Просмотр содержимого документа
«Беда, которую несут наркотики»
Социальный час "Беда, которую несут наркотики" Группа ______________ Дата ____________
Цели:
1) Дать обучающимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.
2) Развивать навыки, позволяющие обучающимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.
3) Воспитывать самоконтроль, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: УК РФ, бланки анкеты, чистые листы бумаги, ручки.
Социальный час "Беда, которую несут наркотики" Группа ______________ Дата ____________
Цели:
1) Дать обучающимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.
2) Развивать навыки, позволяющие обучающимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.
3) Воспитывать самоконтроль, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: УК РФ, бланки анкеты, чистые листы бумаги, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Беседа педагога.
Тревожно в обществе. Беда пришла в наш город, в наши школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Нашли - прививки. СПИД - чума 20 века. Еще какая чума! И не нашли спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания. Тут выход казался бы простой- откажись, не принимай и все! Так нет - сами загоняем себя в могилы.
Это страшное слово - наркомания, вы должны его знать, быть настороже и знать, Что оно с собой несет.
2. Анализ ситуации.
- Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.
- Вот это - крючок! Не трогай! Не хватай!
- Почему? - спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, - ответила большая рыбка.
- Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят.
- Ой, ой? Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина?
- А вторая причина в том - объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!
- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
- Может ли человек оказаться в подобной ситуации?
- Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их нюхать?
- Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
3. Беседа по теме.
Наркотик - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость.
Наркотики - это беда! Беда для всех нас. Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Честным трудом таких денег не заработать. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в кампании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: “Наркотики - для смелых, если не трус - попробуй!”. Уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.
Я хочу сказать: “ Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть сила воли характер.
4. Работа с уголовным кодексом Российской Федерации (ученики находят и читают статьи уголовного кодекса РФ)
Статья 228. незаконное изготовлений, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ
(Наказывается лишение/свободы на срок до 3-х лет)
Статья 229. хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ
(Наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет).
Статья 230. склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ
(Наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет)
Статья 232. организация либо содержания притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ.
(Наказывается лишением свободы до 4х лет).
5. Беседа с учащимися.
1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?
2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?
(Любопытство. Друзья предложили попробовать)
Запишем все эти причины на доске.
Причины
Последствия
Любопытство
Зависимость
За компанию
Проблемы в школе
От безделья
Проблемы в семье
Стресс
Потеря друзей
Семейные проблемы
Проблемы с деньгами на дозу
Желание казаться взрослым
Кража, грабеж
Оправдание себе можно найти. Но Вы знаете, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.
Внимательно прочитаем еще раз причины и последствия. Что из них страшнее? От чего не уйти? Можно ли с этими причинами справиться самим? Как? (ответы учащихся)
3. К кому надо обратиться в школе? Как думаете?
4. Всегда ли человек сам стремится к употреблению наркотиков? Иногда на человека оказывают давление.
6. Анкетирование с целью выяснения понимания проблемы, отношения к ней учащихся, выявления подобных явлений в окружении детей.
Выбери ответ, который тебе больше нравится.
1. Как ты относишься к человеку, который употребляет наркотики?
- мне его жалко
- равнодушно
- не знаю
2 Допустим, в твои руки попал наркотик, ты его:
- выбросишь
- отдашь другу, знакомому
- попробуешь сам
- не знаю
7. Итог мероприятия:
Что несет в себе применение наркотика?
Почему государство строго следит и наказывает за изготовление, приобретение и сбыт наркотика?
ПАМЯТКА.
1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамину или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.
2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.
3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!
4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.
5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.
8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
Всегда говори “нет” и уходи, если кто-то предложит тебе попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для здоровья и жизни.