kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по биологии для 5 -7 классов "Наш дом - Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование знаний о глобальных экологических проблемах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Наш дом- Земля»

Наш дом- Земля Автор: Логинова Ольга Ивановна, учитель биологии, химии и географии. МБОУ «Доеговская основная общеобразовательная школа»

Наш дом- Земля

Автор: Логинова Ольга Ивановна, учитель биологии, химии и географии.

МБОУ «Доеговская основная общеобразовательная школа»

Неповторимая планета Космонавты говорят, что из космоса она выглядит как драгоценный камень. Уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.

Неповторимая планета

Космонавты говорят, что из космоса она выглядит как драгоценный камень. Уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.

Почему возможна жизнь на Земле?

Почему возможна жизнь на Земле?

. Представьте себе такую ситуацию. В суд поступило следующее заявление :

. Представьте себе такую ситуацию. В суд поступило следующее заявление :

  • . “Просим осудить человечество и лишить ее свободы, так как оно наносит большой вред природе, что может привести к исчезновению растительности на Земле”.
  • Нам надо рассмотреть это заявление в суде и принять решение.
Суд над человечеством

Суд над человечеством

  • . Сможет ли чаша весов положительной деятельности человечества перевесить чашу весов отрицательной деятельности. И еще вспомним свое влияние на растительный и животный мир.
Сегодня слушается дело человечества, которого природа обвиняет о нанесении вреда окружающему миру.

Сегодня слушается дело человечества, которого природа обвиняет о нанесении вреда окружающему миру.

Уже древние люди, охотившиеся на крупных животных, погубили многих из них. Считается, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей немалую роль сыграл человек. Люди преследовали их, подкарауливали в засадах или устраивали ямы- ловушки. Животных поражали камнями, палками, копьями, стрелами, каменными топорами, деревянными дубинами… В те далекие годы живой мир планеты понес первые большие потери от рук человека.

Уже древние люди, охотившиеся на крупных животных, погубили многих из них. Считается, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей немалую роль сыграл человек. Люди преследовали их, подкарауливали в засадах или устраивали ямы- ловушки. Животных поражали камнями, палками, копьями, стрелами, каменными топорами, деревянными дубинами… В те далекие годы живой мир планеты понес первые большие потери от рук человека.

Человек оказывает сильное влияние на дикорастущие растения: проводит лесопосадки, изменяет состав растений луга, леса, болота и т.п.  Человек губит деревья, рвет цветы, плохо обращается с пойменными лугами, по вине человека иногда бывают лесные пожары, заболачиваются территории и уничтожаются растения.

Человек оказывает сильное влияние на дикорастущие растения: проводит лесопосадки, изменяет состав растений луга, леса, болота и т.п. Человек губит деревья, рвет цветы, плохо обращается с пойменными лугами, по вине человека иногда бывают лесные пожары, заболачиваются территории и уничтожаются растения.

Новым этапом взаимодействия общества и природы стало появление городов, рост технической вооруженности человека Новым этапом взаимодействия общества и природы стало появление городов, рост технической вооруженности человека Новым этапом взаимодействия общества и природы стало появление городов, рост технической вооруженности человека
  • Новым этапом взаимодействия общества и природы стало появление городов, рост технической вооруженности человека
  • Новым этапом взаимодействия общества и природы стало появление городов, рост технической вооруженности человека
  • Новым этапом взаимодействия общества и природы стало появление городов, рост технической вооруженности человека
Человек загрязняет природу выбросами мусора

Человек загрязняет природу выбросами мусора

  • Продолжительность разложения отходов:
  • Автобусный билет - 1 месяц
  • Кожура банана - до 6 месяцев
  • Бумажный стаканчик— до 5 лет
  • Консервная банка— 10 лет
  • Шерстяной носок— 1 год
  • Деревянная палка— 4 года
  • Деревянная окрашенная доска— 13 лет
  • Алюминиевые, пластиковые
  • бутылки - более 500 лет
  • Стеклянные бутылки— никогда
  •  
Заболачиваются территории и уничтожаются растения

Заболачиваются территории и уничтожаются растения

Развитие промышленности привело также к загрязнению воздуха, воды, почвы отходами производства. Особенно опасны радиоактивные отходы. Это вещества, которые испускают особые, очень вредные для всего живого лучи. Их нельзя увидеть и почувствовать, но они вызывают у людей разные, в том числе самые страшные, смертельные болезни. У человека ,подвергшегося облучению, дети тоже могут родиться больными. Многие радиоактивные вещества « живут» в окружающей среде очень долго: одни- несколько лет. Другие- тысячи лет!

Развитие промышленности привело также к загрязнению воздуха, воды, почвы отходами производства. Особенно опасны радиоактивные отходы. Это вещества, которые испускают особые, очень вредные для всего живого лучи. Их нельзя увидеть и почувствовать, но они вызывают у людей разные, в том числе самые страшные, смертельные болезни. У человека ,подвергшегося облучению, дети тоже могут родиться больными. Многие радиоактивные вещества « живут» в окружающей среде очень долго: одни- несколько лет. Другие- тысячи лет!

Человек возделывает лучшие сорта растений, увеличивает площади земель, пригодных для сельского хозяйства, использует удобрения, борется с сорными растениями, насекомыми-вредителями, грызунами и т.д.

Человек возделывает лучшие сорта растений, увеличивает площади земель, пригодных для сельского хозяйства, использует удобрения, борется с сорными растениями, насекомыми-вредителями, грызунами и т.д.

Загрязнение атмосферы промышленными отходами .

Загрязнение атмосферы промышленными отходами .

Три «подарка» человека самому себе и своей планете

Три «подарка» человека самому себе и своей планете

  • Озоновая дыра
  • Кислотные дожди
  • Парниковый эффект
Парниковый эффект.

Парниковый эффект.

Озоновые дыры.

Озоновые дыры.

Кислотные дожди

Кислотные дожди

С одной стороны, человек увеличивает разнообразие растений, а с другой нарушает взаимосвязи в природе, разрушает растительные сообщества. Отсюда вытекает необходимость охраны растительного мира как важного компонента окружаюшей среды, защиты, восстановление и обогащение природы государством.

С одной стороны, человек увеличивает разнообразие растений, а с другой нарушает взаимосвязи в природе, разрушает растительные сообщества. Отсюда вытекает необходимость охраны растительного мира как важного компонента окружаюшей среды, защиты, восстановление и обогащение природы государством.

В настоящее время человечество озабочено проблемой состояния окружающей среды и поиском пути ее решения .

В настоящее время человечество озабочено проблемой состояния окружающей среды и поиском пути ее решения .

Истоки деятельности человека по охране природы уходят в глубокую давность. 18 в. До н.э. Вавилон. Царь Хаммурапи издает закон об охране лесов.

Истоки деятельности человека по охране природы уходят в глубокую давность.

18 в. До н.э. Вавилон. Царь Хаммурапи издает закон об охране лесов.

Император Ашока издал большое количество опиравшихся на религию законов об охране природы. 3 в. н.э

Император Ашока издал большое количество опиравшихся на религию законов об охране природы. 3 в. н.э

17 в. Царь Алексей Михайлович принял 67 указов, ограждающих от истребления ценных промысловых животных.

17 в. Царь Алексей Михайлович принял 67 указов, ограждающих от истребления ценных промысловых животных.

1773 г. Россия. Екатерина 2 подписала Закон об охоте(запрет убивать и ловить животных в период размножения). 1773 г. Россия. Екатерина 2 подписала Закон об охоте(запрет убивать и ловить животных в период размножения). 1773 г. Россия. Екатерина 2 подписала Закон об охоте(запрет убивать и ловить животных в период размножения). 1773 г. Россия. Екатерина 2 подписала Закон об охоте(запрет убивать и ловить животных в период размножения).
  • 1773 г. Россия. Екатерина 2 подписала Закон об охоте(запрет убивать и ловить животных в период размножения).
  • 1773 г. Россия. Екатерина 2 подписала Закон об охоте(запрет убивать и ловить животных в период размножения).
  • 1773 г. Россия. Екатерина 2 подписала Закон об охоте(запрет убивать и ловить животных в период размножения).
  • 1773 г. Россия. Екатерина 2 подписала Закон об охоте(запрет убивать и ловить животных в период размножения).
Начало 18 в. Россия. Петр 1 принял ряд строгих указов об охране леса , рек, почв, рыбных и иных животных запасов. Были заложены парки, начато степное лесоразведение и т. д.

Начало 18 в. Россия. Петр 1 принял ряд строгих указов об охране леса , рек, почв, рыбных и иных животных запасов. Были заложены парки, начато степное лесоразведение и т. д.

Охраняемые территории: заповедники (территории где исключаются хозяйственная деятельность человека, разводят редких видов растений и животных)

Охраняемые территории: заповедники (территории где исключаются хозяйственная деятельность человека, разводят редких видов растений и животных)

  • В России в настоящее время около 100 заповедников, общая площадь охраняемых природных объектов достигает 3% общей площади страны. (США – 7,1%, в Австралии – 4,6%)
Памятники природы (отдельные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры), заказники (территории с частичным режимом охраны)

Памятники природы (отдельные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры), заказники (территории с частичным режимом охраны)

Национальные парки (участки, выделенные для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях.)

Национальные парки (участки, выделенные для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях.)

Первая Красная книга – международная появилась в 1966г. Её изданию предшествовала кропотливая работа ученых всего мира, впервые решивших подсчитать тот ущерб, который нанесли люди природе Земли. Результат ошеломил всех, опасность грозила многим видам растений и животных. Вот тогда и было решено опубликовать эти данные, оповестить всех о грозящей катастрофе. Красный переплет этой книги не случаен, он как бы предупреждает о возможной беде. Вскоре вышли Красные книги отдельных стран, областей, республик.

Первая Красная книга – международная появилась в 1966г. Её изданию предшествовала кропотливая работа ученых всего мира, впервые решивших подсчитать тот ущерб, который нанесли люди природе Земли. Результат ошеломил всех, опасность грозила многим видам растений и животных. Вот тогда и было решено опубликовать эти данные, оповестить всех о грозящей катастрофе. Красный переплет этой книги не случаен, он как бы предупреждает о возможной беде. Вскоре вышли Красные книги отдельных стран, областей, республик.

В книге: черная страница содержит названия исчезнувших видов, красная – виды на грани исчезновения, желтая – восстанавливающихся, зеленая – малоизученных, белая – не изученных видов животных и растений.

В книге: черная страница содержит названия исчезнувших видов, красная – виды на грани исчезновения, желтая – восстанавливающихся, зеленая – малоизученных, белая – не изученных видов животных и растений.

Чтобы не загрязнять атмосферу, следует на трубах заводов ставить фильтры, препятствующих выбросу ядовитых веществ. Необходимо создавать больше охраняемых территорий, микрозаказники с целью охраны конкретных видов растений. Необходимо запретить сбор диких цветковых растений. Разрешать заготовку лекарственного сырья только по лицензиям в необходимом объеме, исключить из этого списка растения редкие и занесенные в Красную книгу. Регулировать выпас скота в природных условиях, создавать искусственные пастбища. Обучать подрастающее поколение к охране природы к рациональному природоп ользованию .
  • Чтобы не загрязнять атмосферу, следует на трубах заводов ставить фильтры, препятствующих выбросу ядовитых веществ.
  • Необходимо создавать больше охраняемых территорий, микрозаказники с целью охраны конкретных видов растений.
  • Необходимо запретить сбор диких цветковых растений.
  • Разрешать заготовку лекарственного сырья только по лицензиям в необходимом объеме, исключить из этого списка растения редкие и занесенные в Красную книгу.
  • Регулировать выпас скота в природных условиях, создавать искусственные пастбища.
  • Обучать подрастающее поколение к охране природы к рациональному природоп ользованию .
Важнейшие экологические проблемы:

Важнейшие экологические проблемы:

  • Сохранить все живое на планете
  • Бороться с уничтожением лесов
  • Остановить наступление пустынь
  • Защитить планету от всех видов загрязнений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по биологии для 5 -7 классов "Наш дом - Земля"

Автор: Логинова Ольга Ивановна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом - Земля" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-nash-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "164616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422678332"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Наш дом-природа!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nash-dom-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "105818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402913785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие : "Необычное об обычной воде" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nieobychnoie-ob-obychnoi-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "179330"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424974808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства