Просмотр содержимого документа
««10 декабря- Международный день прав человека.»»
государтвенное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
По формированию у учащихся нравственного воспитания
Тема: «10 декабря- Международный день прав человека.»
Четверева Г.В. воспитатель
г.Чапаевск
2017г.
Цель: формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.
Задачи:
Обучающие:
Знакомство учащихся с понятиями “права человека”, “права ребёнка”.
Знакомство с содержанием некоторых статей из Всеобщей декларации прав человека
Развивающие:
Развитие навыка участия в дискуссии.
Развитие умения излагать собственное мнение.
Воспитывающие:
Воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других.
Воспитание культуры общения.
Демонстрационный материал: иллюстрации.
Форма проведения: групповое занятие.
Ход деятельности.
1.Орг.момент.
В этот день была принята Международная Конвенция «О правах ребенка»
Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей, в обществе, установленные и охраняемые государством. Обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. Права человека записаны во «Всеобщей декларации прав человека», а права детей в «Конвенции о правах детей »
2.Контроль исходного уровня знаний.
Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? (Ответы детей.)
3.Обучающий этап.
«Право- это не только права…». Видите многоточие? В конце нашего занятия, по- моему мнению, каждый сможет закончить эту фразу.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появились Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, Конституция, Уголовный Кодекс, но это для взрослых. А в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)
Как вы считаете, что такое право? (Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)
Итак, у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в обществе не бывает. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность.
Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (На гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства).
Лишь появится ребенок И начнет дышать едва У него уже с пеленок Веские права Он имеет право жить, Развиваться и дружить, Иметь просторный,добрый дом, Видеть тихий мирный сон, Врачей помощь получать, Обучаться ,отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым, И любить и быть любим- Он на свете не один!
Ты ,малыш,смелей расти, Желаем светлого пути, Защитит тебя закон , «Конвенцией»зовется он, Каждый им ребенок- Надежно защищен!
У маленького человека с самого рождения появляются не только права, но обязанности и ответственность.
Обязанности:
слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? (Бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, совершение мелких бытовых сделок).
Обязанности:
получить основное общее образование (9 классов);
соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;
Ответственность:
перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.
С 10 лет добавляются права:
на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;
Ответственность: • с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно- опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.
С 14 лет добавляются права:
получить паспорт гражданина Российской Федерации;
самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
требовать отмены усыновления;
давать согласие на изменение своего гражданства;
вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
управлять велосипедом при движении по дорогам.
ответственность: • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;
самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
возмещение причиненного вреда;
уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).
С 16 лет добавляется ответственность: • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ; • за совершение всех видов преступлений. С 17 лет добавляется обязанность: • встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).
Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? (Участие в управлении страной, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)
В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.
Итак, вы поняли, что права- это и обязанности.
Какие обязанности вытекают из следующих прав? Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). Жить без насилия (не применять насилия к другим).
В каждой школе есть свой Устав, который надо неукоснительно выполнять. В Уставе отражены права и обязанности воспитанников. Давайте их обсудим.
4.10. Воспитанники имеют право на:
- бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм насилия, оскорбления личности;
- условия для обучения, воспитания; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
4.11. Воспитанники обязаны:
- выполнять устав и правила внутреннего распорядка Учреждения;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;
- добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения; соблюдать внутренний распорядок Учреждения;
- поддерживать в чистоте и порядке территорию и помещения Учреждения; иметь постоянно опрятный внешний вид.
4.Самостоятельная работа.
Рассмотрим ситуации:
«Кто прав?»
Дети смотрят фильм. Заходит Игорь, у него в руках плейер и громко звучит музыка.
- Сколько раз я тебя просила не включать громко музыку, к тому же все смотрят фильм.
- Но, Алла Владимировна, Вы же говорили, что каждый имеет право на досуг и занятия по интересам.
Вывод: Игорь ущемляет права и свободы других детей, живущих в группе.
«Прав ли ученик?»
Ученик. Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне история, ведь я буду сварщиком? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.
Учитель. Как ты можешь со мной так разговаривать?
Ученик. Могу. У меня есть право на высказывание своего мнения.
Вывод: надо уважать взрослых, ученик обязан добросовестно учиться.
«В школе»
На перемене подрались два ученика. Один очень сильно ударил и разбил голову другому.
Вывод: ученик нарушил право на неприкосновенность другого ученика, нарушил Устав школы.
1. В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки – Все люди на планете.
2. На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье.
3.Сохранить своё здоровье – Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться – Каждый вправе полечиться.
4. О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других.
5.Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!
5.Контроль достигнутого уровня знаний.
Давайте вернёмся к названию нашего занятия. Закончите фразу.
О чём мы говорили на данном занятии? Что нового вы узнали?
6.Итог.
Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей — наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.
государтвенное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
по нравтвенно-эстетическому воспитанию
Тема: «Объёмная снежинка»
Четверева Г.В.,воспитатель.
г.Чапаевск
2017г.
Цель: Изготовить объемную снежинку из бумаги.
Задачи:
1.Образовательные:
Развитие конструктивных навыков изготовления объемной снежинки.
2. Развивающие:
Способствовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.
10 – шаг. Аккуратно приклеиваем кончики к серединке.
11 – шаг. Расправляем лучики у второй снежинки. Перевернули, нашли центр на обратной стороне, затем приклеиваем лепестки к центру.
12 – шаг. Вторую снежинку приклеиваем к центру первой со смещением. Наша снежинка готова!
13 – шаг. Творческий. Ваша задача украсить снежинку так чтобы она заискрилась и засверкала
как волшебная.
За первым столом - рисуем три линии по шаблону.
За вторым столом - рисуем три линии без шаблона.
За третьим столом - рисуем без шаблона 5 линий и подгибаем ещё четвёртые лепестки.
Молодцы! Мы прошли нелёгкий путь и пора нам отдохнуть.
в. Физкультминутка .«Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) Два – поймаем. (" ловят", приседают) Три – уроним (встают, "роняют") И сломаем! (топают)
А затем тихо, тихо как снежинки сядем . в. Закрепление правил труда.
Прежде чем начать выполнять задание вспомним некоторые правила труда.
- А сейчас давайте проверим все ли готово у вас к занятию. Я буду называть предмет, а вы мне будете показывать есть он или нет, кивком головы.
II. Контроль исходного уровня знаний.
- Отгадайте загадку. Отгадка будет темой нашего урока.
Выпал снег среди двора На дворе детвора. Колобки катают Колобки не тают. Друг на дружку ставили, А весной растаяли. (Снеговик)
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
- Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.
- Из каких частей состоит снеговик?
Снеговик состоит из трёх снежных шаров, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.
III. Основной этап.
Снеговик является символом зимы, зимних праздников и каникул. Кстати, у него есть свой день, и не один, – 18 января отмечается Международный день Снеговика, а 28 февраля - День Снеговика в России. Его можно отпраздновать, устроив с друзьями конкурс на самого красивого или самого большого Снеговика. Довольно забавными могут получиться кадры, если Вы решите в конце прогулки сделать фотографии на фоне получившихся Снеговиков.
- Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. Мало кто задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика?
- По преданию, первого снеговика слепил Микеланджело15 - 16 век. Да, скорее всего, лепка снеговиков - это искусство. А сам снеговик настолько популярная фигура, что немецким коллекционером Корнелиусом Гретцем был объявлен Международный день снеговика.
И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.
- На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.
Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная – сказка Г.Х. Андерсена “Снеговик”. Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.
В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс “Парад снеговиков”.
Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.
Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.
1. Демонстрация и анализ образца.
- Посмотрите внимательно на эту работу.
- Какие материалы будем использовать? (Картон для фона, цветную бумагу для ведра, носа глаз и рта снеговика, ватные диски)
- Каким клеем будем пользоваться?
- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”;должно соблюдаться равновесие в композиции.
2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
3. Инструкция по выполнению работы.
А) Из ватных дисков сделаем снеговика.
Б) Приклеим снеговику ножки и ручки.
В) Оживим снеговика, приклеив ему из цветной бумаги глазки, нос, рот, пуговки и ведёрко.
Г) Сделаем сугробы из ватных дисков, разрезав их пополам, приклеиваем снег.
4. Показ учителя.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо…
У оленя дом большой…
IV. Практическая работа.
В процессе самостоятельной работы дети могут проявить фантазию, творческий подход - дополнить аппликацию деревьями, солнышком, облаками.
V. Контроль достигнутого уровня знаний.
1. Выставка работ.
- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.