kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое развлечение «АБВГДейка – волшебная страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое развлечение "АБВГДейка - волшебная страна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение «АБВГДейка – волшебная страна»»

Логопедическое развлечение «АБВГДейка – волшебная страна»

Л.Н. Шинкаренко

Программное содержание:

- закрепление чёткого произношения ранее изученных звуков;

- совершенствование артикуляционной моторики;

- развитие общей и мелкой моторики;

- умение различать темп, ритм, высоту, интонацию речи;

- повторение слов-антонимов;

- закрепление умения выполнять упражнения на релаксацию;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление умения согласовывать местоимения мой, моя, моё с существительными;

- развитие логического мышления, внимания.


Оборудование: надпись на занавесе «АБВГДейка», костюмы для ведущих (Пиши, Читай), Костюм старухи Шапокляк, сумочка с предметами: зубной щёткой, дудочкой, лопаткой, баночкой с вареньем, книга со словом «АУ», сундучок с картинками (слова- антонимы), карточка со скороговоркой, маски жука и осы, костюм лисы, сачок, разные предметы, про которые можно сказать мой, моя, две пирамидки.


(Занавес закрыт).

Пиши 1: Не высоко, не низко, не далеко, не близко,

А прямо перед вами – волшебная дверь в страну … АБВГДейку.


(Занавес открыть).

Читай 2: Эта страна не простая, а волшебная. И главнее волшебники здесь мы. Меня зовут Пиши, а это мой друг Читай. В АБВГДейке всем интересно и детям, и взрослым!


Читай: Это кто сидит, грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, песню дружно запевай!

Вот вам стол, а вот скамейка,

Взяли в руки карандаш.

Это – АБВГДейка

В детский сад приходит наш.

АБВГДейка, АБВГДейка –

Это учёба и игра.

АБВГДейка, АБВГДейка –

Азбуку детям знать пора!


Пиши: Чтобы чётко и правильно говорить, нужно заниматься гимнастикой для губ и языка. Начали!

(Раздаётся стук в дверь, вбегает старуха Шапокляк и поёт).


Шапокляк: Кто людям помогает,

Тот тратит время зря,

Хорошими делами

Прославиться нельзя…

Привет всем!


Читай: Мы рады тебя видеть, Шапокляк. Позанимайся вместе с нами! Ребята, покажите нашей гостье, как нужно правильно выполнять упражнения для губ и языка.

- «Дудочка»:

- «Лопатка»;

- «Вкусное варенье»;

- «Почисти зубки».

(Шапокляк достаёт из сумки трубочку, лопатку, банку с вареньем, зубную щётку и имитирует действия с ними.)


Пиши: Посмотрим, умеете ли вы чётко и красиво говорить. Давайте поиграем в игру «Попугайчики».


Дети: Мы не девочки, не мальчики,

Все сейчас мы попугайчики,

Попугай, не зевай,

Вместе с нами повторяй.


Читай: Повторяйте за мной, подражая интонации: «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот». (.?!)

(Шапокляк повторяет вместе с детьми, но невпопад).


Пиши: Шапокляк, ты бы лучше детей послушала. Они все слова чётко произносят. Эти ребята ходят в логопедическую группу, где учатся красиво разговаривать, писать и читать. Но как же это нелегко! Так же, как девочке Оле в истории, которую вы сейчас услышите.


Читай: Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано «АУ».


(Дети обыгрывают сценку).

Сестра: Что тут написано, Оленька?

Оленька: Не знаю.

Сестра: Это какая буква?

Оленька: А.

Сестра: Молодец! А эта?

Оленька: У.

Сестра: А вместе?

Оленька: Не знаю.

Сестра: А ты подумай.

Оленька: Я думаю.

Сестра: Ну и что?

Оленька: Не знаю.

Сестра: Ну, вот что. Представь, что ты заблудилась в лесу, как тогда начнёшь кричать?

Оленька: Если я в лесу заблужусь, я буду кричать «Мама!!!»


Пиши: Что-то мы с вами засиделись. Давайте споём песенку про кошечку и её лапки, цап-царапки.

(Дети поют песню и одновременно выполняют упражнения для мелкой моторики пальцев рук).


Читай: Посмотрите, какой красивый сундучок! Как вы думаете, что в нём лежит? (Ответы). В этой коробке лежат разные картинки. Я их вам назову, а вы скажите наоборот. (Старый – молодой, грязный-чистый, тупой-острый, широкий - узкий т.д.)

(Шапокляк тоже выкрикивает слова, но невпопад).


Пиши: Правильно подобрала слова Шапокляк? Ей надо ещё подучиться.

Всё, вниманье, детвора, начинается игра.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, всё бегом, бегом, бегом.

(Дети, стоя в кругу, держатся за руки. Затем с ускорением начинают двигаться по кругу, замедляют ход и останавливаются. Игру повторяют, двигаясь в противоположную сторону.)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!


Шапокляк: Мне нужно навестить детей в другом детском саду, но я скоро вернусь. (Уходит).


Читай: Ну и вредна же эта Шапокляк. Я вам раскрою один секрет. Во Франции шляпу называют «Шапокляк». Так вот, оказывается, как только Шапокляк снимает свою шляпу, она превращается в добрую бабушку. Давайте, когда Шапокляк вернётся, поиграем в игру «Сонное царство». И, как только она заснёт, я сниму с неё шляпу и спрячу. Договорились?

(Входит Шапокляк, Читай предлагает ей поиграть с детьми.)


Пиши (проводит релаксацию): Посмотрите, мы – олени,

Ветер рвётся нам навстречу.

Ветер стих, расправим плечи,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены и расслаблены.

Напряженье улетело и расслабилось всё тело…

Слушайте стихи и выполняйте упражнения.

(Все сидят с закрытыми глазами, «спят», Читай снимает шляпу Шапокляк.)


Читай: Что же делать? Как же быть?

Как детей нам разбудить?

Уважаемые зрители, нам помогите! По цепочке скороговорку произнесите, разбудите наших ребятишек, и мы продолжим праздник.

(На карточке написана скороговорка, родители по очереди громко и быстро её читают «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь».)


Пиши: Мальчики и девочки, все гости и родители! Весёлую историю услышать, не хотите ли?

(Дети показывают сценку.)


Пиши: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож –жжжвольте пож-жжжнакомиться.

Оса: Уваз-зззаемый прохоз-зззый! Ну, на стоз-зз это похоз-зззэ? Вы не представляете, как вы сепелявите!

Пиши: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Ш-шшштранная граж-жжжданка, наверно, инощ-шшштранка.


Читай: А про жука я знаю ещё интересную игру «Поймай жука». Хотите поиграть? Представьте, что вы жуки и летаете над полянкой. Я буду ловить жуков сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком «Ж».

(Во время игры появляется лиса, её «случайно» ловят сачком).


Читай: А это что за жук? Да это же…


Лиса: Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу, услышала шум, решила посмотреть, чем это дети занимаются? Ах, какая я хитрая! Ах, какая я красивая! А уж умная… Всё на свете знаю, всё на свете могу. Вот недавно стихи сочинила. Хотите послушать?

Тёплая зима сейчас,

Виноград созрел у нас.


Читай: Дети, дайте нам ответ, это правда или нет? (Нет).

Конь рыжий на лугу

Летом прыгает в снегу.


Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.


А зимой, среди ветвей

«Га-га-га», - пел соловей…

(Лиса достаёт из сумочки разные предметы).


Лиса: Какая я богатая! Это всё моё! (Показывает книгу). Это МОЙ книга.


Дети: Неверно, надо говорить «Это моя книга».


Пиши: Да, ребята, вы все грамотные, а вот пальчики у вас ловкие и быстрые? Давайте проверим, поиграем в игру «Кто быстро и правильно соберёт пирамидку».

(Игра проводится 2-3 раза).


Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие по АБВГДейке. Пора возвращаться в детский сад.


Лиса: Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного, к школе подготовлюсь.


Шапокляк: Ведь учиться никогда не поздно.


Пиши: Путешествие было интересное. До свидания, АБВГДейка. До свидания, дорогие гости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедическое развлечение «АБВГДейка – волшебная страна»

Автор: Шинкаренко Лора Николаевна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства