Просмотр содержимого документа
«Аттестационный материал для промежуточной аттестации учащихся»
Экзаменационные задания по программе
«Домашний дизайнер».
1. Основные направления и понятия дизайна. Правила оформления интерьера панно и картинами. (Описательный или эскизный характер). Какие техники ( и в каком материале) можно применить для создания напольного панно?
Виды дизайна. Из представленных образцов выберите те, которые относятся к готическому, экологическому, анималистическому и русскому стилю. Какие техники можно применить для оформления интерьера кухни.
Основы цветоведения. Подобрать цветовую гамму и для детской или ванной комнаты. Какие техники подойдут для оформления этого интерьера?
Основы композиции. С помощью, каких приемов можно увеличить или уменьшить пространство в интерьере? Какая техника поможет добавить интерьеру свет, легкость и пространство?
Основы проектирования (на примере своего проекта).
Основные художественные стили и их применение в дизайне интерьера.
Материал для аттестации по курсу «Домашний дизайнер».
Диза́йнинтерье́ра (интерье́рный диза́йн) — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.
Основные направления дизайна
Что такое - дизайн? Основные функции дизайна.
Термин «дизайн» сегодня употребляется для характеристики процесса художественного или художественно-технического проектирования, результатов этого процесса — проектов (эскизов, макетов и других визуальных материалов), а также осуществленных проектов — изделий, средовых объектов, полиграфической продукции и пр.
В тоже время суть, предназначение и возможности дизайна, его место в производственно-экономической и, тем более, культурной сферах общества не всегда ясны не только основной массе обывателей, предпринимателей, абитуриентов учебных заведений. Практики со стажем, искусствоведы, педагоги и особенно философы расходятся в оценках целей, задач, перспектив этого феномена XX века.
Дизайн родился в начале 20 века и прочно встал на ноги в его середине как специфический вид проектирования утилитарных изделий массового производства. Изделий удобных, надежных и, самое главное, красивых. Это то явление, которое в англоязычных, а затем и в других странах обозначалось термином Industrial design — индустриальный дизайн.
В дизайне сфокусировался комплекс явлений, связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, явлениями культуры в целом и искусства в частности, деятельности, предваряющей изготовление изделий и создание средовых объектов — проектной деятельности:
— массовое машинное промышленное производство;
— урбанизация (сосредоточение населения и экономической жизни в крупных городах);
— развитие науки, техники, использование достижений науки и техники в повседневной жизни (электроэнергия, телефон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, звукозапись, кинематограф);
— традиции и опыт художественно-прикладных ремесел;
— архитектурное проектирование («старое» явление);
— инженерное проектирование («новое» явление);
— процессы в искусстве: от классического искусства к импрессионизму и к постимпрессионизму как многоплановому явлению;
— кризис аналитических процессов в изобразительном искусстве.
С момента зарождения и особенно с началом американского периода (30-е годы) дизайну присущ коммерческий характер. Наряду с новыми технологиями, оригинальными инженерными решениями, организационными нововведениями дизайн стал неотъемлемым фактором повышения конкурентоспособности.
В последней трети столетия дизайн превратился в глобальное явление постиндустриального общества, охватившее новые области проектной практики, включая не имеющие непосредственной связи с проектно-графическими методами.
Расширение и развитие дизайна как вида проектной деятельности, охват им новых областей приложения обусловлены двумя моментами: сутью и методологическими особенностями дизайн-проектирования, а также широким спектром англоязычных значений слова «дизайн».
Классический дизайн выкристаллизовался из симбиоза ремесленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства. Конкретнее, из операций предваряющих собственно массовое изготовление промышленной продукции, т. е. проектирования. Дизайнерский подход к решению проектных задач характеризуется комплексным учетом широкой гаммы факторов, которые можно сгруппировать в несколько условных слоев. Во-первых, факторы, обусловленные направленностью проектирования на удовлетворение утилитарных запросов потребителей-пользователей продукции. Следующая группа связана с довольно жесткой заданностью производственно-экономических условий. Третья диктуется необходимостью обеспечения коммерческого успеха при реализации продуктов производства.
Детализация по элементам первого слоя (наряду с высокими технико-функциональными параметрами) включает в себя понятия удобства, комфорта и безопасности эксплуатации, гармоничности, соответствия окружающей среде, вписываемости в нее.
Второй слой касается проблем конструктивного решения, технологии изготовления, применяемых материалов, комплектующих элементов с учетом экономической целесообразности.
Третий, связанный с маркетингом, охватывает вопросы анализа потребительского рынка, учета социальных аспектов, тенденций моды, защиты корпоративных интересов, комплексного представления продукта, его рекламы, обратной связи от потребителя к производителю (проектировщику) и т. д.
Этимология (первоначальные значения) англоязычного понятия «дизайн» охватывает несколько смысловых рядов.
Генетически первичным является ряд определений «декоративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, убранство.
Ко второму ряду относятся «проектно-графические» трактовки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертеж, конструкция.
Третий ряд, выходящий за рамки прямого проекта, — понятия «предвосхищающие»: план, предположение, замысел, намерение.
И, наконец, четвертый ряд определений — неожиданно «драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.
Этот широкий спектр англоязычных значений в сочетании с острой социальной направленностью традиционного дизайна при особом внимании к проблемам «человеческих факторов» оказался весьма соответствующим обозначению новых разновидностей проектной деятельности. Не в пример нашим отечественным терминам, имевшим хождение с начала 60-х до 80-х годов, «художественное конструирование» (официальное государственное) и «художественное проектирование» (в среде художников, искусствоведов и философов), которые более конкретны и узки по значению.
В современном понимании объектами дизайн-проектирования являются не изделия, а потребности, наличие спроса на выполнение какого-либо вида деятельности, в частности, осуществление определенной утилитарной функции. Поэтому представляется приемлемым следующее определение изучаемого явления. Дизайн— специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.
Глобализация дизайна сопровождается специализацией проектировщиков, хотя эти процессы достаточно условны и многие дизайнеры успешно работают в нескольких сферах одновременно. Выделим основные виды современного проектного дизайнерского творчества.
Индустриальный дизайнохватывает широчайший круг объектов, как говорят, «от иголки до самолета». Главенствующее место занимает проектирование изделий группы «А», наиболее наукоемких, технически сложных, определяющих хозяйственно-экономический потенциал государства. Это продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, вооружение. Наиболее массовый характер имеет дизайн изделий группы «Б» — предметов потребления. Группа в свою очередь членится на специфические подгруппы. В традиционном понимании к индустриальному дизайну относятся бытовые приборы, аппаратура, инвентарь и пр.
Особое место занимает дизайн мебели и оборудования для интерьеров, а также посуда, столовые приборы, проектирование которых имеет глубокие корни в ремесленном производстве.
Специфические особенности присущи дизайну медицинского оборудования, изделий для инвалидов и пожилых людей. Свои особенности имеет проектирование для детей, в частности игрушек.
Графический дизайнтакже является продолжателем многовековых традиций и одним из наиболее распространенных видов дизайнерского творчества. Получив вместе с рекламой второе дыхание в начале XX века, прикладное графическое искусство сегодня охватывает практически все сферы жизни общества. К традиционным видам книжного и плакатного оформления, решению упаковки, этикеток, разработкам фирменных знаков и фирменных стилей, шрифтов сначала добавилась коммуникативная ветвь (в интерьерах зданий, на пространствах населенных пунктов и дорогах). Позднее — заставки, рекламные ролики на телевидении, а в последнее десятилетие — компьютерный дизайн.
Компьютерный дизайнпереходит из сферы прикладного состояния, обслуживающего ранее сложившиеся виды дизайнерского проектирования в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное с так называемыми Web-site в Интернете. Построение графических изображений, всей системы информации в этой сети определяется своими, довольно жесткими правилами.
Дизайн архитектурной средыохватывает интерьеры и внешнюю архитектурную среду. Решение интерьеров и оборудования общественных и производственных зданий, жилых помещений имеет свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов. Активное использование методов дизайна при формировании среды, повышенное внимание к потребительскому уровню оборудования площадей и улиц относятся к середине 60-х годов, когда стали создаваться благоустроенные пространства городов. Сегодня появилось понятие ландшафтного дизайна, потеснившее традиционные садово-парковое искусство и ландшафтную архитектуру.
Дизайн выставочных экспозиций,праздничного оформления среды жизнедеятельности занимает место на стыке графического и дизайна архитектурной среды, обладая специфическими особенностями и уже сложившимися традициями.
Дизайн одежды и аксессуаров— понятие, которое еще только становится общеупотребляемым. Индустрия моды живет во многом по своим законам. Художники-модельеры создают уникальные коллекции «от кутюр» (haute conture) и более близкие к массовому, серийному выпуску «пред-а-порте» (pret-a-porter). Сегодня при создании не только последних, но и первых все больше используются современные материалы и технологии, учитываются интересы широких слоев населения, а самое главное — специфические методы дизайн-проектирования.
Арт-дизайн(анг. art — искусство). Его особенность состоит в том, что усилия дизайнера направлены, в первую очередь (и, часто, единственно) на организацию художественных впечатлений, получаемых от образа воспринимаемого объекта. Изделия лишаются утилитарного значения (или сохраняют его в малой степени) и становятся почти исключительно декоративными, выставочными, т. е. фактически проектируются эмоции. В связи с переходом к рынку «эмоциональных покупок» опыт создания произведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна, о чем подробнее сказано в разделе.
Оформление интерьера гостиной с помощью картин.
Содержание статьи:
Картины в интерьере гостиной
Правила развешивания картин в гостиной
Правило первое
Правило второе
Правило третье
Правило четвертое
Правило пятое
Некоторые советы для интерьера с картинами
Картины в различных интерьерных стилях гостиной
Варианты стиля и картин в нем
Размер картины для гостиной
Цвет картины
Картины над диваном в гостиной
Картины в гостиной
Художественный стиль в интерьере квартиры – это то, чему уделяют внимание и дизайнеры, и декораторы, и простые обыватели, желающие преобразить квартиру и придать ей атмосферу элегантности, индивидуальности.
Основным методом придания художественности квартире будет присутствие картин в интерьере гостиной, тем самым функцию наполнения дома эстетическим началом берут на себя картины, а также фотографии, принты, авторские рисунки или графические изображения.
Правила развешивания картин
Планируя разместить в рамках своего жилища картину, пожалуй, каждый ее хозяин еще в процессе ремонта решает, где будет ее место. В большинстве случаев, это не представляется сложным, если картин одна или две. Другое дело, когда картин несколько и хочется создать индивидуальный стиль, семейную фотогалерею или придать эстетическую изысканность интерьеру гостиной, где картины определенной тематики будут размещены согласно правилам их развешивания.
Правило первое
Картины большого размера несут, прежде всего, смысловую нагрузку, призывая погрузиться зрителя в их повествование, поэтому важным правилом будет являться их расположение относительно друг друга на достаточном расстоянии.
Это необходимо для того, чтобы каждой картине было уделено особое внимание. Кроме того, лучше, если они будут повешены ассиметрично. Это же касается и модульных картин, которые в интерьере гостиной могут сыграть особую роль.
Правило второе
Динамичного дизайна гостиной можно добиться посредством расположения картин большого размера по разным линиям и местам, т.е. ассиметрично. Полярным, т.е. создающим ощущение строгости и консерватизма дизайна, методом является размещение картин одинакового размера, развешенные по одной линии. Так, идеальным вариантом для интерьера классической гостиной будут картины в монохромном стиле, а также черно-белые фотографии, которые утончают дизайн.
Правило третье
Одним из основных правил, способствующих формированию единого стиля различного количества картин, фотографий, учитывая даже разницу в их тематике и размерах, является приобретение полотен в одинаковых рамках, которые создадут гармоничный дизайн.
Правило четвертое
Картины для интерьера гостиной служат отличным средством, которое помогает структурировать помещение. Так, к примеру, фотоизображения и художественные полотна, повешенные на пустую стену, визуально разбивают ее пространство. Картины в интерьере гостиной, размещенные в центре стен, создают симметрию дизайна комнаты. Если же гостиная разбита на зоны – отдыха, сна, столовую, — то картина, размещенная в той или иной ее области, подчеркнет зонирование и обозначит функциональность данного места.
Правило пятое
Оживить пустую и безликую стену помогут большие картины, размещенные в ряд. Лучше, если их будет не менее трех и одинакового размера.
Основные правила по оформлению интерьера картинами
С незапамятных времен человек стремится принести домой уют, красоту и гармонию. Древние греки, к примеру, украшали стены ковриками и рисунками. Римляне же приглашали греков для отделки стен мозаикой и росписью. В древней Византии в каждом доме обязательно должна быть икона. Она писалась темперой или красками восковыми, а так же отделывалась шикарными дорогими рамами из золота, серебра с драгоценными каменьями. В то время икона была не только предметом, которому молились и поклонялись, но и украшением дома.
В древней Руси обязан был быть красный угол в каждой семье – это было самое почитаемое место горницы. В нем обязательно должны были быть иконы. По числу икон нередко судили о богатстве семьи.
В Европе же позже на смену обычным рисункам пришли шикарные гобелены и ткани, в 17-18 веке начали возникать на стенах в богатых домах баснословно дорогие живописные полотна.
Сейчас же украсить стены жилища намного проще. В распоряжении у нас широкий выбор различных средств: от фотографий до репродукций. Украшая дом картинами, следует помнить, что не каждая картина подойдет, к примеру, для спальной или кухни и т.д. Основным правилом для всех помещений является, что не следует вешать картины отрицательной тематики дома. Это могут быть сцены насилия, войны, разрушения, а так же болезней (достаточно вспомнить многие картины про чуму – они точно не украсят вашу кухню). Картины должны обладать позитивной энергетикой и тематикой. Наример, очень красивы гобеленовые картины. Их можно подобрать практически любой тематики и размера. А пейзажи и натюрморты легко создают привлекательные композиционные ансамбли.
Композиция картин — нелегкое дело для новичка в дизайне. Обычно же вешают одну или несколько красивых картин именно на том участке стены, куда меньше всего падают прямые лучи солнца. Композиции могут быть так симметричными, так и асимметричные. Симметричные выделяются равновесием и упорядоченностью. Более сложный и легко нарушимый порядок образуется при ассиметричном размещении. Тут важно полагаться на свое чувство пространства и вкус. С помощью картин можно даже визуально изменить пропорции мебели. К примеру, расположите над широким диваном картины и он визуально покажется меньше. Для этого скомпонуйте вместе шесть, а может и восемь работ одинакового размера картин в одинаковом багете в два ряда.
Также красивым решением будет, если под потолком поставить металлическую штангу с подвижными крючками. Развешивая картины одну над другой, используйте нейлоновую леску. Такую шикарную композицию можно менять и вы можете подобрать любое сочетание. Но тут важно, чтобы картины были в едином стиле. Также нельзя забывать, что наиболее красиво выйдет, если края этого живописного ансамбля будут образовывать прямоугольник.
Насчет цвета стен, большинство сходятся во мнение, что лучший вариант – однотонная стена. Если она будет слишком яркой, то расцветка будет привлекать внимание на себя, оставляя картину в стороне. На светлом гармоничном фоне любая живопись будет выглядеть хорошо. Бывает, что картина и стены находятся в одной тональности. Тут используются особые багеты, которые резко контрастируют со стеной. Традиционно багеты изготовлялись из дерева. Сегодня же бывают они и из пластика, металла и т.д. Вы можете выбрать багет на любой вкус. Но есть и некоторые правила. К примеру, большой и массивный багет является отличным выбором для картины, написанной маслом. Обрамление же из алюминия или лакированной стали является отличным вариантом для акварели.
Источник http://tvoidizain.ru/?p=21120
2. ВИДЫ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА
В современном мире очень модно и удобно обустраивать свое жилище при помощи дизайна интерьера. Дизайн интерьера - это вид проекта, художественно оформленный, с совмещением красоты и функциональности. В дизайне интерьера существует множество стилей и направлений. Рассмотрим основные из них: исторические, этнические и современные.
Исторические стили Знакомство со стилями: древнегреческим, древнеримским, классицизмом, ампир, барокко, рококо, ренессансом, готикой, романским. Возможные творческие работы: декорирование бутылки, плошки, зеркала, плоскостные и объемные композиции.
Современные тенденции стилизации интерьера (10 теор., 20 практ.) знакомство со стилями - Неоклассицизм, Эко стиль, Анимализм, Поп Арт, Гаджит, Хайтек, Модерн, Ар Деко, Кантри, Минимализм. Эклектика стиля. Творческие работы: картины, декорирование посуды, рамок, плоскостные и объемные композиции.
Античный стиль дизайна. Это известнейшие памятники архитектуры и скульптуры Рима и Древней Греции. К ним относится множество разнообразных скульптур выдающихся людей, великих богов и богинь, великолепные колоны, триумфальные арки. О художественной росписи вообще ходят легенды, они до сих пор завораживают своей необыкновенной красотой и гармонией.
Колониальный стиль. Этот вид стиля дизайна интерьера возник в конце XIX столетия. Это эпоха завоевания и открытия новых земель, когда Франция, Британия, Испания, Голландия увеличивали свои владения за счет колонизации территорий Африки, Азии и Латинской Америки. То есть соединялись несколько культур, так, например, японская ширма соседствовала с африканскими масками. Основное направление – весь акцент на гостиной, помещение разделять на зоны перегородками, ширмами, экранами.
Ар-Деко. Это воплощение буржуазной роскоши ХХ века. Здесь используются дорогие материалы в дизайне интерьера, совмещены несколько культур: американская экзотика с египетским и африканским искусством. Цветовая гамма - коричневые, золотые цвета. Декор мебели в виде треугольников, зигзагов, окружности.
Стиль дизайна – Кантри. Этот стиль характеризует простота и натуральность в дизайне. Используются естественные материалы : кирпич, дерево. Популярны ковбойские мотивы, само слово «кантри» в переводе значит деревня, американская деревня. Цветовая палитра соединяет оттенки бежевого, зеленого, коричневого. Популярна ткань в цветочек, в клеточку.
Стиль дизайна – Минимализм. Здесь все достаточно просто и лаконично. Простота форм, открытое пространство, минимум декора. Цветовая гамма стен и пола мягкая в сочетании с яркими акцентами интерьера.
Хай - Тек. Современный стиль дизайна интерьера. Этот стиль отличается от остальных тем, что в дизайне основную роль играют металлические изделия и стекло. Цветовая гамма соответствует, преобладают серебро, черный, белый, металлика. Здесь все функционально, присутствует многообразие техники.
Сегодня, встроенные шкафы купе ни для кого не являются чем-то новым. Данный вид мебели уже давно вошел в обиход и массовое применение. А ведь многие даже и не задумываются, сколько много возможностей дают простые шкафы-купе опытному дизайнеру, при моделировании им будущего вида помещения. Можно сказать, шкаф-купе внес новую веху в разработку дизайна помещений.
Какой бы стиль не был выбран, главное чтобы хозяевам было тепло и уютно, всегда хотелось быстрей вернуться домой. Дизайнер должен выучить стиль жизни обитателей дома, их привычки и потребности, сделать дизайн интерьера таким, чтобы он устраивал всех домочадцев.
Цветоведение и колористика в дизайне. Как правильно подобрать цвет и тон в дизайн интерьера квартир.
4. ОСНОВЫ ДИЗАЙНА: КОМПОЗИЦИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ
Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.
Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость использования композиционных приемов.
Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.
Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без знания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся. В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей статье, для начала.
Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.
Основы композиции в дизайне интерьера
Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.
ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ
Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.
Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.
Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.
Законы равновесия
Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.
СИММЕТРИЯ
Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.
В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.
2
Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.
АССИМЕТРИЯ
Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.
К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).
Элементы гармонии
Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.
НЮАНСЫ В КОМПОЗИЦИИ ИНТЕРЬЕРА
Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.
Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:
Зеркало на фоне матовой стены.
Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.
Узор на однотонном фоне.
Использование более насыщенного цвета в малом количестве.
Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.
1
КОНТРАСТ
Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.
1
СХОЖЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ
Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.
Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.
2
Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!
5.Процесс разработки интерьера
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы и расположение коммуникаций. В проекте присутствует техническое задание, в котором описаны все требования и пожелания заказчика.
Сначала производятся обмеры помещения, после чего разрабатываются примерные планировочные решения и эскизы. На этом этапе дизайнер предлагает заказчику несколько вариантов планировки с распределением основных функциональных зон и расстановкой мебели. Так как 3D-моделирование — трудозатратный процесс, на этапе примерного планирования подробные трёхмерные модели разрабатываются только после согласования с заказчиком.
После утверждения размещения зон разрабатываются проектировочные чертежи электрических проводов и планируется расположение электроприборов (освещение, электрический обогрев и прочее); в случае необходимости выполняются чертежи изменений в планировке; план потолков и напольных покрытий, размещения сантехнического оборудования, ведомости, содержащие сведения об отделке и заказываемых материалах и предметах мебели и декоре.
Следующим этапом является реализация запланированных работ; на этой стадии дизайнер контролирует работу отделочных и ремонтных бригад, предоставляя заказчику требуемую сметную документацию.
Состав и правила оформления рабочих чертежей архитектурных решений интерьеров производственных и вспомогательных здании всех отраслей промышленности и народного хозяйства установлены ГОСТ 21.507-81* СПДС. Интерьеры. Рабочие чертежи.