kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День рождения Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие по экологическому воспитанию. Формирование культуры экологического мышления, пополнение знаний об экологических проблемах планеты и их связи с повседневным бытом человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День рождения Земли»

Внеклассное воспитательное мероприятие по экологическому воспитанию «С днем рождения, Земля!»


Цель: Формирование культуры экологического мышления школьников, пополнение знаний
об экологических проблемах планеты и их связи с повседневным бытом человека.


Цели мероприятия:

Образовательные: сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Развивающие: формировать речевые навыки, умения анализировать информацию, умения высказывать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения.


Планируемые результаты:

Предметные результаты: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: научатся устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы, уметь проверять информацию.

Регулятивные УУД: научится действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД: формирование навыка речевых действий; формирование умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Личностные результаты: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Задачи:

1. Узнать масштабы загрязнения окружающей среды.

2. Сформирование представления о правилах утилизации мусора.
3. Развивать навыки работы в коллективе.

Форма работы:
Фронтальная и групповая


Оборудование:

Проектор

Распечатки заданий для учеников


Оборудование: компьютер, проектор.

Для кого: для учащихся начальной школы.


Ход мероприятия.


Этап 1. Организационный


Определение темы занятия

У - Просмотрим небольшой фрагмент мультфильма. Что изображено на плакате?

Д – Плакат «День Рождения матери земли» 22 апреля. Песня о проблемах, которые создают люди.


У - Кто сможет сказать, чему посвящено наше сегодняшнее занятие?

Д — Тема нашего урока — экология.

У - А кто знает, что означает слово «экология» в переводе с греческого языка?

У - Экология – наука о нашем природном доме.

Д — Экология — это наука о природе. Она учит нас бережному отношению к природе.

У – Какие основные экологические проблемы могут быть?

Д - Основными экологическими проблемами являются: лесные пожары, вырубка лесов, истребление животных, загрязнение окружающей среды.
У - Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?

Д - Сажать деревья, поливать растения, делать скворечники, сортировать мусор.


У — Верно. Сейчас мы отправимся на виртуальную экскурсию, и

побываем в разных уголках нашей страны. Как вы думаете, что мы с вами увидим?

Высказывают предположения. Предполагаемый ответ — чудеса света

или достопримечательности.


У — Вы правы, мы увидим множество разных мест: моря, озера, реки,

океаны, леса, горы и окрестности крупных мегаполисов. Все мы мечтаем побывать на море, поэтому отправимся на побережье Черного моря.


Сообщение 1. Слайд 1

Черное море – уникальный водоем на планете, структура которого сложна и необычна. Флора и фауна этого места особенная, и она может безвозвратно погибнуть из-за экологических проблем. Сейчас здесь развился настоящий кризис, который под силу решить только совместными усилиями разных стран.

Дно прибрежных зон и побережья загрязнены огромным количеством бытового мусора. Он поступает с судов, помоек, организованных вдоль рек и смытых паводками, с берегов курортов. В соленой воде такой мусор разлагается десятки лет, а пластик – века!


У — Вы хотели бы попасть на такое море? Почему?

Д — Нет, на берегу слишком много мусора.

У — Верно, на побережье Черного моря скапливается огромное

количество мусора. Поселок Лоо находится недалеко от города Сочи и

является местом хранения мусора. Вредные отходы со свалки попадают в воду и отравляют ее. Как вы думаете, как это влияет на рыб и людей?

Д — Рыбы умирают, а люди получают отравления.


У — Верно. А кто знает, как называется самое глубокое озеро, которое

находится в России? Что вы знаете об этом озере?

Д — Это озеро Байкал.

У — Озеро входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лед на

Байкале во многих местах совершенно прозрачный. В озере почти не

купаются, так как вода очень холодная. Но, к сожалению, с каждым годом воды Байкала становятся все грязнее. Причины этого — неконтролируемый туризм, расположенный неподалеку завод по производству бумаги и загрязнение впадающих в озеро рек.



Сообщение 2

Миллионы лет славное море хранило свои сокровища для людей. Экологические проблемы Байкала, можно сказать, такие же, как и у всей планеты. Природу Байкала губят сточными водами, выбросами в атмосферу. Байкальский бумажный комбинат отравляет вокруг себя воду, воздух и землю. Полчища вандалов усевают берега Байкала мусором.


У- Мы с вами поговорили про водные богатства, но ничего не сказали про горы. Кто-нибудь знает, как называется самая высокая гора в России и где она находится?

Д — Гора Эльбрус.

У — Верно, самая высокая точка России — это гора Эльбрус. Это спящий вулкан, который находится на Кавказе. И как вы понимаете, там тоже есть экологические проблемы. Как вы думаете, какие?

Д — Мусор.

У — Совершенно верно. Периодически там проводятся экологические

акции по уборке мусора, однако, усилий активистов не хватает. Основным источником мусора являются туристы.

У – Очень тяжелое экологическое положение на высочайшей горе мира! Как она называется?

Д – Эверест.

Сообщение 3

Уже 70 лет прошло с того момента, как первые альпинисты достигли самой высокой точки планеты. 13 тонн мусора каждый год вывозится с ключевых площадок и маршрутов Эвереста, Покорителей Эвереста мало волнует окружающая среда, так что их "стараниями" высочайшая вершина Земли превращается в свалку.  Число туристов, альпинистов, посещавших гору, исчисляется сотнями тысяч. Объём мусора, накопившегося на склонах горы, настолько велик, что Эверест называют «самой высокогорной свалкой в мире».


У — Ребята, а знаете ли вы, какими лесами гордится Россия?

Д — Тайгой и Алтайскими лесами.

Слайд Тайга

У – Посмотрите, как замечательно и заманчиво выглядит таежный лес! Прогуляемся? Встаем на физкультминутку!

Физкультминутка

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята!
Наклонитесь к ним, ребята!
Вон, на дереве орех!
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться -
Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили -
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь,
Нужно сесть и отдохнуть.


Сообщение 4

Тайга — крупнейшая в мире экосистема, состоящая из густых хвойных лесов. Эти леса снабжают планету кислородом и являются домом для множества видов животных и растений. Но из-за вмешательства человека экологическое состояние тайги находится под угрозой. Таежные леса — источник кислорода для всей планеты и ценной древесины. Этим лесам миллионы лет, но, погибнув, они очень медленно восстанавливаются. Наибольший ущерб таежным лесам наносят бесконтрольная вырубка и пожары. Уничтожение лесов приводит к тому, что разрушается среда обитания диких животных и птиц. В результате их популяция сокращается. В последнее время из-за браконьеров, неконтролируемого туризма в лесах скапливается и много вредного мусора. И виноваты снова люди. Охрана природы тайги — одна из главных экологических задач в России. 


У - Напомните, как называется столица России?

Д — Столица России — город Москва.

У — Да, а почему именно Москва является главным городом России?

Д — Потому, что здесь работают люди, которые управляют нашей страной.

У — Именно в Москве находится Правительство, Государственная Дума и различные министерства. Москва — это очень большой город, и живущие там люди выбрасывают очень много мусора. Весь мусор везут в соседние города. Самая большая подмосковная свалка называется Тимохово. Это огромная куча мусора, высотой примерно в 15 метров. Это больше, чем пятиэтажный дом! Мусор периодически посыпают песком, чтобы предотвратить пожары. Люди, которые живут в близлежащих городах, постоянно жалуются на запах от свалки. Хотели бы вы жить возле свалки?


У - А вот эти фотографии вам что-нибудь напоминают?

Фото местной помойки.

У – Мусор вывезен. Баки готовы принять мусор. Но до контейнеров люди его не доносят!


У — Мы поговорили о разных уголках России, мира и увидели 5 снимков. Что их объединяет? Какую проблему вы заметили?

Д — Засорение окружающей среды.

У - «Проблема — засорение окружающей среды». Мы с вами видели, что уже сейчас много мусора находится в воде, в лесах и в горах. Как от него можно избавиться максимально быстро?


Предлагают разные варианты. (Нужно подвести их к необходимости сортировки мусора и переработки).

У - Сейчас мы познакомимся с таблицей, которая показывает сроки разложения мусора. (Рассматриваем таблицу.)


Морские животные погибают от пластиковых пакетов, попадающих в море. Мусорное пятно в Тихом океане по площади в 3 раза превысило площадь Франции. А вещества всего из одной пальчиковой батарейки могут отравить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли!


Думаю, сейчас уже все знают, что выкидывать батарейки в общий мусор ни в коем случае нельзя! Как только тоненькое защитное покрытие у батарейки испортится, из нее вырвутся на волю токсичные вещества! А в обычной пальчиковой батарейке их более десятка видов. В том числе смертельно опасные: ртуть, свинец и кадмий. Они заражают почву, атмосферу и воду. И несут огромный вред всему живому.


Слышали такой призыв «Сдай батарейку – спаси ежика!»?

Это не просто слова. Одна батарейка заражает токсичными веществами 20 кв. м леса – это территория обитания одного ежа.


У – Сейчас мы с вами начнем эксперимент с наблюдением по разложению мусора. (Емкости с землей, пакеты: бумажный, полиэтиленовый, салфетка).


У - Сейчас уже не редкость контейнеры для раздельного сбора мусора. Отдельно стекло, отдельно пластик, отдельно батарейки.

Фото контейнеров «Сортировка мусора». Где мы их видели?

У — Знаете ли вы, где находится пункт приема вторсырья?

Адрес: Титова 32 а

У – Переработка мусора, использование вторичного сырья (костюмы).


У – Давайте, проведем соревнование по сортировке мусора!

(Разделиться на две команды. Кто правильно распределит мусор по контейнерам, тот и победил.)

Игра «Сортировка мусора»

У - Сегодня, 22 апреля - День рождения Земли! А на день рождения нужны подарки. И нашим подарком стала посадка семян на рассаду и последующая высадка цветов для нашего школьного двора. А также участие в общешкольном субботнике вас и ваших родителей.

Давайте, подведем итог нашему занятию и вместе с нашими гостями ответим на вопросы «Чем я помогаю природе?»

Рефлексия

У - Повторим ещё раз: что означает слово «экология» (Наука о доме)

Чему нас учит экология? (Бережному отношению к природе)

Молодцы, вы все верно запомнили!


У – Мы с ребятами нарисовали листовки – призывы, которые будут побуждать всех, охранять природу. И во время прогулки мы с вами раздадим их прохожим или опустим в почтовые ящики!

Спасибо за работу!


Раздать плакаты-открытки «Береги природу!»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День рождения Земли

Автор: Блинова Светлана Геннадьевна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "День рождения Земли "
    ["seo_title"] => string(23) "dien-rozhdieniia-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "115054"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411810395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "День рождения Земли конспект внеклассного мероприятия "
    ["seo_title"] => string(63) "dien-rozhdieniia-ziemli-konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "116325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412420296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "День рождения Земли"
    ["seo_title"] => string(20) "den_rozhdeniia_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "579249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619365605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Образовательная интегрированная деятельность (коммуникация и художественное творчество + музыка + песни)  «День рождения Осени» подготовительная группа №5"
    ["seo_title"] => string(169) "obrazovatiel-naia-intieghrirovannaia-dieiatiel-nost-kommunikatsiia-i-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-muzyka-piesni-dien-rozhdieniia-osieni-podghotovitiel-naia-ghruppa-5"
    ["file_id"] => string(6) "304215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457685965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства