- Всемирный День Почты отмечается в рамках Недели письма – 9 октября. - Ребята, для чего же людям нужна почтовая служба?( слайд) - Как вы считаете, как в древности могли передавать информацию? (слайд) - Потребность получать известия появилась у людей еще в самые древние века. Сначала для этого использовали дым костра, барабаны-тамтамы и гонцов, которые передавали сообщения в соседние племена. А с появлением письменности появилась возможность передавать информацию в письменном виде, так началось развитие почтовой связи. Со временем обмен письменными сообщениями становился все более упорядоченным, существовала хорошо налаженная и разветвленная система передачи писем с помощью эстафетного способа от гонца к гонцу. Помимо этого, письма доставлялись и с помощью специальных почтовых голубей, ставших надежным способом почтовых сообщений в средние века. - Сейчас, конечно же, посылки, письма имеют определённую последовательность пересылки. 1)Получение от отправителя 2)Сортировка в районных (если отправление по району), областных, республиканских почтовых учреждениях (если корреспонденция республиканского, международного значения); 3)Отправка к месту назначения: - Ребята, существуют различные виды почтовых отправлений: бандероли, почтовые карточки, посылки, денежные переводы и конечно письма. (слайд) - Теперь давайте, посмотрим мультик. - Что за мультфильм мы просмотрели? - Кто герои? - О чем рассказал Почтальон Печким коту Матроскинуи Шарику? - Для того что бы написать письмо, существуют целые правила, давайте с ними познакомимся. (слайд) - Ребята, оказывается нам, недавно отправил письмо самый знаменитый почтальон России. Как вы думаете, кто он? - Конечно, совершенно верно, это почтальон Печкин из Простоквашино! - Деревня Простоквашино находится в Нижегородской области, посмотрите, это целых 2142 километра до нашего города.(слайд) - Но он отправил нам письмо не просто так, а для того, что бы мы познакомились с людьми которые занимаются таким важным для всего человечества делом, как отправка почты! - Почтальон Печкин отправился в отделение почтовой связи и встретил его там Оператор связи. (слайд) - Далее за дело взялись Сортировщики. - Как вы думаете какова их задача?(слайд) - Теперь, когда все письма отсортированы и набралось большое количество почтовых отправлений до нашего города их нужно нам доставить, а для этого необходим Водитель.(слайд) - Ребята, если почту нужно отправить очень далеко, для этого есть Почтовые вагоны, которые крепятся к поездам, едущих в различные точки нашей страны и ближнего зарубежья. Ну а если почту нужно доставить не только далеко, но и быстро, на этот случай существуют Почтовые самолеты и вэтом случае почта будет называться Авиа.(слайд) - Следующий человек который выполняет не менее ответственную работу, это Почтальон. (слайд). - Теперь давай разомнемся. Вставайте рядом со своими стульями. Повторяйте движения за мной! -На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся Еле ящик достаю. за руками вверх. Открываю ящик «Открывают», Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми Письма настоящие. - Вот и наше письмо, наконец, дошло до нашего класса. Мне очень интересно, что же нам написал Почтальон Печкин, а вам? - Для начала, давайте рассмотрим конверт письма. (слайд) - Почтовый индекс - это набор символов состоящий из цифр и букв добавляемый к почтовому адресу, для упрощения алгоритма сортировки корреспонденции. - Почтовая марка —специальный знак почтовой оплаты, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) ведомствами, обладающий определённой номинальной стоимостью (номиналом). Служит для облегчения сборов за пересылку предметов (отправлений), осуществляемых почтой. - Ну а теперь, давайте же скорее его откроем и прочтем. (слайд) - Давайте теперь нарисуем рисунки на тему почты и отправим наши рисунки в ответном письме Почтальону Печкину. |