Просмотр содержимого документа
«Учебно- исследовательский проект "Огород на окне".»
Учебно- исследовательский проект
Подготовили:
ученики 4 «А» класса
МОУ «Лицей №12»
классный руководитель:
Астахова Л. Д.
г. Железногорск Курская обл.
Проблема проекта:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Цель проекта:
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.
Исполнители – учащиеся 4 «а» класса и учитель.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Задачи:
Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:
Проявитьтворчество мышления
Научиться элементам поисковой работы
Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
выработка навыков посадки лука на землю ;
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил зелёные перья лука .
Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
Доминирующая деятельностьв проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Запуск проекта.
Основной этап.
Практическая работа.
Экспериментально-опытная работа .
Презентация.
Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
В середине марта мы принесли луковицы в класс.
Обрезали у них верхушки.
Ц ель работы:
Получить урожай лука
на классном подоконнике.
Задачи:
Вырастить на окне лук для себя и своих одноклассников.
Провести опыты как лучше выращивать лук на подоконнике в зимнее время.
Разработать рекомендации по выращиванию лука в классе.
Гипотеза исследования:
Предположим , что лук полезен для здоровья.
Допустим, что существует много разных блюд, где востребован лук.
Возможно ли вырастить лук в условиях классной комнаты.
Объект исследования:лук репчатый.
Предмет исследования:сведения о луке.
Методы исследования:
Знакомство с литературными источниками по теме. Использование Интернет ресурсов.
Беседа с поварами и одноклассниками.
Наблюдение за заложенным опытом.
Ведение дневника наблюдений.
Анализ проделанной работы.
Оформление рекомендаций.
Лук выращивали в ящике с землёй, поливали водой.
Луку, как и любому растению, нужны свет,
тепло, воздух, вода.
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при
положительной температуре,
близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.
Узнали, что существует около 400 видов лука
( и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них .
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}