тоненькое защитное покрытие у батарейки испортится, из нее вырвутся на волю токсичные вещества! А в обычной пальчиковой батарейке их более десятка видов. В том числе смертельно опасные: ртуть, свинец и кадмий. Они заражают почву, атмосферу и воду. И несут огромный вред всему живому.


Слышали такой призыв «Сдай батарейку – спаси ежика!»?

Это не просто слова. Одна батарейка заражает токсичными веществами 20 кв. м леса – это территория обитания одного ежа.


У – Сейчас мы с вами начнем эксперимент с наблюдением по разложению мусора. (Емкости с землей, пакеты: бумажный, полиэтиленовый, салфетка).


У - Сейчас уже не редкость контейнеры для раздельного сбора мусора. Отдельно стекло, отдельно пластик, отдельно батарейки.

Фото контейнеров «Сортировка мусора». Где мы их видели?

У — Знаете ли вы, где находится пункт приема вторсырья?

Адрес: Титова 32 а

У – Переработка мусора, использование вторичного сырья (костюмы).


У – Давайте, проведем соревнование по сортировке мусора!

(Разделиться на две команды. Кто правильно распределит мусор по контейнерам, тот и победил.)

Игра «Сортировка мусора»

У - Сегодня, 22 апреля - День рождения Земли! А на день рождения нужны подарки. И нашим подарком стала посадка семян на рассаду и последующая высадка цветов для нашего школьного двора. А также участие в общешкольном субботнике вас и ваших родителей.

Давайте, подведем итог нашему занятию и вместе с нашими гостями ответим на вопросы «Чем я помогаю природе?»

Рефлексия

У - Повторим ещё раз: что означает слово «экология» (Наука о доме)

Чему нас учит экология? (Бережному отношению к природе)

Молодцы, вы все верно запомнили!


У – Мы с ребятами нарисовали листовки – призывы, которые будут побуждать всех, охранять природу. И во время прогулки мы с вами раздадим их прохожим или опустим в почтовые ящики!

Спасибо за работу!


Раздать плакаты-открытки «Береги природу!»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День рождения Земли

Автор: Блинова Светлана Геннадьевна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "День рождения Земли "
    ["seo_title"] => string(23) "dien-rozhdieniia-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "115054"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411810395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "День рождения Земли конспект внеклассного мероприятия "
    ["seo_title"] => string(63) "dien-rozhdieniia-ziemli-konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "116325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412420296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "День рождения Земли"
    ["seo_title"] => string(20) "den_rozhdeniia_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "579249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619365605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Образовательная интегрированная деятельность (коммуникация и художественное творчество + музыка + песни)  «День рождения Осени» подготовительная группа №5"
    ["seo_title"] => string(169) "obrazovatiel-naia-intieghrirovannaia-dieiatiel-nost-kommunikatsiia-i-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-muzyka-piesni-dien-rozhdieniia-osieni-podghotovitiel-naia-ghruppa-5"
    ["file_id"] => string(6) "304215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457685965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "день земли "
    ["seo_title"] => string(11) "dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "112521"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408714487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства