Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Балапан".
на 2015-2018 учебный год.
ТЕМА: "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."
Знакомство детей дошкольного возраста с различными техниками нетрадиционного рисования и аппликации. Формирование интереса у детей к изобразительной деятельности и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
№ | Разделы плана | Сроки работы | Формы работы | Практические выходы |
1 | Изучение методической литературы | Сентябрь | Поиск и исследование методической литературы по данной теме для детей 3-4 лет. | Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия. |
2 | Создание нагляд- ного пособия, картотеки пальчиковых и подвижных игр, художественного слова. | Сентябрь-Октябрь | Исследование и поиск методической литературы по пальчиковым играм и упражнениям, на развитие мелкой моторики пальцев. | Применение наглядного пособия и картотеки на практике. |
3 | Выявить уровень ЗУН детей. | Октябрь | Тестирование детей в игровой форме на начало года. | Сделать контрольный срез на начало года по данной теме. |
4 | Внедрение в занятия по рисованию и аппликации нетрадиционных техник. | В течении года | Проведение групповых и индивидуальных занятий . Знакомство детей с новыми приемами работы. | Исследование различных форм занятий (комплексных, основанных на интеграции), разных видов деятельности, коллективные работы. |
5 | Консультативная помощь родителям. | Ноябрь | Консультация для родителей | Провести консультацию на тему "Значение рисования и аппликации нетрадиционными способами на творческое развитие детей 3-4 лет". |
6 | Выставка детских работ "Красавица зима" | Декабрь | Выставка для родителей. | Провести цикл занятий на тему "Красавица зима" |
7 | Изучение темы "Влияние пальчи- ковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики детей". | Январь | Разучивание пальчиковых упражнений и игр. | Применение игр и упражнений на практике. |
8 | Знакомство детей с техникой апплика- ции "Наклеивание ваты на бумагу". | Январь-Февраль | Поиск и исследование методической литературы по данной техники аппли- кации. | Подобрать наглядный материал, учитывая при этом яркость оформления работ. |
9 | Знакомство детей с новой техникой рисования оттиск поролоном и пробкой | Февраль | Изготовление наглядного материала по данной технике расования. | Применение наглядного пособия на практике. |
10 | Консультативная помощь родите- лям. | Март | Консультация для родите-лей. | Провести консультацию для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования и аппликации". |
11 | Разработка мето- дической консуль- тации для воспита-телей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?" | Апрель | Изучение программы "Увлекательное рисование" | Консультация для воспи- тателей на тему "Так ли важно рисование в жизни ребенка?" |
12 | Выявить уровень ЗУН детей на конец учебного года. | Апрель | Тестирование детей в игровой форме не конец года. | Сделать контрольный срез на конец года по данной теме. |
13 | Выставка детских работ "Яркие краски весны" | Май | Выставка для родителей. Чего мы достигли за год. | Провести цикл занятий на тему "Яркие краски Весны" |
14 | Самоанализ пла- на образования | Май | Сравнить результаты про-веденной работы с детьми на конец учебного года. | Написать отчет по теме самообразования на 2013-2014 учебный год. |
№ | Разделы плана | Сроки работы | Формы работы | Практические выходы |
1 | Ярмарка "Золотая осень" | Сентябрь | Помощь в организации выставки поделок и рисунков из природного материала | Изготовление поделок из природного материала, |
2 | Подбор литерату- ры, накопление материала, изуче- ние новых приемов нетрадиционного рисования и аппликации для детей 4-5 лет | Сентябрь | Поиск и исследование методической литературы по данной теме для детей 4-5 лет. | Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия. |
3 | Выявить уровень ЗУН детей. | Октябрь | Тестирование детей в игровой форме на начало года. | Сделать контрольный срез на начало года по данной теме. |
4 | Семинар-практи- кум для педагогов "Роль нетрадици- онных техник ри- сования и апплика- ции в эмоциональ- ном развитии де- тей 4-5 лет» | Ноябрь | Семинар-практикум для педагогов | Создание и Презентация папки - передвижки по данной теме. |
5 | Конкурс детских работ "В лесу родилась елочка" | Декабрь | Привлечение родителей в помощь детям в выполне- нии новогодней игрушки с использованием нетрадиционных техник, и природного материала. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку с использованием нетрадиционных техник. |
5 | Овладение цик - лом занятий «Ри- сование по-мокро- му» | Январь | Игровые творческие занятия | Сочинение сказки по своим работам |
7 | Знакомство детей с новыми техника- ми рисования Оттиск (штамп) пенопластом, Рисование губкой, Рисование манкой. | Февраль | Коллективные работы, работы по подгруппам | Выставка детских рисун- ков с использованием нетрадиционных техник рисования: «Юные - умельцы»! |
8 | Анкетирование на тему: «Как вы относитесь к про-явлению творчес- ких способностей у детей». | Март | Советы родителям по работе с краской и соленым тестом | Оформление папки- передвижки по данной теме. |
9 | Овладение циклом занятий « Весна пришла» | Март-Апрель | Коллективные работы, работы по подгруппам | Выставка коллективных работ |
10 | Выявить уровень ЗУН детей на конец учебного года. | Апрель | Тестирование в игровой форме. | Сделать контрольный срез на конец учебного года. |
11 | Самоанализ плана самообразования. | Май | Сравнить результаты проведенной работы с детьми на начало и ко-нец учебного года. | Написать отчет по теме самообразования за 2014-2015 учебный год. |
№ | Разделы плана | Сроки работы | Формы работы | Практические выходы |
1 | | Сентябрь | | |
2 | Изучение методической литературы | Сентябрь | Поиск и исследование методической литературы по данной теме для детей 5-6 лет. | Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия. |
3 | Выявить уровень ЗУН | Октябрь | Тестирование детей в игровой форме на начало года. | Сделать контрольный срез на начало года по данной теме. |
4 | Знакомство детей с новыми метода- ми рисования и аппликации. | В течении года | Изготовление наглядного материала по данной технике рисования. | Применение наглядного материа-ла на практике. |
5 | Коллаж «Моя любимая сказка» | Ноябрь | Помощь в организации выставки, привлечение родителей к выставке. | Использование открыток, фанти- ков, аппликации, рисования и т.д.(совместная работа родителей и детей) |
6 | Овладение циклом занятий « Рисование по-мокрому» | Декабрь | Игры-занятия, наблюдение на прогулках | Сочинение сказки по своим работам |
7 | Провести консуль- тацию с родителями на тему: "Значение развития мелкой моторики руки как подготовка детей к письму через ис- пользование нетрадиционных техник рисования". | Январь | Консультация для родителей. | Создание и презен- тация папки-перед- вижки по заданной теме. |
8 | Создание творчес- кого кружка "Капелька" исходя из интересов и желания детей. | Январь-Май | Занятия в кружке прово- дятся один раз в неделю продолжительтельностью 15-20 минут . (Продолжительность занятия может варьиро- ваться в зависимости от заинтерисованности детей, но не менее 15-20 минут). | Применение на прак- тике более сложных принмов нетрадиционного рисования и аппли -кации. Проведение выставок работ. |
9 | В помощь воспитателю. | Февраль | Семинар -консультация для педагогов. | Провести семинар на тему : «Нетради- ционные способы рисования как сред- ство подготовка руки к письму детей старшего дошколь- ного возраста». |
10 | Овладение циклом занятий «Пришла красавица Весна». | Март-Май | Поиск информации и ис- следований методической литературы по новым техникам рисования.( Ри- сование воском, рисова- ние мятой бумагой, Кляк- сография, Пластилиног- рафия) | Выставка коллективных работ |
11 | Выявить уровень ЗУН детей на конец учебного года. | Апрель | Тестирование в игровой форме на конец года. | Сделать контрольный срез на конец года по данной теме. |
12 | Самоанализ плана самообразования. | Май | Сравнить результаты проведенной работы с детьми на начало учебного года и конец учебного года. | Написать отчет по теме самообразова -ния за 2015-2016 учебный год. |