Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Балапан".
 на 2015-2018 учебный год.
 ТЕМА: "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."
 Знакомство детей дошкольного возраста с различными техниками нетрадиционного рисования и аппликации. Формирование интереса у детей к изобразительной деятельности и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
        |   №   |    Разделы плана   |    Сроки работы   |    Формы работы   |    Практические выходы   |  
  |   1   |    Изучение методической литературы   |    Сентябрь   |    Поиск и исследование методической литературы по данной теме для детей 3-4 лет.   |    Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия.   |  
  |   2   |    Создание нагляд- ного пособия, картотеки пальчиковых и подвижных игр, художественного слова.     |    Сентябрь-Октябрь   |    Исследование и поиск методической литературы по пальчиковым играм и упражнениям, на развитие мелкой моторики пальцев.   |    Применение наглядного пособия и картотеки на практике.   |  
  |   3   |    Выявить уровень ЗУН детей.   |    Октябрь   |     Тестирование детей в игровой форме на начало года.     |    Сделать контрольный срез на начало года по данной теме.   |  
  |   4   |    Внедрение в занятия по рисованию и аппликации нетрадиционных техник.   |    В течении года   |    Проведение групповых и индивидуальных занятий . Знакомство детей с новыми приемами работы.   |    Исследование различных форм занятий (комплексных, основанных на интеграции), разных видов деятельности, коллективные работы.   |  
  |   5   |    Консультативная помощь родителям.   |    Ноябрь   |    Консультация для родителей   |    Провести консультацию на тему "Значение рисования и аппликации нетрадиционными способами на творческое развитие детей 3-4 лет".   |  
  |   6   |    Выставка детских работ  "Красавица зима"   |    Декабрь   |    Выставка для родителей.   |    Провести цикл занятий на тему "Красавица зима"   |  
  |   7   |    Изучение темы "Влияние пальчи- ковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики детей".   |    Январь   |    Разучивание пальчиковых упражнений и игр.   |    Применение игр и упражнений на практике.   |  
  |   8   |    Знакомство детей с техникой апплика- ции "Наклеивание ваты на бумагу".   |    Январь-Февраль   |    Поиск и исследование методической литературы по данной техники аппли- кации.     |    Подобрать наглядный материал, учитывая при этом яркость оформления работ.   |  
  |   9   |    Знакомство детей с новой техникой рисования оттиск поролоном и пробкой   |    Февраль   |    Изготовление наглядного материала по данной технике расования.   |    Применение наглядного пособия на практике.   |  
  |   10   |    Консультативная помощь родите- лям.   |    Март   |    Консультация для родите-лей.   |    Провести консультацию для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования и аппликации".   |  
  |   11   |     Разработка мето- дической консуль- тации для воспита-телей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"   |    Апрель   |    Изучение программы "Увлекательное рисование"   |    Консультация для воспи- тателей на тему "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"   |  
  |   12   |    Выявить уровень ЗУН детей на конец учебного года.   |    Апрель   |    Тестирование детей в игровой форме не конец года.   |    Сделать контрольный срез на конец года по данной теме.   |  
  |   13   |    Выставка детских работ "Яркие краски весны"   |    Май   |    Выставка для родителей. Чего мы достигли за год.   |    Провести цикл занятий на тему "Яркие краски Весны"   |  
  |   14   |    Самоанализ пла- на образования   |    Май   |    Сравнить результаты про-веденной работы с детьми на конец учебного года.   |    Написать отчет по теме самообразования на 2013-2014 учебный год.   |  
 
        |   №   |    Разделы плана   |    Сроки работы   |    Формы работы   |    Практические выходы   |  
  |   1   |    Ярмарка "Золотая осень"   |    Сентябрь   |    Помощь в организации выставки поделок и рисунков из природного материала   |    Изготовление поделок из природного материала,     |  
  |   2   |    Подбор литерату- ры, накопление материала, изуче- ние новых приемов нетрадиционного рисования и аппликации для детей 4-5 лет   |    Сентябрь   |    Поиск и исследование методической литературы по данной теме для детей 4-5 лет.   |    Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия.   |  
  |   3   |    Выявить уровень ЗУН детей.   |    Октябрь   |    Тестирование детей в игровой форме на начало года.   |    Сделать контрольный срез на начало года по данной теме.   |  
  |   4   |     Семинар-практи- кум для педагогов "Роль нетрадици-   онных техник ри- сования и апплика- ции в эмоциональ- ном развитии де- тей 4-5 лет»   |    Ноябрь   |     Семинар-практикум для педагогов   |    Создание и Презентация папки - передвижки по данной теме.   |  
  |    5   |    Конкурс детских работ "В лесу родилась елочка"   |    Декабрь   |    Привлечение родителей в помощь детям в выполне- нии новогодней игрушки с использованием нетрадиционных техник, и природного материала.   |    Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку  с использованием нетрадиционных техник.   |  
  |   5   |     Овладение цик - лом занятий «Ри- сование по-мокро- му»   |    Январь   |    Игровые творческие занятия   |    Сочинение сказки по своим работам   |  
  |   7   |     Знакомство детей с новыми техника- ми рисования Оттиск (штамп) пенопластом,   Рисование губкой,  Рисование манкой.   |    Февраль   |    Коллективные работы, работы по подгруппам   |     Выставка детских рисун- ков с использованием нетрадиционных техник рисования:  «Юные - умельцы»!       |  
  |   8   |    Анкетирование на тему: «Как вы относитесь  к про-явлению творчес- ких способностей у детей».   |    Март   |    Советы родителям по работе с краской и соленым тестом   |    Оформление папки- передвижки по данной теме.   |  
  |   9   |    Овладение циклом занятий     « Весна пришла»       |     Март-Апрель   |    Коллективные работы, работы по подгруппам   |    Выставка коллективных работ   |  
  |   10   |    Выявить уровень ЗУН детей на конец учебного года.   |    Апрель   |    Тестирование в игровой форме.   |    Сделать контрольный срез на конец учебного года.   |  
  |   11   |     Самоанализ плана самообразования.   |    Май   |    Сравнить результаты проведенной работы с детьми на начало и ко-нец учебного года.   |    Написать отчет по теме самообразования за 2014-2015 учебный год.   |  
 
        |   №   |    Разделы плана   |    Сроки работы   |    Формы работы   |    Практические выходы   |  
  |   1   |         |    Сентябрь   |         |         |  
  |   2   |    Изучение методической литературы   |    Сентябрь   |    Поиск и исследование методической литературы по данной теме для детей 5-6 лет.   |    Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия.   |  
  |   3   |    Выявить уровень ЗУН   |    Октябрь   |    Тестирование детей в игровой форме на начало года.   |    Сделать контрольный срез на начало года по данной теме.   |  
  |   4   |    Знакомство детей с новыми метода- ми рисования и аппликации.   |    В течении года   |    Изготовление наглядного материала по данной технике рисования.   |    Применение наглядного материа-ла на практике.   |  
  |   5   |     Коллаж «Моя любимая сказка»   |    Ноябрь   |     Помощь в организации выставки, привлечение родителей к выставке.   |    Использование открыток, фанти- ков, аппликации, рисования и т.д.(совместная работа родителей и детей)   |  
  |    6   |    Овладение циклом занятий « Рисование по-мокрому»   |    Декабрь   |    Игры-занятия, наблюдение на прогулках   |    Сочинение сказки по своим работам   |  
  |   7   |     Провести консуль- тацию с родителями на тему: "Значение     развития мелкой     моторики руки как   подготовка детей к   письму через ис-   пользование     нетрадиционных     техник рисования".   |    Январь   |    Консультация для родителей.   |    Создание и презен- тация папки-перед- вижки по заданной теме.   |  
  |   8   |     Создание творчес-   кого кружка "Капелька" исходя     из интересов и     желания детей.   |    Январь-Май   |    Занятия в кружке прово- дятся один раз в неделю продолжительтельностью 15-20 минут . (Продолжительность занятия может варьиро- ваться в зависимости от заинтерисованности детей, но не менее 15-20 минут).   |    Применение на прак- тике более сложных принмов нетрадиционного рисования и аппли -кации. Проведение выставок работ.   |  
  |   9   |    В помощь воспитателю.   |    Февраль   |    Семинар -консультация    для педагогов.   |    Провести семинар на тему : «Нетради- ционные способы рисования как сред- ство подготовка руки к письму детей старшего дошколь- ного возраста».   |  
  |   10   |    Овладение циклом занятий    «Пришла красавица Весна».   |     Март-Май   |    Поиск информации и ис- следований методической литературы по новым техникам рисования.( Ри- сование воском, рисова- ние мятой бумагой, Кляк- сография, Пластилиног- рафия)   |    Выставка коллективных работ   |  
  |   11   |    Выявить уровень ЗУН детей на конец учебного года.   |    Апрель   |    Тестирование в игровой форме на конец года.   |    Сделать контрольный срез на конец года по данной теме.   |  
  |   12   |     Самоанализ плана самообразования.   |    Май   |    Сравнить результаты проведенной работы с детьми на начало учебного года и конец учебного года.   |    Написать отчет по теме самообразова -ния за 2015-2016 учебный год.   |