Оборудование: фотографии мам, презентация, анкеты, карточки.
Словарь: Мама, мамулечка, моя мама любит.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Время проведения |
деятельность | ответы | |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | |
Орг. Момент Задачи: -приветствие, -проверка подготовленности классного помещения; -организация внимания шк-ов; -раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Ребята, вы готовы к занятию? Аппараты включены? Садитесь ровно. Слушайте меня очень внимательно. Сегодня мы на занятии будем разговаривать, отвечать на вопросы, рассказывать о маме, выполнять задания. | Обучающиеся, садятся за парты. Приготовили ручки и тетради. | -Да. Мы готовы к занятию. -Да. Аппараты работают. | 1мин. (16:15-16:16) |
Речевая зарядка Цель- | На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно!(я читаю) (на доске) От чистого сердца, Простыми словами Сегодня, друзья, Мы расскажем о маме.
Окончание –ого, -его говори как –ова, -ева | Согласные в, д, л, т, в в некоторых словах не говорим (непроизносимые согласные) | Безударное О говори как А | Ребята, у вас были ошибки. Прочитайте еще раз соблюдая ударение и правила орфоэпии. | Даня читает. Даша читает. Денис ставит ударение, надстрочные знаки. И указывает правила орфоэпии. Даша какие здесь есть правила? Читает Никита, потом Соня. Читаем все вместе. | | 5 мин (16:16-16:21) |
Актуализация знаний | |
Работа над вопросами Задачи: - | -Какое самое первое слово в своей жизни произносит человек? -Как ласково можно назвать маму? Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково. Словарь. (карточка) Поучает – учит нас. Наставляет – подсказывает как правильно сделать. Соня прочитай слова, что они обозначают.
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. | Обучающиеся, отвечают на вопросы? Отвечает Даша. Отвечает Оля, Денис, Никита. Соня читает. | -Первое слово-мама. -Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, мамулечка, матушка, родная, мамчик, мамулька, мамулик, мамусенька, мамася, мамонька, мамичка, мамашулечка, мамаша, мамашенька, маманя… | 3 мин. (16:21-16:24) |
Подготовка учащихся к работе на основном этапе Задачи: -обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Ребята, открываем тетради. Подписываем число и тему нашего занятия. Оля прочитай, как называется тема нашего занятия? Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким. | Обучающиеся, открывают тетради и подписывают число и тему занятия. Оля читает. | Тема нашего сегодняшнего занятия: «Моя мама самая лучшая». | 2 мин. (16:24-16:26) |
Этап усвоения новых знаний и способов действий Задачи:- выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; | Отгадайте загадки: Мама, папа, брат и я – Вот и вся моя ... (семья) (карточка) Даня прочитай загадку. Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами – Помогали нашей ... (маме!) (карточка) Никита, прочитай загадку. Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей... (мамы) (карточка) | Даня читает загадку. Обучающиеся отвечают. Никита читает загадку. Обучающиеся отвечают. | -семья.(карточка) -маме. (карточка) -мамы. (карточка) | 2 мин (16:26-16:28) |
Физминутка | (Выполнение движений по тексту стихотворения). Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу - Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхиваю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. | Обучающиеся, выполняют действия. | | 2 мин (16:28-16:30) |
Закрепление материала | |
Первичная проверка понимания изученного Задачи: -установить правильность и осознанность изученного материала; -провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала | Сейчас, я вам раздам анкеты. И мы составим рассказ про маму, и расскажем о своей маме всему классу. (ПО ПЛАНУ) -Как зовут твою маму? -Какой цвет глаз у твоей мамы? -Назови цветы, которые любит твоя мама. -Какое время года, ей нравится больше всего? -Где и кем она работает? - Как ты помогаешь ей дома? -Чем любит заниматься твоя мама, в свободное время? -За что ты любишь свою маму?
| Обучающиеся, письменно отвечают на вопросы. | -Мою маму зовут… -У моей мамы (зеленый, серый) цвет глаз. (карие глаза) -Моя мама любит (Розы, астры, гвоздики, ромашки, тюльпаны…) -Моей маме нравится (весна, осень, лето, зима). -Моя мама работает в (……. Она …(продавец, … Моя мама домохозяйка. -Я дома помогаю маме …(убирать в комнате, мыть посуду, кушать готовить, стирать вещи). -В свободное время, моя мама любит… (готовить, петь, смотреть телевизор) -Я люблю свою маму, за то, что она…(добрая, отзывчивая, ласковая) | 5мин (16:30-16:35) |
Закрепление новых знаний Задачи: -обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; -обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | (фото на слайде презентации) Оля выйди к доске, расскажи про свою маму. Прочитай, что ты написала. Денис выйди к доске, расскажи про свою мама. прочитай, что ты написала. | Оля выходит к доске и читает про свою маму. Денис выходит к доске и читает про свою маму. | | 2 мин (16:35-16:37) |
Этап обобщения и систематизации знаний Задачи: -обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся; -обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний; -обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий | Ребята, а давайте мы назовем как можно больше добрых и ласковых слов о маме. Игра. «Кто больше назовет добрых и ласковых слов о маме» (карточки) Наводящие вопросы: -когда мама обнимет вас, гладит по головке, целует. Какая она? (ласковая) - когда мама модно одевается, делает прическу. Какая она? (красивая, модная) -когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая) -когда мама много трудится. Какая она? (трудолюбивая) -когда мама много знает и обо всем вам рассказывает. Какая она? (умная) -когда мама обо всех заботиться. Какая она? (заботливая) -если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая) -если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная) -если мама всех вас любит. Какая она? (любящая). | Обучающиеся, отвечают на вопросы. | | 3 мин (16:37-16:40) |
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий Задачи: -выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий; -выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся; -установить причины выявленных недостатков; -обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям | Ребята, а давайте запишем в тетради, самые лучшие качества мамы? Составьте предложение. Моя мама….. | | Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, ласковая, модная, заботливая, дорогая, хозяйственная, любящая. | 2 мин (16:40-16:42) |
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) | |
Подведение итогов занятия Задачи: -дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся | - Даня, спроси у Даши, какая сегодня была тема нашего занятия? -Соня, спроси у Оли, о ком мы сегодня с вами говорили? -Как вы должны относится к своим мамам? | Даша отвечает. Оля отвечает. | -Тема нашего занятия «Моя мама самая лучшая. -Мы говорили о наших мамах. -Мы должны любить маму, уважать, благодарить, и заботиться о ней. | 1 мин (16:42-16:43) |
Этап рефлексии Задачи: -инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; -обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | -Вы довольны своей работой? -Что вам было трудно или легко? -За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? Мы беседу завершаем Милым мамам пожелаем, Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели. ** Мы желаем нашим мамам Никогда не унывать. С каждым годом быть всё краше И поменьше нас ругать. ** Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели Был у вас как выходной. | Обучающиеся отвечают. | -Да. -Нам было легко. - Я хочу похвалить (…имя), за интересный рассказ о маме. Я хочу похвалить (…имя), за правильные ответы. | 2 мин (16:43-16:45) |