Воспитательное мероприятие по экологическому воспитанию. Формирование культуры экологического мышления, пополнение знаний об экологических проблемах планеты и их связи с повседневным бытом человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День рождения Земли»
Внеклассное воспитательное мероприятие по экологическому воспитанию «С днем рождения, Земля!»
Цель: Формирование культуры экологического мышления школьников, пополнение знаний об экологических проблемах планеты и их связи с повседневным бытом человека.
Цели мероприятия:
Образовательные: сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Воспитательные: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: научатся устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы, уметь проверять информацию.
Регулятивные УУД: научится действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные УУД: формирование навыка речевых действий; формирование умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Личностные результаты: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
Задачи:
1. Узнать масштабы загрязнения окружающей среды.
2. Сформирование представления о правилах утилизации мусора. 3. Развивать навыки работы в коллективе.
Форма работы: Фронтальная и групповая
Оборудование:
Проектор
Распечатки заданий для учеников
Оборудование: компьютер, проектор.
Для кого: для учащихся начальной школы.
Ход мероприятия.
Этап 1. Организационный
Определение темы занятия
У - Просмотрим небольшой фрагмент мультфильма. Что изображено на плакате?
Д – Плакат «День Рождения матери земли» 22 апреля. Песня о проблемах, которые создают люди.
У - Кто сможет сказать, чему посвящено наше сегодняшнее занятие?
Д — Тема нашего урока — экология.
У - А кто знает, что означает слово «экология» в переводе с греческого языка?
У - Экология – наука о нашем природном доме.
Д — Экология — это наука о природе. Она учит нас бережному отношению к природе.
У – Какие основные экологические проблемы могут быть?
Д - Основными экологическими проблемами являются: лесные пожары, вырубка лесов, истребление животных, загрязнение окружающей среды. У - Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?
Д - Сажать деревья, поливать растения, делать скворечники, сортировать мусор.
У — Верно. Сейчас мы отправимся на виртуальную экскурсию, и
побываем в разных уголках нашей страны. Как вы думаете, что мы с вами увидим?
Высказывают предположения. Предполагаемый ответ — чудеса света
или достопримечательности.
У — Вы правы, мы увидим множество разных мест: моря, озера, реки,
океаны, леса, горы и окрестности крупных мегаполисов. Все мы мечтаем побывать на море, поэтому отправимся на побережье Черного моря.
Сообщение 1. Слайд 1
Черное море – уникальный водоем на планете, структура которого сложна и необычна. Флора и фауна этого места особенная, и она может безвозвратно погибнуть из-за экологических проблем. Сейчас здесь развился настоящий кризис, который под силу решить только совместными усилиями разных стран.
Дно прибрежных зон и побережья загрязнены огромным количеством бытового мусора. Он поступает с судов, помоек, организованных вдоль рек и смытых паводками, с берегов курортов. В соленой воде такой мусор разлагается десятки лет, а пластик – века!
У — Вы хотели бы попасть на такое море? Почему?
Д — Нет, на берегу слишком много мусора.
У — Верно, на побережье Черного моря скапливается огромное
количество мусора. Поселок Лоо находится недалеко от города Сочи и
является местом хранения мусора. Вредные отходы со свалки попадают в воду и отравляют ее. Как вы думаете, как это влияет на рыб и людей?
Д — Рыбы умирают, а люди получают отравления.
У — Верно. А кто знает, как называется самое глубокое озеро, которое
находится в России? Что вы знаете об этом озере?
Д — Это озеро Байкал.
У — Озеро входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лед на
Байкале во многих местах совершенно прозрачный. В озере почти не
купаются, так как вода очень холодная. Но, к сожалению, с каждым годом воды Байкала становятся все грязнее. Причины этого — неконтролируемый туризм, расположенный неподалеку завод по производству бумаги и загрязнение впадающих в озеро рек.
Сообщение 2
Миллионы лет славное море хранило свои сокровища для людей. Экологические проблемы Байкала, можно сказать, такие же, как и у всей планеты. Природу Байкала губят сточными водами, выбросами в атмосферу. Байкальский бумажный комбинат отравляет вокруг себя воду, воздух и землю. Полчища вандалов усевают берега Байкала мусором.
У- Мы с вами поговорили про водные богатства, но ничего не сказали про горы. Кто-нибудь знает, как называется самая высокая гора в России и где она находится?
Д — Гора Эльбрус.
У — Верно, самая высокая точка России — это гора Эльбрус. Это спящий вулкан, который находится на Кавказе. И как вы понимаете, там тоже есть экологические проблемы. Как вы думаете, какие?
Д — Мусор.
У — Совершенно верно. Периодически там проводятся экологические
акции по уборке мусора, однако, усилий активистов не хватает. Основным источником мусора являются туристы.
У – Очень тяжелое экологическое положение на высочайшей горе мира! Как она называется?
Д – Эверест.
Сообщение 3
Уже 70 лет прошло с того момента, как первые альпинисты достигли самой высокой точки планеты. 13 тонн мусора каждый год вывозится с ключевых площадок и маршрутов Эвереста, Покорителей Эвереста мало волнует окружающая среда, так что их "стараниями" высочайшая вершина Земли превращается в свалку. Число туристов, альпинистов, посещавших гору, исчисляется сотнями тысяч. Объём мусора, накопившегося на склонах горы, настолько велик, что Эверест называют «самой высокогорной свалкой в мире».
У — Ребята, а знаете ли вы, какими лесами гордится Россия?
Д — Тайгой и Алтайскими лесами.
Слайд Тайга
У – Посмотрите, как замечательно и заманчиво выглядит таежный лес! Прогуляемся? Встаем на физкультминутку!
Физкультминутка
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята! Наклонитесь к ним, ребята! Вон, на дереве орех! Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться - Надо сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили - Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь, Нужно сесть и отдохнуть.
Сообщение 4
Тайга — крупнейшая в мире экосистема, состоящая из густых хвойных лесов. Эти леса снабжают планету кислородом и являются домом для множества видов животных и растений. Но из-за вмешательства человека экологическое состояние тайги находится под угрозой. Таежные леса — источник кислорода для всей планеты и ценной древесины. Этим лесам миллионы лет, но, погибнув, они очень медленно восстанавливаются. Наибольший ущерб таежным лесам наносят бесконтрольная вырубка и пожары. Уничтожение лесов приводит к тому, что разрушается среда обитания диких животных и птиц. В результате их популяция сокращается. В последнее время из-за браконьеров, неконтролируемого туризма в лесах скапливается и много вредного мусора. И виноваты снова люди. Охрана природы тайги — одна из главных экологических задач в России.
У - Напомните, как называется столица России?
Д — Столица России — город Москва.
У — Да, а почему именно Москва является главным городом России?
Д — Потому, что здесь работают люди, которые управляют нашей страной.
У — Именно в Москве находится Правительство, Государственная Дума и различные министерства. Москва — это очень большой город, и живущие там люди выбрасывают очень много мусора. Весь мусор везут в соседние города. Самая большая подмосковная свалка называется Тимохово. Это огромная куча мусора, высотой примерно в 15 метров. Это больше, чем пятиэтажный дом! Мусор периодически посыпают песком, чтобы предотвратить пожары. Люди, которые живут в близлежащих городах, постоянно жалуются на запах от свалки. Хотели бы вы жить возле свалки?
У - А вот эти фотографии вам что-нибудь напоминают?
Фото местной помойки.
У – Мусор вывезен. Баки готовы принять мусор. Но до контейнеров люди его не доносят!
У — Мы поговорили о разных уголках России, мира и увидели 5 снимков. Что их объединяет? Какую проблему вы заметили?
Д — Засорение окружающей среды.
У - «Проблема — засорение окружающей среды». Мы с вами видели, что уже сейчас много мусора находится в воде, влесах и в горах. Как от него можно избавиться максимально быстро?
Предлагают разные варианты. (Нужно подвести их к необходимости сортировки мусора и переработки).
У - Сейчас мы познакомимся с таблицей, которая показывает сроки разложения мусора. (Рассматриваем таблицу.)
Морские животные погибают от пластиковых пакетов, попадающих в море. Мусорное пятно в Тихом океане по площади в 3 раза превысило площадь Франции. А вещества всего из одной пальчиковой батарейки могут отравить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли!
Думаю, сейчас уже все знают, что выкидывать батарейки в общий мусор ни в коем случае нельзя! Как только тоненькое защитное покрытие у батарейки испортится, из нее вырвутся на волю токсичные вещества! А в обычной пальчиковой батарейке их более десятка видов. В том числе смертельно опасные: ртуть, свинец и кадмий. Они заражают почву, атмосферу и воду. И несут огромный вред всему живому.
Слышали такой призыв «Сдай батарейку – спаси ежика!»?
Это не просто слова. Одна батарейка заражает токсичными веществами 20 кв. м леса – это территория обитания одного ежа.
У – Сейчас мы с вами начнем эксперимент с наблюдением по разложению мусора. (Емкости с землей, пакеты: бумажный, полиэтиленовый, салфетка).
У - Сейчас уже не редкость контейнеры для раздельного сбора мусора. Отдельно стекло, отдельно пластик, отдельно батарейки.
Фото контейнеров «Сортировка мусора». Где мы их видели?
У — Знаете ли вы, где находится пункт приема вторсырья?
Адрес: Титова 32 а
У – Переработка мусора, использование вторичного сырья (костюмы).
У – Давайте, проведем соревнование по сортировке мусора!
(Разделиться на две команды. Кто правильно распределит мусор по контейнерам, тот и победил.)
Игра «Сортировка мусора»
У - Сегодня, 22 апреля - День рождения Земли! А на день рождения нужны подарки. И нашим подарком стала посадка семян на рассаду и последующая высадка цветов для нашего школьного двора. А также участие в общешкольном субботнике вас и ваших родителей.
Давайте, подведем итог нашему занятию и вместе с нашими гостями ответим на вопросы «Чем я помогаю природе?»
Рефлексия
У - Повторим ещё раз: что означает слово «экология» (Наука о доме)
Чему нас учит экология? (Бережному отношению к природе)
Молодцы, вы все верно запомнили!
У – Мы с ребятами нарисовали листовки – призывы, которые будут побуждать всех, охранять природу. И во время прогулки мы с вами раздадим их прохожим или опустим в почтовые ящики!