kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вежливость на каждый день»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные

повторить и усовершенствовать знания учащихся о культурном поведении

- развивать навыки точного употребления «вежливых слов»

Коррекционно-развивающие:

развивать речевую активность в процессе игры

- упражнять детей в составлении предложений с использованием

    грамматических конструкций, включающих слов вежливости.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения

- воспитание у учащихся внимательного отношения к окружающим

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вежливость на каждый день»»

(слайд 1)

Тема: «Вежливость на каждый день»


Образовательные

повторить и усовершенствовать знания учащихся о культурном поведении

- развивать навыки точного употребления «вежливых слов»

Коррекционно-развивающие:

развивать речевую активность в процессе игры

- упражнять детей в составлении предложений с использованием

    грамматических конструкций, включающих слов вежливости.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения

- воспитание у учащихся внимательного отношения к окружающим

(слайд 2)

Здравствуйте, всем кто присутствует в этом зале.

Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте!», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья радостней сделалось в мире?

Да, ребята, мы поздоровались, и на капельку радостней сделалась жизнь.

(слайд 3)

Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, как стать вежливыми. Пройдет время, ребята, и вы, закончив школу, станете трудиться на заводах, фабриках, строить дома, водить машины. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Чтобы стать добрыми, надо стремиться делать добро другим. Для того, чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, честными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. 

Сейчас мы проверим, насколько вы владеете искусством этикета и откроем небольшие секреты поведения.

А для этого мы должны пригласить занять свои места команды и выберем жюри, которое будет внимательно следить за нашей работой.

А правила у нас простые: выслушать вопрос до конца, не выкрикивать с места, а поднять руку. За несоблюдение правил жюри может снизить оценку на 1 балл.

Оценка ответов по пятибалльной шкале.

Заслушивать жюри мы будем после каждых 2-х конкурсов.

(слайд 4)

Итак, 1 конкурс. «Зашифрованные правила» по произведению Самуила Яковлевича Маршака «Ежели вы вежливы».

  1. Ежели вы вежливы И к совести не глухи,

Вы место, без сомнения, Уступите … (старухе).

  1. Ежели вы вежливы В душе, а не для вида,

В троллейбус вы поможете Взобраться … (инвалиду).

(слайд 5)

  1. И ежели вы вежливы, То сидя на уроке,

Не будете с товарищем Трещать, как две … (сороки).

  1. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой, Вы их не … (перебьете).

(слайд 6)

  1. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме.

И помощь ей предложите Без просьбы — то есть … (сами).

  1. И ежели вы вежливы, Тому, кто послабее,

Вы будете защитником, Пред сильным не … (робея).

Молодцы ребята!

(слайд 7)

2 конкурс. «Будьте взаимно вежливы».

Каждая команда поочередно произносит «вежливые» слова. Побеждает команда, сказавшая «вежливое» слово последней.

Молодцы! Пока жюри совещается, послушаем стихотворение «Перемена»

1. "Перемена, перемена!" - 
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно 
Вылетает за порог. 
Вылетает за порог - 
Семерых сбивает с ног. 
Неужели это Вова, 
Продремавший весь урок? 
Неужели этот Вова 
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не мог? 
2. Если он, то, несомненно, 
С ним бо-о-ольшая перемена! 
Не угонишься за Вовой! 
Он гляди какой бедовый! 
Он за пять минут успел 
Переделать кучу дел: 
Он поставил три подножки 
(Ваське, Кольке и Серёжке), 
Прокатился кувырком, 
На перила сел верхом, 
Лихо шлёпнулся с перил, 
Подзатыльник получил, 
С ходу дал кому-то сдачи, 
Попросил списать задачи, - 
Словом, 
Сделал всё, что мог! 
3. Ну, а тут - опять звонок... 
Вова в класс плетется снова. 
Бедный! Нет лица на нём! 
- Ничего, - вздыхает Вова, - 
На уроке отдохнём! 

Слово жюри

(слайд 8)

3 конкурс. «Бери у героев пример!».

- В какой известной басне И.А. Крылова неуважение друг к другу привело

к разладу в музыкальном коллективе? «Квартет»

- В какой известной басне И.А.Крылова одна героиня обманула другую героиню, благодаря лести? «Ворона и лисица»

(слайд 9)

- В каком любимом нами мультфильме, созданном известным детским писателем, герои пишут письмо родителям одного из них, добавляя каждый раз от себя лично про повышенную лохматость, отвалившийся хвост, начавшуюся линьку? «Трое из Простоквашино»

- Какой известный герой знаменитого мультфильма пытался догнать своего неприятеля при помощи угрозы, но в 18 сериях ему так это и не удалось? «Ну погоди»

(слайд 10)

4 конкурс. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Послушайте и решите задачи не на сложение, а на правила уважения:

1 задача. Мальчик на бегу крикнул прохожему: “Сколько часов?”. Обращаясь таким образом к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

Ответ:

1 ошибка: Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?”.
2 ошибка: Не “ часов”, а “который час?”.
3 ошибка: После ответа взрослого надо сказать “Спасибо”.

2 задача. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

3 задача. В школьном коридоре стоит группа воспитателей. Вася, пробегая мимо, вежливо поздоровался: «Здравствуйте Марья Ивановна».

Какие ошибки допустил Вася?

Ответ:1 – невежливо здороваться с одним человеком, необходимо здороваться со всеми взрослыми, просто сказав слово «Здравствуйте»

2 – нужно не бежать, а перейти на обычный шаг.

(слайд 11)

4 задача. По улице идёт старый человек, опираясь на палочку. Часто останавливается, чтобы отдохнуть. Двое мальчиков стали подражать походке старика (сгорбились, стали шаркать ногами, смеяться).

Чтобы вы сказали таким детям?

(Кривляться некрасиво, передразнивать старших нельзя, так поступают невоспитанные дети. Нужно уважать старших и пожилых людей).

Молодцы! Пока жюри совещается посмотрим сценку “Старичок и Павлик”

(Сидит старичок и что-то чертит зонтиком на полу. Подходит Павлик.)

Павлик. – Подвиньтесь.

Старичок. – С тобой что-то случилось?

Павлик. – Ну и ладно! А вам то что? (Косится на старичка)

Старичок. – Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

Павлик. – Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу.

Старичок. – Убежишь?

Павлик. – Убегу. Из-за Ленки убегу. Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Старичок. – Не даёт? Ну из-за этого убегать не стоит.

Павлик. – Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала… Прямо тряпкой, тряпкой…

Старичок. – Пустяки. Один поругает, другой – пожалеет.

Павлик. – Никто меня не пожалеет! Брат на лодке едет, а меня не берёт! Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!

Старичок. – Что же не берёт тебя брат?

Павлик. – А почему вы всё спрашиваете?

Старичок. – Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…я скажу тебе это слово. Но помни, говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – Глядя в глаза, тихим голосом.

Павлик. – А какое это слово?

(Старичок что-то шепчет ему, наклоняясь к уху).

Старичок. – Это волшебное слово, но не забудь, как его надо говорить.

Павлик. (Весело) – Я попробую, я сейчас же попробую.

(Убегает, старик уходит).



Ведущий. Как вы думаете, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?

Слово жюри.

(слайд 12)

5 конкурс. «Что есть что»

Я зачитаю по очереди определения, а вы должны быстро подобрать к ним слова-понятия. Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

В этом конкурсе, если команда затрудняется с ответом, мы будем просить помощь у зала.

Например - Предпочтение личных интересов общественным, пренебрежением ими, себялюбие. Одним словом можно сказать – Эгоизм.

Итак, начали

  1. Отзывчивость, дружеское отношение к людям. (Доброта)

  2. Власть над собой, управление своими действиями. (Воля)

  3. Умение держать себя в обществе, учтивость, вежливость. (Воспитанность)

  4. Обязанность перед кем-либо. (Долг)

  5. Взаимная расположенность, привязанность друг другу.(Дружба)

  6. Стремление к приобретению новых знаний, пытливость. (любознательность)

  7. Нарушение верности кому-чему-либо, вероломное поведение, поступок.(Предательство)

  8. Умение не подчеркивать свои  достоинства, заслуги.(Скромность)

  9. Любовь, привычка к труду, усердие в работе.(Трудолюбие)

  10. Чувство почтения.(Уважение)

  11. Стремление к цели.(Целеустремленность)

  12. Способность делиться с другими личными средствами, имуществом и т.п.(Щедрость)

Молодцы!

(слайд 13)

6 конкурс. «Кроссворд»

По вертикали

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать?

(слайд 14)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите?

(слайд 15)

5. Утром вы проснулись и сказали всем …. Какое слово?



По горизонтали

(слайд 16)

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать?

(слайд 17)

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(слайд 18)

5.Какое слово говорят при прощании?

(слайд 19)

Молодцы! Пока жюри совещается послушаем Частушки:

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

 Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только «здравствуйте», «спасибо»

Не умеет говорить.

В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.



Слово жюри.



Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке, в школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

(слайд 20)

Мы поздравляем победителей и закончим наше мероприятие песней, она поется на мелодию «Голубой вагон»

1.Есть на свете вежливых немало слов, Нужно навсегда запомнить их,

Посреди морей, среди любых лесов Ты всегда найдешь друзей своих.

Припев:

Здравствуйте, здравствуйте, Все, кто нам встретятся,

Кто улыбнется нам, глядя из окон С каждой встречей нам

В лучшее верится Дружба и вежливость - главный  наш закон.

Вежливое слово как цветок весной, Свет окна, зовущего вдали,

Это адрес друга в книжке записной, Встреча на любом краю земли.

Припев:

Вежливость не знает запертых границ, Ей открыты двери всех домов,

Говорит она с экранов и страниц Языком своих прекрасных слов.

Припев:

А сейчас мы просмотрим фильм «Происхождение вежливых слов»

САМОАНАЛИЗ

Мероприятия «Вежливость на каждый день»


ЦЕЛИ

Образовательные

повторить и усовершенствовать знания учащихся о культурном поведении

- развивать навыки точного употребления «вежливых слов»

Коррекционно-развивающие:

развивать речевую активность в процессе игры

- упражнять детей в составлении предложений с использованием

    грамматических конструкций, включающих слов вежливости.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения

- воспитание у учащихся внимательного отношения к окружающим


   

Внимание детей было мобилизовано, воспитанники были настроены на дальнейшую работу.

 Чтобы вызвать интерес к беседе, использовал стихотворение, слайдшоу и игру в форме конкурса.

      Развивалась речь детей путем ответов на поставленные вопросы.

     Считаю, что большинство детей были заинтересованы.Работа прошла успешно, дети были активны.

Был реализован воспитательный аспект. Дети активно включились в обсуждение, возрос интерес к работе. Ответы были не всегда полными и правильными

Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым,  уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.

Считаю, что цель мероприятия была достигнута.     


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Вежливость на каждый день»

Автор: Абенов Кабдолла Муханович

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Праздник вежливых ребят" "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-viezhlivykh-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "128106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415439090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Вежливые слова»"
    ["seo_title"] => string(17) "viezhlivyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "400373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489547782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка внеклассного мероприятия "Поговорим о вежливости" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-o-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "100798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402394157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Воспитательский час на тему " Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть" "
    ["seo_title"] => string(79) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chtoby-radost-darit-nado-dobrym-i-viezhlivym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "236873"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444169662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "воспитательский час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»"
    ["seo_title"] => string(78) "vospitatiel-skii-chas-chtoby-radost-liudiam-darit-nado-dobrym-i-viezhlivym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "251968"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447319343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства