Выступление презентация "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС."
Выступление презентация "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС."
Организация проектной деятельности одна из самых актуальных проблем современной системы образования младших школьник в рамках введения ФГОС НОО. Во внеурочной деятельности мы реализуем курс “Проектная деятельность младших школьников”, но и большое количество проектов (мини-проектов, долгосрочных проектов) мы можем реализовать и в учебной деятельности, так как в современных учебниках это уже заложено.
Исследовательская практика ребенка - это не просто один из мето¬дов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельно¬сти. В фундаменте его - исследовательский подход, позволяющий транс¬формировать обучение в самообучении, создающий базу для реальной полисубъектности в образовании, запускающий механизм саморазвития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление презентация "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС." »
Проектная и исследовательскаядеятельность
младших школьников в рамках реализации ФГОС.
Презентацию подготовила
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ СОШ №28
г.Балаково Саратовской области
И.В.Кондрашина
Основные этапы исследовательской работы.
1.Актуализация проблемы
2.Определение сферы исследования
3.Выбор темы исследования
4.Выработка гипотезы
5.Выявление и систематизация подходов к решению
6.Определить последовательность проведения исследования.
7.Сбор и обработка информации
8.Анализ и обобщение полученных материалов
9.Подготовка отчета
10.Доклад
Выражать собственную точку зрения,
Слушать,
Договариваться,
Адекватно оценивать свою работу
и работу одноклассников,
Делать конструктивные предложения, замечания.
умение задавать вопросы
.фантастические
.эмпирические
.теоретические
РАЗЛИЧИЯПроектная Исследовательская деятельность деятельность
Выборцелипроекта контролируется педагогом.
Планированиепод руководством педагога.
Учебныенавыкиразвиваются педагогом.
Анализрезультатов проводится сторонними лицами (жюри).
Значимость проекта определяется окружающими.
Самостоятельный выбор ученикомцелиисследования.
Самостоятельноепланирование.
Навыкиэкспериментальной работы развиваются самостоятельно.
Способностьсамостоятельного анализарезультатов.
Объективнаясамооценка.
Педагогический результат – это бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.
«Обучая других, обучаешься сам»
Я.А.Каменский
Этап защиты выполненной исследовательской работы-
венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя.