kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всемирный день почты. Путешествие письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описывается работа почтовой индустрии на примере путешествия письма от отправителя к получателю. Расскрывается смысл и значимость почты для современного общества. Описываются професии связзаные с работой почты и вся система работы почтовой связи. Интересным дополнением является отправленное письмо ученикам от главного почтальона страны- Почтальона Печкина, который хвалит детей за работу и просит их отправить ему в Простоквашино рисунки на почтовую тематику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всемирный день почты. Путешествие письма»

План-конспект классного часа

Тема: Всемирный день почты. Путешествие письма.

Цель: познакомить учащихся с работой почты.
Задачи: 

  • раскрыть роль почтовой связи в жизни людей;

  • формировать представления о труде работников почты, о важности их труда;

  • воспитывать интерес к трудовой деятельности.



Ход занятия

Этап

Содержание

Примечание

I.Вводный этап.








1.Отгадывание загадок













































2. Сообщение темы урока

- Здравствуйте ребята, мы с вами уже знакомы, меня зовут Елизавета Юрьевна.

- Присаживайтесь поудобнее, сегодня у нас очень интересная тема классного часа. Но я вам назвать ее не могу, попробуйте сами определить ее, ответив на загадки:

1. Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.(Почт.ящик)

2. Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.(Газета)

3. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.(Конверт)

4. Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.(Письмо)

5. Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных.(Почтальон)

-Догадались, о чем пойдет речь сегодня?

- Совершенно верно, о Почте!

Ученики приветствуют учителя.






Отгадывание загадок с места, по одному.

II. Основной этап




3. Беседа о почтовой службе









































4.Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»



















4.Знакомсво с профессиями


- Всемирный День Почты отмечается в рамках Недели письма – 9 октября.

- Ребята, для чего же людям нужна почтовая служба?( слайд)

- Как вы считаете, как в древности могли передавать информацию? (слайд)

- Потребность получать известия появилась у людей еще в самые древние века. Сначала для этого использовали дым костра, барабаны-тамтамы и гонцов, которые передавали сообщения в соседние племена. А с появлением письменности появилась возможность передавать информацию в письменном виде, так началось развитие почтовой связи. Со временем обмен письменными сообщениями становился все более упорядоченным, существовала хорошо налаженная и разветвленная система передачи писем с помощью эстафетного способа от гонца к гонцу. Помимо этого, письма доставлялись и с помощью специальных почтовых голубей, ставших надежным способом почтовых сообщений в средние века.

- Сейчас, конечно же, посылки, письма имеют определённую последовательность пересылки. 
1)Получение от отправителя
2)Сортировка в районных (если отправление по району), областных, республиканских почтовых учреждениях (если корреспонденция республиканского, международного значения);
3)Отправка к месту назначения:

- Ребята, существуют различные виды почтовых отправлений: бандероли, почтовые карточки, посылки, денежные переводы и конечно письма. (слайд)

- Теперь давайте, посмотрим мультик.

- Что за мультфильм мы просмотрели?

- Кто герои?

- О чем рассказал Почтальон Печким коту Матроскинуи Шарику?

- Для того что бы написать письмо, существуют целые правила, давайте с ними познакомимся. (слайд)

- Ребята, оказывается нам, недавно отправил письмо самый знаменитый почтальон России.

Как вы думаете, кто он?

- Конечно, совершенно верно, это почтальон Печкин из Простоквашино!

- Деревня Простоквашино находится в Нижегородской области, посмотрите, это целых 2142 километра до нашего города.(слайд)

- Но он отправил нам письмо не просто так, а для того, что бы мы познакомились с людьми которые занимаются таким важным для всего человечества делом, как отправка почты!

- Почтальон Печкин отправился в отделение почтовой связи и встретил его там Оператор связи. (слайд)

- Далее за дело взялись Сортировщики.

- Как вы думаете какова их задача?(слайд)

- Теперь, когда все письма отсортированы и набралось большое количество почтовых отправлений до нашего города их нужно нам доставить, а для этого необходим Водитель.(слайд)

- Ребята, если почту нужно отправить очень далеко, для этого есть Почтовые вагоны, которые крепятся к поездам, едущих в различные точки нашей страны и ближнего зарубежья. Ну а если почту нужно доставить не только далеко, но и быстро, на этот случай существуют Почтовые самолеты и вэтом случае почта будет называться Авиа.(слайд)

- Следующий человек который выполняет не менее ответственную работу, это Почтальон. (слайд).

- Теперь давай разомнемся. Вставайте рядом со своими стульями. Повторяйте движения за мной!

-На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.  


- Вот и наше письмо, наконец, дошло до нашего класса. Мне очень интересно, что же нам написал Почтальон Печкин, а вам?

- Для начала, давайте рассмотрим конверт письма. (слайд)

- Почтовый индекс - это набор символов состоящий из цифр и букв добавляемый к почтовому адресу, для упрощения алгоритма сортировки корреспонденции.

- Почтовая марка —специальный знак почтовой оплаты, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) ведомствами, обладающий определённой номинальной стоимостью (номиналом). Служит для облегчения сборов за пересылку предметов (отправлений), осуществляемых почтой. 

- Ну а теперь, давайте же скорее его откроем и прочтем. (слайд)

- Давайте теперь нарисуем рисунки на тему почты и отправим наши рисунки в ответном письме Почтальону Печкину.


III. Заключительный этап


5. Подведение итогов занятия.


6.Контрольные вопросы

- Ребята, Почтальон Печкин очень гордится нами, мы познакомились с очень важной отраслью в жизни людей – с Почтовой службой.

- Когда празднуется Всемирный День почты? ( 9 мая)

- С помощью чего в древности люди обменивались информацией?

- Назовите профессии людей, работающих в данной отрасли. Чем они занимаются?

- Какие виды почтовых отправлений вы запомнили?

- Для чего на письме указывается индекс?

- Спасибо за занятие ребята, мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!

Учащиеся отвечают на вопросы, повторяя изученный материал.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всемирный день почты. Путешествие письма

Автор: Лунева Елизавета Юрьевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок английского языка для 9 класса по теме "Рождество" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-anghliiskogho-iazyka-dlia-9-klassa-po-tiemie-rozhdiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "201972"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429160660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства