kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«10 декабря- Международный день прав человека.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в деклорации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««10 декабря- Международный день прав человека.»»

государтвенное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»









Конспект занятия

По формированию у учащихся нравственного воспитания

Тема: «10 декабря- Международный день прав человека.»











Четверева Г.В. воспитатель























г.Чапаевск

2017г.

Цель: формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.

Задачи:

Обучающие:

Знакомство учащихся с понятиями “права человека”, “права ребёнка”.

Знакомство с содержанием некоторых статей из Всеобщей декларации прав человека

Развивающие:

Развитие навыка участия в дискуссии.

Развитие умения излагать собственное мнение.

Воспитывающие:

Воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других.

Воспитание культуры общения.

Демонстрационный материал: иллюстрации.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход деятельности.

1.Орг.момент.

В этот день была принята Международная Конвенция «О правах ребенка»

Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей, в обществе, установленные и охраняемые государством. Обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. Права человека записаны во «Всеобщей декларации прав человека», а права детей в «Конвенции о правах детей »

2.Контроль исходного уровня знаний.

Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? (Ответы детей.)

3.Обучающий этап.

«Право- это не только права…». Видите многоточие? В конце нашего занятия, по- моему мнению, каждый сможет закончить эту фразу.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появились Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, Конституция, Уголовный Кодекс, но это для взрослых. А в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право?  (Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

Итак, у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в обществе не бывает. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность.

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (На гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства).

Лишь появится ребенок 
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный,добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
 Врачей помощь получать,
Обучаться ,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!

Ты ,малыш,смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон ,
 «Конвенцией»зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!

У маленького человека с самого рождения появляются не только права, но  обязанности и ответственность.

Обязанности:

слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу?  (Бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, совершение мелких бытовых сделок).

Обязанности:

получить основное общее образование (9 классов);

соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

Ответственность:

перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

С 10 лет добавляются права:

на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;

быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

Ответственность:
• с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно- опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются
права:

получить паспорт гражданина Российской Федерации;

самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;

требовать отмены усыновления;

давать согласие на изменение своего гражданства;

вносить вклады в банки и распоряжаться ими;

управлять велосипедом при движении по дорогам.

ответственность:
• исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;

самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

возмещение причиненного вреда;

уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

С 16 лет добавляется ответственность:
• за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
• за совершение всех видов преступлений.
С 17 лет добавляется обязанность:
• встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет?  (Участие в управлении страной, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Итак, вы поняли, что права- это и обязанности.

Какие обязанности вытекают из следующих прав? Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

В каждой школе есть свой Устав, который надо неукоснительно выполнять. В Уставе отражены права и обязанности воспитанников. Давайте их обсудим.

4.10. Воспитанники имеют право на:

- бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

- защиту своих прав и интересов;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- защиту от всех форм  насилия, оскорбления личности;

- условия для обучения, воспитания; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

4.11. Воспитанники обязаны:

- выполнять устав и правила внутреннего распорядка Учреждения;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;

- добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения; соблюдать внутренний распорядок Учреждения;

- поддерживать в чистоте и порядке территорию и помещения Учреждения; иметь постоянно опрятный внешний вид.

4.Самостоятельная работа.

Рассмотрим ситуации:

«Кто прав?»

Дети смотрят фильм. Заходит Игорь, у него в руках плейер и громко звучит музыка.

- Сколько раз я тебя просила не включать громко музыку, к тому же все смотрят фильм.

- Но, Алла Владимировна, Вы же говорили, что каждый имеет право на досуг и занятия по интересам.

Вывод: Игорь ущемляет права и свободы других детей, живущих в группе.

«Прав ли ученик?»

Ученик. Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне история, ведь я буду сварщиком? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

Учитель. Как ты можешь со мной так разговаривать?

Ученик. Могу. У меня есть право на высказывание своего мнения.

Вывод: надо уважать взрослых, ученик обязан добросовестно учиться.

«В школе»

На перемене подрались два ученика. Один очень сильно ударил и разбил голову другому.

Вывод: ученик нарушил право на неприкосновенность другого ученика, нарушил Устав школы.

1.      В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки – 
Все люди на планете.

2.  На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

3.Сохранить своё здоровье – 
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться – 
Каждый вправе полечиться.

4. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

5.Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

5.Контроль достигнутого уровня знаний.

Давайте вернёмся к названию нашего занятия. Закончите фразу.

О чём мы говорили на данном занятии? Что нового вы узнали?

6.Итог.

Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей — наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.

















государтвенное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

















Конспект занятия

по нравтвенно-эстетическому воспитанию

Тема: «Объёмная снежинка»















Четверева Г.В.,воспитатель.

















г.Чапаевск

2017г.



Цель: Изготовить объемную снежинку из бумаги.

Задачи:

1.Образовательные:

Развитие конструктивных навыков изготовления объемной снежинки.

2. Развивающие:

Способствовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.

3.Воспитательные:

Воспитание старательности, внимательности, аккуратности, доброжелательности.

Оборудование:

Образцы снежинок, фотографии снежинок, салфетки, клей, кисти, белая бумага.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход деятельности.

1. Организационная часть.

Ребята наше занятие я хочу начать с загадок.

Загадки.

Снег на полях,

Лед на реке,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой.)

- По каким признакам вы определили, что время года зима?

- Снег, вьюга, на реке лёд, на календаре декабрь.

Молодцы, вы внимательны и наблюдательны.

Внимание, слушаем следующую загадку:

Пушистый ковер -

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце,

Серебром блестит. (Снег.)

Правильно, а что такое снег?

Это много, очень много красивых снежинок. (Ответ детей)

2.Контроль исходного уровня знаний.

- Ребята, что вы можете сказать о снежинке? Какие они?

- Лёгкие, воздушные, прозрачные, резные, белые, хрупкие, сверкающие. (Ответ детей)

Да, это удивительное явление природы. О снежинке восторженно пишут поэты.

Снежинки сверкая, летают,

Кружатся, на солнце в морозный денёк.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное, зимнее чудо - снежинки.

Фотографы и художники  запечатлели её  красоту в своих произведениях.

(Демонстрация снежинок из различных материалов, кроме бумажных.)

А ещё, из какого материала  можно создать снежинку?

- Из бумаги (Ответ детей)

А хотите научиться делать вот такие снежинки? (демонстрация  образцов объёмной снежинки)

3. Обучающий этап.

Введение в тему:

- Замечательно, сегодня мы сделаем   объёмные снежинки из бумаги, а затем  украсим ими нашу группу к Новому году.

(Во время объявления темы и цели занятия внимание детей обращаю на образцы снежинок,)

а. Упражнение. «Хитрые картинки»  Коррекция и развитие зрительно-пространственных представлений.

Задание:

Детям предлагается для восприятия зашумленные изображения, наложенные друг на друга. Контурные или неполные изображения новогодней атрибутики.

- Но сначала я вам предлагаю рассмотреть «Хитрую картинку» и ответить на вопрос:

- Что изображено на ней?

- Ёлка, заяц, воздушный шарик, варежка деда «Мороза», ёлочная игрушка «Шарик», месяц, свеча, снеговик, маска и снежинки. (Ответы детей)

Молодцы, очень хорошо справились с заданием. Вами перечислены все предметы, спрятанные на этой картинке.

-  А с чем они ассоциируются?

- С праздником «Новый год» (Ответ детей)

б. Обсуждения изделия и составления плана работы.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим нашу снежинку и составим план её изготовления:

-  На что она похожа?  (На цветок)

- Сколько частей у объёмной снежинки? (две)

1 – шаг. Значит, возьмём два листа бумаги, цвет выбираем по желанию.

2 – шаг.  С огнём по диагонали, чтобы получился квадрат, лишнее отрезаем.

3,4 – шаг.  Получившиеся треугольники сгибаем пополам.

5 – шаг. Затем рисуем карандашом линии. Сплошная линия отреза, пунктирная – линия надреза.

6 – шаг. Вырезаем и надрезаем аккуратно по линиям

7,8 – шаг. Развернули до полного разворота.

9 – шаг. У вторых лепесточков подгибаем кончики, наносим клей точкой.

10 – шаг. Аккуратно приклеиваем кончики к серединке.

11 – шаг. Расправляем лучики у второй снежинки. Перевернули, нашли центр на обратной стороне, затем приклеиваем лепестки к центру.

12 – шаг. Вторую снежинку приклеиваем к центру первой со смещением. Наша снежинка готова!

13 – шаг. Творческий. Ваша задача украсить снежинку так чтобы она заискрилась и засверкала

как волшебная.

За первым столом - рисуем три линии по шаблону.

За вторым столом -  рисуем три линии без шаблона.

За третьим столом - рисуем без шаблона  5 линий и подгибаем ещё четвёртые лепестки.

Молодцы! Мы прошли нелёгкий путь и пора нам отдохнуть.

в. Физкультминутка .«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И сломаем! (топают)

А затем тихо, тихо как снежинки сядем . 
в. Закрепление правил труда.

Прежде чем начать выполнять задание вспомним некоторые правила труда.

(Трудимся дружно, не мешаем друг другу. Делаем снежинку аккуратно. Экономим время.Не держим ножницы острыми концами вверх.Ножницы передаём кольцами вперед.Закончим работу, уберём рабочее место.)

4. Самостоятельная работа.

- Вот теперь ребята давайте приступим к самостоятельному выполнению задания.  У Вас всё получится, желаю вам успеха!

1.) Индивидуальная помощь слабо успевающим воспитанникам.

2.)  Дети проговаривают свои действия во время практической работы.

5.Контроль достигнутого уровня знаний.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Положите, свои снежинки мне на стол, а на своём наведите порядок.

Ответьте на вопросы:

- Дети у вас получилась волшебная снежинка? Работу старались выполнить как?

Когда столько много снежинок на что это похоже?

- Давай те послушаем стихотворение о снежинках:

Тихо падают снежинки

Удивительной красы.

Все резные, кружевные,

Просто глаз не отвести.

И откуда это чудо,

Кто его нам подарил?

- Может быть, волшебник добрый?

Нам на радость смастерил.

(Нет, это мы смастерили и украсили к Новому году нашу группу!)

6.Итог.

Большое спасибо вам за умелые ручки!

- Мне понравилось, как вы дружно сегодня работали, я благодарю вас за старание и хорошую работу. 
Занятие окончено.









государтвенное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»















Конспект занятия

по нравственно-эстетическому воспитанию.

Тема: аппликация «Снеговик.»











Четверева Г.В.,воспитатель.























г.Чапаевск

2017г.

Цель: учить располагать на листе бумаги композицию, выполнять аппликацию из ватных дисков;

Задачи:

Развивающие: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев, расширить кругозор обучающихся.

Обучающие: формировать зрительные способности обследования предметов окружающей действительности;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение работать самостоятельно.

Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, ватные диски, клей, ножницы, презентация.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход деятельности.

I. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята.

Мы сегодня не одни – гости на урок пришли.

Поприветствуем гостей.

Сядьте ровно – ножки вместе,

Ручки полочкой на стол, начинаем разговор.

- А сейчас давайте проверим все ли готово у вас к занятию. Я буду называть предмет, а вы мне будете показывать есть он или нет, кивком головы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

- Отгадайте загадку. Отгадка будет темой нашего урока.

Выпал снег среди двора
На дворе детвора.
Колобки катают
Колобки не тают.
Друг на дружку ставили,
А весной растаяли. (Снеговик)

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

- Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.

- Из каких частей состоит снеговик?

Снеговик состоит из трёх снежных шаров, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.

III. Основной этап.

Снеговик является символом зимы, зимних праздников и каникул. Кстати, у него есть свой день, и не один, – 18 января отмечается Международный день Снеговика, а 28 февраля - День Снеговика в России. Его можно отпраздновать, устроив с друзьями конкурс на самого красивого или самого большого Снеговика. Довольно забавными могут получиться кадры, если Вы решите в конце прогулки сделать фотографии на фоне получившихся Снеговиков.

- Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. Мало кто задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика?

- По преданию, первого снеговика слепил Микеланджело15 - 16 век. Да, скорее всего, лепка снеговиков - это искусство. А сам снеговик настолько популярная фигура, что немецким коллекционером Корнелиусом Гретцем был объявлен Международный день снеговика.

И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.

- На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная – сказка Г.Х. Андерсена “Снеговик”. Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.

В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс “Парад снеговиков”.

Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.

Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.

1. Демонстрация и анализ образца.

- Посмотрите внимательно на эту работу.

- Какие материалы будем использовать? (Картон для фона, цветную бумагу для ведра, носа глаз и рта снеговика, ватные диски)

- Каким клеем будем пользоваться?

- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”;должно соблюдаться равновесие в композиции.

2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

3. Инструкция по выполнению работы.

А) Из ватных дисков сделаем снеговика.

Б) Приклеим снеговику ножки и ручки.

В) Оживим снеговика, приклеив ему из цветной бумаги глазки, нос, рот, пуговки и ведёрко.

Г) Сделаем сугробы из ватных дисков, разрезав их пополам, приклеиваем снег.

4. Показ учителя.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо…

У оленя дом большой…

IV. Практическая работа.

В процессе самостоятельной работы дети могут проявить фантазию, творческий подход - дополнить аппликацию деревьями, солнышком, облаками.

V. Контроль достигнутого уровня знаний.

1. Выставка работ.

- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?

- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.

2. Уборка рабочего места.

- А теперь приведем в порядок рабочие места.

VI. Итог.

- С каким материалом мы работали на уроке?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«10 декабря- Международный день прав человека.»

Автор: Четверева Галина Владимировна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Международный День прав человека"
    ["seo_title"] => string(33) "mezhdunarodnyi_den_prav_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "651883"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1717138829"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Буклет "3 декабря Международный день инвалидов""
    ["seo_title"] => string(50) "bukliet_3_diekabria_miezhdunarodnyi_dien_invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "386127"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485876766"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "3 декабря - Международный День инвалидов"
    ["seo_title"] => string(42) "3-diekabria-miezhdunarodnyi-dien-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "260315"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448937930"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-путешествие "Наши права" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-putieshiestviie-nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "157208"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421571651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства